Проект "Я живой"
методическая разработка (старшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Проект, направленный на помощь бездомным животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanniki_starshey_gruppy_no_11_-_tekst.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г. Россоши

Проект в старшей группе детского сада

«Я - ЖИВОЙ!»

Авторы: Ф. И. Вовченко Влад, Долженко  Катя,

 Шаталина Алиса, Рыбникова Алиса.

Руководитель: воспитатель Хариева Н. А.

2018-2019 уч. год

г. Россошь

  1. Аннотация проекта

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Тема: «Я – живой!».

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий; по количеству участников – коллективный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели, волонтеры.

Срок реализации: 1 неделя (с 18 по 25 февраля).

Проблемная ситуация (предыстория): Влад Вовченко, придя утром в группу, выглядел озабоченным и расстроенным. Как выяснилось, по дороге в детский сад им с мамой встретилась стая бродячих собак. Собаки не вели себя агрессивно, но какой-то прохожий попытался прогнать их палкой. Один из товарищей, выслушав рассказ, Влад  заявил, что «все правильно, бродячих собак нужно гонять».  А Шаталина Алиса  вступила в разговор и сказала, что никогда не стала бы бить свою собаку Джерри. Арина Рыбникова тут же вызвалась рассказать про своего кота. Поняв, что история ребят заинтересовала, но единого мнения, как действовать, у них нет. Я предложила Владу,  Алисе и Арине  поближе познакомить нас со своими питомцами. Дети с радостью согласились. Так родилась идея проекта.

  1. Актуальность темы

Современный человек постоянно сталкивается с экологическими проблемами. Без правильного осознания себя в окружающем, понимания того, что ты являешься частью огромного живого мира – трудно решить даже малую часть этих проблем.

Маленький человек, с рождения окруженный разнообразными гаджетами становится заложником ситуации, когда любую поломку можно легко исправить, а, если не получается – просто выбросить за ненадобностью. Такое отношение он переносит на все, что находится рядом: игрушки, предметы быта, маленького котенка или аквариумных рыбок…Задача взрослого – помочь малышу найти ответы на очень трудные для него вопросы: почему скулит щенок, зачем кормить птичек зимой?

А еще ребенка нужно научить общению с домашними питомцами, объяснить, что некоторые из них могут представлять серьезную опасность (например, большие собаки) и взаимодействие с ними требует соблюдения определенных правил. Они могут болеть, находиться в плохом настроении…Они живые, а значит требуют к себе особого внимания.

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты

Цели:

  • Стратегическая: формирование у детей базовых основ экологического мировоззрения.
  • Тактическая: создание благоприятных условий для вовлечения детей и родителей в творческую и поисковую деятельность по обозначенной проблеме.

Данные цели требуют решения следующих задач:

  1. Повышение уровня компетенции детей и родителей в вопросах содержания домашних животных; расширение представлений о потребностях питомцев для их нормального роста и развития.
  2. Формирование у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с жизнью животных, оказание родителями материальной помощи приюту для бездомных животных в городе Россошь.
  3. Воспитание любви и уважения к братьям нашим меньшим, экологически правильного отношения ко всему живому.

Ожидаемые результаты:

  • У детей и взрослых сформированы представления о том, что домашние питомцы – не игрушка, их потребностях, особенностях ухода за ними;
  • Вызван эмоциональный отклик, умение сопереживать;
  • Оказана материальная помощь приюту для бездомных животных.
  1. Пути реализации проекта
  • Взаимодействие с семьей воспитанников: индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, проектирование и создание книжек-малышек «Мой четвероногий друг», выпуск (при участии родительского комитета) стенгазеты и мультимедийной презентации, оказание благотворительной помощи приюту для бездомных животных.
  • Взаимодействие с детьми: коллективные и индивидуальные беседы, рассуждения по теме; наблюдение за домашними животными; подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры; слушание и рассказывание стихов, пословиц; разгадывание кроссвордов и загадок; слушание музыки и просмотр мультимедиа; чтение художественной литературы.
  • Взаимодействие с коллегами и волонтерами: беседы, консультации, составление фотоотчета, сотрудничество в рамках благотворительной акции.
  1. Этапы реализации проекта:
  1. Подготовительный этап (предварительная работа): анализ методической литературы по выбранной теме (периодические печатные и интернет-издания, сборники научно-практических статей), подбор иллюстративного и прочего материала для детей, изготовление альбомов о домашних любимцах, взаимодействие с родительским комитетом и волонтерами.
  2. Практический этап:
  • День первый: «Собачьи радости»
  • Рассказ Шаталина Алисы своей собаке – ротвейлере Джерри;
  • Беседа-рассуждение «Какие бывают собаки» (знакомство с породами собак);
  • Д/и «Кто, где живет?»;
  • Наблюдение на прогулке: «Чей след?»;
  • Просмотр мультфильма «Шарик в гостях у Барбоса»;
  • Анкетирование родителей «Домашние животные в нашем доме».
  • День второй: «Кошкин дом»
  • Рассказ  Арины  о  своем коте Барсика;
  • Беседа-рассуждение «Почему кошка не любит наряжаться?»;
  • Логаритмическое упражнение: «Кошка»;
  • Выкладывание животных из геометрических фигур;
  • Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»;
  • С/р игра: «Ветлечебница».
  • День третий: «Байки попугая Кеши»
  • Рассказ Вовченко Влада о своем попугае Миро;
  • Беседа-рассуждение «Все ли птички могут жить в клетке?»;
  • Наблюдение за птицами на прогулке;
  • Д/и «Угадай по описанию», «Узнай по голосу»;
  • Отгадывание кроссвордов о животных;
  • Просмотр мультфильма «Возвращение блудного попугая».
  • День четвертый: «Хомка, хомка, хомячок…»
  • Наблюдение за хомячком, принесенным ненадолго из дома Катей Долженко;
  • Беседа-рассуждение «Зачем хомячку толстые щечки?»;
  • Исследование: «Чистоплотные ли хомяки животные?»;
  • Разучивание стихов про животных;
  • Просмотр документального фильма «Живая природа»;
  •  Вечер загадок, пословиц, поговорок о животных.
  • День пятый: «Почему молчат рыбки?»
  • Наблюдение за аквариумными рыбками;
  • Чтение рассказа Б. Заходера «Почему рыбы молчат»;
  • П/и «Караси и щука»;
  • Лепка: «Морское царство»;
  • Просмотр и обсуждение презентации «Мои домашние любимцы».
  1. Итоговый этап: анализ результатов проведенной исследовательской работы (анализ эффективности), пополнение методической копилки группы, оформление фотовыставки, оказание благотворительной помощи.
  1. Соответствие итогов проекта ожидаемым результатам

Проект полностью себя оправдал. Дети проявили заинтересованность даже выше ожидаемой. Авторы, сознавая свою важную миссию, ответственно отнеслись к изготовлению книжек-малышек о своих питомцах, с увлечением и любовью рассказывали о них. В течение активной фазы проектной недели еще несколько ребят вызвались познакомить нас со своими животными, многие захотели их иметь.

У многих родителей изменилось отношение к проблеме бездомных животных; некоторые впервые узнали о существовании приюта. Две семьи задумались о том, чтобы взять из приюта животное.

  1. Использованные ресурсы:
  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада- 2-е издание. М.: Просвещение, 1991-160с.
  2. Вишневский В. Наши птицы. Определитель для детей. – М., Фитон XXL, 2018. – 64 с.
  3. Дебора Килл. Мини – энциклопедия Кошки. Перевод с английского

Языка. М. Н. Непомнящего.- М.: ООО « Издательство Астрель»: ООО « Издательство АСТ», 2001.-256с: ил.

  1. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие | В.Н. Журавлёва.- Волгоград: Учитель, 2011.-302с.
  2.  Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. Издательство: « Учитель». 2014г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа

Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...

экологический проект ,,Живи Земля,,

Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...

Презентация проекта "Живая душа природы"

Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов.Проект "Живая ду...

Экологический проект "Живи Земля!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3564787","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!»(Для детей подготовительной ...

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

Экологический проект  «Живая  и неживая природа весной»дает  представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»

Возраст детей: от 2 до 3 летПроблема: недостаточные знания деток о живой природе.Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их....