календарно тематическое планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Афанасьева Светлана Анатольевна

календарно темтическое планирвание на отябрь, старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09..2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №___2___

Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 30 сентября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Беседа «Дары леса». Цель: создать условия для обобщения расширения у детей представлений о ягодах и грибах.

Д/и «Какой морс?». Цель: продолжать учить детей образовывать прилагательные из существительных (брусника – брусничный, клюква – клюквенный и пр.).

Игры на развитие памяти:

«Бабушка положила в лукошко…»,

«Что лишнее?»,

«Какой гриб спрятался?».

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Беседа «Как правильно собирать грибы?»

Рассматривание фотоиллюстраций о грибах,

лото «Грибы», корзинки, туески, муляжи грибов для организации сюжетно-ролевых игр по замыслу детей.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа с ребенком «Лесная поляна с грибами»

Нод,занятия

Познавательное развитие

  1. «Дары леса». Цель: расширять и уточнять представления детей о лесных ягодах и грибах, способах их использования; ражнять в умении составлять   загадки-описания о живых и неживых объектах леса.(конспект прилагается№1)

Физическое развитие

 По плану педагога

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды».

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?».И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь).

Труд на участке – сбор опавшей листвы.

 Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки, грабли

Подвижная игра «К своим знакам».

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание,, ориентировку в пространстве.

Работа перед сном

Чтение худ. литературы

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Беседа «Красивые, но ядовитые». Цель: Научить детей различать грибы. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного).Д/и «Кузовок». Цель: формировать у детей представления о ядовитых и полезных грибах.

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти).  Богдан Г., Аня, Вова

»

Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь)

Беседа: «От шалости до беды – один шаг». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Создать условия для труда в уголке природы

Фартуки, косынки для дежурных.

Оборудование для труда.

Настольно-печатные игры.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по замыслу детей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин товаров для активного отдыха «Лукошко».

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария.

И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению).

И/у «Съедобный – несъедобный».

Подвижная игра «Догони, если сможешь!», «Воробышки и автомобиль».

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу детей.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №____2__

Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейсте с семьямиви воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 01 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Чтение С. Николаева «Экскурсия в лес». Цель: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения в лесу, вызвать желание дослушать литературное произведение до конца, продолжать вызывать положительное отношение к художественному слову.

Рассматривание репродукций картин художников на тему «Лес».

Беседа «О пользе ягод для человека».

Д/И «Кто что делает?».

 Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. Катя, Вика, Ярослав К.

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Ситуативный разговор «Как правильно собирать ягоды».

 Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Муляжи грибов, ягод, иллюстрации.

Центр сюжетно-ролевых игр: подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Создание папки-передвижки:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Нод,занятия

Речевое развитие

В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.43 №3:Обучение рассказыванию:описание кукол. ЦЕЛЬ:Помочь детям составить

план описания куклы, сост.рассказ, опираясб на план.

Худ.-эст. Развитие -музыкальное

По плану педагога

Худ.-эст. Развитие-рисование

 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.32 №5 «Космея» ЦЕЛЬ: Учить передавать особенности цветов космеи. Продолжать знакомить с акварельными красками.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Богдан, Ярик, Василиса

П/И «Мы сейчас с тобой в лесу».

Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал – оборудование для труда, машинки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)...

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом».

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод.

Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь)

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Конструкторы, художественные материалы, театральные костюмы и маски для самостоятельной деятельности детей.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;.

Наблюдение за сезонными  изменениями в природе (если имеются на участке грибы или ягоды – рассмотреть их).

Труд: собираем игрушки в корзину по окончании прогулки.

Индивидуальная работа: упражнение «Перепрыгни мяч», продолжать учить прыгать на скакалке.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Цепи – кованные».

                          КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №___2___

Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 2 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Чтение П. Потёмкин «Мухомор».Пальчиковая гимнастика «Собираем грибы». Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов и ягод, развивать логическое мышление. Ярослав Б., Макар Н.,Милена.

