Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
проект (средняя группа)

Рыблова Евгения Юрьевна

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитатель

Продолжительность проекта: средней продолжительности 5недель

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 - Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-  Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;

- - Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;

- Отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство.   Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennye_professii.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Военные профессии»

проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию

для детей среднего дошкольного возраста

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитатель

Продолжительность проекта: средней продолжительности 5недель

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

 - Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-  Отсутствие знаний о военных профессиях Российской Армии;

- - Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества;

- Отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что у наших детей отсутствуют знания о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах – героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой, за наше счастливое детство.   Исторически сложилось, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь любовь к родной стране начинается с детства. Этот проект поможет рассказать детям о людях героических профессий, о том, что такое смелость и отвага. Поможет привить любовь к родной стране, чувство гордости за свою армию.

Объект исследования: процесс формирования познавательной активности детей к ранней профориентации, в частности к выбору военной профессии.

Предмет исследования: педагогические условия развития представлений  у детей среднего возраста о военных профессиях: пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник.

Цель проекта:    

Знакомство  детей среднего дошкольного возраста с военными профессиями: пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник;  видами и родами войск: сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот. танковые войска, пограничные войска.

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить детей среднего дошкольного возраста с  военными профессиями пограничник, моряк, подводник, военный летчик, танкист, десантник

- Расширить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- Воспитывать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов; 

- Развить коммуникативные навыки детей;

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-Обогащать словарь детей новыми словами по теме проектной деятельности.

Для педагога:

- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в проектной деятельности и личностный потенциал;

- Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей среднего возраста в процессе знакомства с Вооружёнными силами России;

- Формировать у детей знания о пограничниках, моряках, подводниках, военных летчиках, танкистах, десантниках Российской Армии и представления об особенностях военной службы.

Для родителей:

- Познакомить с организацией деятельности проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;  

- Проводить работу с родителями, привлекая их к сотрудничеству при ознакомлении с военными профессиями.

- привлечь родителей к созданию выставки поделок  совместно с детьми «Военная техника»

-оформить стенд для родителей «Наши защитники Отечества»;

- создать  выставки военная техника, военное оружие

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

- Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

- Подбор материалов для презентации и её изготовление;

- Подбор наглядного материала по теме.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Организация Предметно – развивающая среда по проекту «Военные профессии»

Подбор Наглядно – дидактические пособия и игры:

Подбор Подвижные и сюжетно - ролевые игры:

Составление плана проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по недельно: 1 неделя – знакомство с военной профессией «Пограничник»; 2 неделя – моряк, подводник; 3 неделя – военный летчик; 4 неделя – десантник; 5 неделя – танкист.

Составление плана работы с родителями по проекту.

2. Основной этап:

- Беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихотворений;

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- Рисование рисунков;    

- Разукрашивание картинок военной техники;                      

- Изготовление подарков для пап;

- Рассматривание картин, иллюстраций, демонстрационного материала;

- Взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.

3. Заключительный этап:

-  Подведение итогов.

-  Презентация проекта.

Предполагаемый результат по проекту

Для детей:

- Дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах и видах войск, видах военной техники; 

- Воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Дети будут применять полученные знания в ходе проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра, инсценирование, дидактическая игра, рассматривание предметных картинок, демонстрационного материала).

- Обогащение активного словаря детей.

Для педагога:

- Включит образовательную деятельность с детьми в проектную деятельность.  

-Будет оформлен  лепбук «Военные профессии».

- Будет проведена презентация проекта.

- Предметно – развивающая среда пополнится новым игровым оборудованием: «Лабиринты», дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посчитай и назови»,  парные картинки «Найди пару» (военная техника), «Найди чья тень» (военная техника), «Один - много» (военные); Картинки – раскраски, разрезные картинки (военные и военная техника); картотека подвижных игр на военную тематику;

Для родителей:

- Родители будут мотивированы на дальнейшее сотрудничество в проектной деятельности.

- Повысится заинтересованность родителей в ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.

- Родители получат возможность активного участия в образовательном процессе.

Продукт проекта:    

- Папка стихотворений о военных профессиях и о военной технике.  

- Подбор пословиц и поговорок на военную тему.    

- Подбор загадок о военной технике и военных профессиях.  

- Подбор лабиринтов на военную тему.  

- Подбор литературы на военную тему.  

- Подбор демонстрационного материала по этой теме.  

- Подбор картинок - раскрасок по данной теме.

- Д/и «Найди пару» ( Военная техника )

- Д/и «Четвертый - лишний» (военная техника и экипировка)

- Д/и «Определи,  чей головной убор» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик)

- Д/и  «Найди,  чья тень» (танки, самолеты)        

- Д/и «Один – много» (военные)

- Д/и «Посчитай и назови»

- Д/и лото «Военная техника» (танки)

- Д/и «Угадай профессию» (пограничник, танкист, моряк, подводник, десантник, военный летчик))

- Разрезные картинки на военную тему: «Пограничник», «Военный корабль», «Подводная лодка», «Танк», «Военный самолет», «Десантник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Проект на тему:«Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»...

Педагогический проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Верхотурье – моя малая Родина»

Цель проекта: Повышение уровня духовно-нравственных и патриотических качеств личности, способствующего воспитанию чувства гордости и любви к своему родному городу, применяя различные формы и мето...

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Картотека народных подвижных игрпо нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.  Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка &nda...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Перспективный план работыпо нравственно-патриотическому воспитанию  детей  в  средней  группе  №1 «Сказка»  на 2019-2020 учебный год.Составлен воспитателем: Д...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....