Типы бабушек
статья

Веселова Анна Сергеевна

Типы бабушек

Взгляды на воспитание и вообще на времяпрепровождение с внуком у бабушек могут быть разными. Это зависит от многих факторов: образования, возраста, характера, темперамента и т.д. Существует следующая классификация бабушек с точки зрения их отношения к внукам.

1. "Бабушка-педагог" уверена, что родители её внука вечно заняты зарабатыванием денег и поэтому дают ребёнку слишком "разнузданное" воспитание. И если она сама не возьмётся за духовный мир ребёнка, то он вырастет расхлябанным, ленивым неучем. Обязательные пункты программы приобщения к прекрасному: чтение Толстого и Пушкина, вечера классической музыки, походы в театр,а так же домашние постановки и "отчётные концерты", на которых внук, стоя на табуретке, под восторженные ахи взрослых рассказывает наизусть "Бородино". Причём, подходя со всей ответственностью к воспитательному процессу, бабушка даёт все эти занятия интересными и нескучными для малыша.

2.  "Няня+домработница". Домработница приходящая или с проживанием. Такую бабушку больше волнует физический комфорт внука, нежели его душевное состояние. С ней ребёнок будет всегда накормлен вкуснейшими домашними пельмешками, одет в свежевыстиранную и свежевыглаженную одежду и усажен на двадцать три подушки перед телевизором для просмотра любимого мультика. При необходимости такая бабушка может уговорить чадо сесть делать уроки, но помогать в этих делах она вряд ли будет. И если, например, "бабушка-педагог" с удовольствием сходит с ребёнком в какой-нибудь музей, то "бабушка-домработница" предпочитает пассивно созерцать, как внучок в песочнице лепит куличики.

3. "Бабушка-затейница" с появлением внука начинает смотреть на мир детскими глазами. Она охотно включается в жизнь ребёнка, "играя"по его сценарию, а не навязывая свой. Эта старушка-веселушка поможет чаду построить домик под столом, с радостью согласится сходить с ним на каток и даже, возможно, рискнёт надеть коньки. Для неё не существует слова "баловать", поскольку она свято верит, сто все совместные приключения - будь то войнушка, прятки или использование миксера не по назначению - идут на пользу и развивают ребёнка. В дискуссиях с родителями по вопросам воспитания "бабушка-заговорщица" принимает сторону младшего поколения. У неё всегда найдётся в потайном кармашке шоколадка, которой она незаметно для остальных утешит наказанного шалуна.

4. "Госпожа-занятость" - если бабушка является ценнейшим кадром в своём НИИ или же имеет серьёзное увлечение в виде выращивания томатов на даче, то она просто не сможет уделять время чаду своих уже взрослых детей. Попытки родителей дать бабушке внука "в нагрузку" хотя бы на день всегда заканчиваются нравоучительной лекцией на тему "сумели родить - сумейте воспитать и вырастит без посторонней помощи". Далее бабушка может долго бушевать и жаловаться, что вы, неблагодарные, сели на шею, не можете отвечать за собственного ребёнка и свою жизнь, а ей ещё, между прочим, надо собственной жизнью заниматься. Ведь без неё помидоры засохнут, а лаборанты в НИИ разом повесятся от безнадёги. с такой бабушки, как говорится, где сядешь, там и слезешь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_babushek.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Типы бабушек

Типы бабушек

Взгляды на воспитание и вообще на времяпрепровождение с внуком у бабушек могут быть разными. Это зависит от многих факторов: образования, возраста, характера, темперамента и т.д. Существует следующая классификация бабушек с точки зрения их отношения к внукам.

1. "Бабушка-педагог" уверена, что родители её внука вечно заняты зарабатыванием денег и поэтому дают ребёнку слишком "разнузданное" воспитание. И если она сама не возьмётся за духовный мир ребёнка, то он вырастет расхлябанным, ленивым неучем. Обязательные пункты программы приобщения к прекрасному: чтение Толстого и Пушкина, вечера классической музыки, походы в театр,а так же домашние постановки и "отчётные концерты", на которых внук, стоя на табуретке, под восторженные ахи взрослых рассказывает наизусть "Бородино". Причём, подходя со всей ответственностью к воспитательному процессу, бабушка даёт все эти занятия интересными и нескучными для малыша.

2.  "Няня+домработница". Домработница приходящая или с проживанием. Такую бабушку больше волнует физический комфорт внука, нежели его душевное состояние. С ней ребёнок будет всегда накормлен вкуснейшими домашними пельмешками, одет в свежевыстиранную и свежевыглаженную одежду и усажен на двадцать три подушки перед телевизором для просмотра любимого мультика. При необходимости такая бабушка может уговорить чадо сесть делать уроки, но помогать в этих делах она вряд ли будет. И если, например, "бабушка-педагог" с удовольствием сходит с ребёнком в какой-нибудь музей, то "бабушка-домработница" предпочитает пассивно созерцать, как внучок в песочнице лепит куличики.

3. "Бабушка-затейница" с появлением внука начинает смотреть на мир детскими глазами. Она охотно включается в жизнь ребёнка, "играя"по его сценарию, а не навязывая свой. Эта старушка-веселушка поможет чаду построить домик под столом, с радостью согласится сходить с ним на каток и даже, возможно, рискнёт надеть коньки. Для неё не существует слова "баловать", поскольку она свято верит, сто все совместные приключения - будь то войнушка, прятки или использование миксера не по назначению - идут на пользу и развивают ребёнка. В дискуссиях с родителями по вопросам воспитания "бабушка-заговорщица" принимает сторону младшего поколения. У неё всегда найдётся в потайном кармашке шоколадка, которой она незаметно для остальных утешит наказанного шалуна.

4. "Госпожа-занятость" - если бабушка является ценнейшим кадром в своём НИИ или же имеет серьёзное увлечение в виде выращивания томатов на даче, то она просто не сможет уделять время чаду своих уже взрослых детей. Попытки родителей дать бабушке внука "в нагрузку" хотя бы на день всегда заканчиваются нравоучительной лекцией на тему "сумели родить - сумейте воспитать и вырастит без посторонней помощи". Далее бабушка может долго бушевать и жаловаться, что вы, неблагодарные, сели на шею, не можете отвечать за собственного ребёнка и свою жизнь, а ей ещё, между прочим, надо собственной жизнью заниматься. Ведь без неё помидоры засохнут, а лаборанты в НИИ разом повесятся от безнадёги. с такой бабушки, как говорится, где сядешь, там и слезешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

Памятка для бабушек и дедушек «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

«Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости»....

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»...

Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...

Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....