Интеллектуальная викторина «Уники и умницы»
план-конспект занятия

Тесленко Юлия Владимировна
Викторина – это игра, в основе которой заложен принцип нахождения правильных ответов на вопросы. Обычно проводится она в форме состязания или конкурса, в ходе которого подсчитываются очки и определяется победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_8_3_gr.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина

«Уники и умницы»

Задачи: 

  • создать у детей  праздничное, весёлое настроение;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием;
  • развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;
  • воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Психолог:  собрались мы сегодня, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку.

1 задание: «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?        
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

2  задание: угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает! (1 фишка)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг…(Малыш )

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный …(Буратино )

- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог.У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

- Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название…(3поросенка)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы!).»

3 задание: Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети  определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?

2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим.

3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.

4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?

4  задание: надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

 На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи:

Красные сапоги (Кот в сапогах);

Широкополая шляпа (Незнайка);

Ступа (Баба-яга);

Сумка с красным крестом (Айболит);

Скалочка (Лисичка-сестричка);

Буратино (золотой ключик);

Красная шапка (Красная шапочка);

Бочка с мёдом (Винни-Пух)

5 задание: Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На мольберте  цифры двух цветов от 1 до 7. Играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Продолжаем играть  с цифрами. Задаём вопросы, а дети показывают нужное число.

1. Какое число стоит после 8? 
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

6  задание: Игра «Скажи наоборот».

Вы мне быстро отвечайте, слово к слову подбирайте!

Например: я говорю высоко, вы отвечаете – низко. Понятно?

1. Далеко – близко.

2. Холодно – жарко.

3. Суша – вода.

4. Зима – лето.

5. Сладкий – горький

6. Маленький – большой и т.д.

Молодцы, неплохо отвечали.

7  задание: « Собери все части вместе!»

Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя.

Подведение итогов.

 Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Выявить познавательную готовность детей к школьному обучению....

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Задачи:- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.- Воспитывать у детей...

Интеллектуальная викторина "Умники и Умницы"

Интеллектуальная викторина для подготовительной группы в ДОУ "Умники и Умницы"...

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы-2018г." (среди старших дошкольников)

Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе....

Работа с родителями.Интеллектуальная викторина "Умники и умницы"

Интеллектуальная викторина "Умники и умницы" проводилась между командами детей и родителей,предназначена для детей подготовительной группы....