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Настольно-печатные и строительные игры, книги по теме недели, муляжи ягод и грибов, плакаты по теме.

Рекомендовать родителям совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».

Нод,занятия

Познавательное развитие  ФЭМП

И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр 18 №1-ЦЕЛЬ:закреплять представления о плоских геом.фигурах., учить составлять множество из разных элементов.

Худ.-эст. Развитие-лепка

:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 29. №1 «Грибы» ЦЕЛЬ: Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.

Физическое воспитание

По плану педагога.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Ярик, Василиса

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Машины, грабельки, тачка детская, куклы.

Работа перед сном

Чтение З. Александрова «В грибном царстве»

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.Зрительная  гимнастика «Грибочки».Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото».

Экспериментирование «Удивительные ягоды».

Цель: Формирование представления детей о красящих свойствах ягод.

Загадки о ягодах, лесе и  грибах.

Гимнастика после сна.(№ 3, октябрь)

Ситуативный разговор «Если ты остался в лесу один».

Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Презентация выставки коллажей «Лесная поляна с грибами».

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

 П/И «Встань, куда скажу», «Выше ноги от земли».

С-Р игра "Путешествие на грибную поляну».
Труд: сгребаем граблями сухую листву, складываем ее в мешок.

  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №___2___

Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 3 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Чтение Я. Тайц «По грибы».

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги.

Динамическая пауза «Если весело живется!».

Упражнение «Дорисуй».

 Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.Матвей, Макар М.., Лиза.

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Игра малой подвижности «Автоинспектор и водители».

Цель: Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Муляж «Светофор», Карточки «Дорожные знаки», самостоятельная деятельность детей в центре активности «Здоровье и спорт».

Рекомендовать дома с ребенком побеседовать о правилах безопасного поведения в лесу.

Нод,занятия

Речевое развитие

В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду СТР.44 № 4.Звуковая культура речи: дифференциация звкуов С-Ц

Худ.-эст. развитие

  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.36 №12»Осенний лес» ЦЕЛЬ:Учить отражать осеннии впечатления, рисовать разнообразные деревья. Развивать творчество

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за насекомыми. Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю.

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке».

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами». Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Подвижная игра «Внимание, автомобиль!».

Выносной материал: мячи, грабельки, корзины.

Работа перед сном

Чтение В. Зотов «Осенний опёнок».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

Музыкальная игра «Грибок».

Игра « Зебра» (на время и точность исполнения).

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Коллективная творческая работа «Лесная поляна».

Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. Макар Н, Даня, Милана

Гимнастика после сна. .(№ 3, октябрь)

Зрительная  гимнастика «Грибочки».

Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. 

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;.

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени.

Д/И «Когда это бывает?».

П/И «Успей выбежать».

Трудовая деятельность: покормим птиц.

     КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №_2_____

Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 4 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов и ягод.

Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.

Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Опасные двойники».

Цель: учить детей различать грибы. Егор, Кристина, Даня

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Ситуативный разговор «Что можно приготовить из ягод?».

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Нод,занятия

Познавательное развитие

«Наш район красносельский» Цель: Познакомить детей с микрорайоном Лигово, где находится наш дет сад.

Физическое воспитание

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», №4 Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Худ.-эст. Развитие-музыкальное

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение на улице за птицами.

 Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижная игра: «Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

И/у «Кто выше подпрыгнет». Цель:  упражняться в прыжках в высоту с места.

Игровое упражнение «Скажи правильно».

Цель: продолжать учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже.

Игра малой подвижности «Сдаем на права шофера».

Цель: Напомнить детям о профессии шофера и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков.

Труд: покормим птиц.

Грабли, метелки, крупа для птиц, рули, машинки, куклы для организации самостоятельной игровой деятельности.

Работа перед сном

Чтение С. Аксаков «Грибы».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка».

.

Настольно- печатная игра «Подбери пару».

Цель: формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Аня, Настя О., Богдан Г.

Гимнастика после сна. .(№ 3, октябрь)

Зрительная  гимнастика «Грибочки».

.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за осенними осадками.

Предложить д/и «Чем пахнет осень?».

Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

П/И «Жмурки».

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)»



Предварительный просмотр:

                                                                         КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по 11.10.2018г.). Группа № 2______

Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –7 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Беседа с рассматриванием картинок «Ателье».

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка. 

Д/и «Узор на варежке» (орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)». Рома, Кристина, Даня

Музыкально-ритмические движения «Юбочка, кружись!»

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Ситуативный разговор  «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Пальчиковая гимнастика: «Я рубашку сшила мишке».

Игры по интересам детей в центрах активности.

Рассматривание альбома «Одежда».

Плакат «Алгоритм одевания», «Алгоритм «Я складываю свою одежду».

Привлечь родителей к изготовлению  костюмов и атрибутов в уголок ряженья.

Нод,занятия

Познавательное развитие

«Одежда. Обувь. Головные уборы»  ЦЕЛЬ: : Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. ( Конспект прилагается№2)

Физическое развитие

 По плану педагога

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

 

Индивидуальная работа «Рисуем палочкой» (геом. фигуры, буквы).

Трудовая деятельность  «Подмести дорожки». Цель: развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

П/И «Мы веселые ребята». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

Работа перед сном

Слушание «Звуки осеннего леса»

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

 

Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну , а ты закончи» поиск соответствующих понятий.

Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки».

Цель: закреплять умение детей работать с карточками, закреплять ПДД.

Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем одежду из бумаги». Егор, Никита

Упражнение «Продолжи рассказ...».

Цель: продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему. Матвей, Настя

Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь

Ситуативный разговор «Какой должны быть осенняя обувь?»

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества, трафареты и раскраски по теме недели.

С/Р «Ателье». Цель: Побуждать  детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Коршун и наседка». Цели:  учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер». Цели:  закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды. 

Индивидуальная работа «Расскажи о своей  одежде».

Труд: сбор сухих листьев на участке.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по 11.10.2018г.). Группа №____2__

Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 8 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

Беседа. Тема: « Кто нас обувает и одевает».

Цель:  закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу).Чтение Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия».

Коммуникативное развитие «Звук в слове». Цель: Продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях. Лиза, Илья, Макар

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Дежурство в центреприроды «Поливаем цветы».Цель: закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениямиЗагадывание загадок  «В каких сказках рассказывается о одежде и обуви»  («Кот всапогах», « Буратино» и др.).

Игры со строительным материалом, сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Привлечь родителей к совместному участию с детьми в выставке-конкурсе «Ах эти шляпки, шляпки».

Нод,занятия

Речевое развитие

В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.46 №5 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа ЦЕЛЬ: Помочь детям

Рассмотреть и озаглавить картину. Учить самост. сост. Рассказ по картине, придерживаясь плана.

Худ.-эст. Развитие -музыкальное

По плану педагога

Худ.-эст. Развитие-рисование

Т.С.Комарова «изо.деятельность в д/с» стр.33 №7 «Укрась платочек ромашками» ЦЕЛЬ: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие,

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

.

Речевые игры и упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот». 

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники.

Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

Работа перед сном

Слушание «Колыбельная».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Беседа «Дизайнеры одежды».

Цель: познакомить детей с профессией «Дизайнер».

Сюжетно-ролевая игра «Дизайнеры одежды».

Динамическая пауза «Танец радости».

Аппликация «Платье на день  рождение кукле»

Макар Н., Вика, Милена..

Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь)

Ситуативный разговор «С чего начать изготовление одежды?».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

 «Гуси-лебеди».Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости «Найди свой дом». 

Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

                                                                      КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по 11.10.2018г.). Группа №___2___

                        Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»

 

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 9 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Беседа на тему: «Специальная одежда». Цель: продолжать знакомить детей со спец.одеждой людей разных  профессий (врач, пожарный, повар, слесарь).  Пополнять словарный запас детей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Д/игра «Опиши свою одежду и обувь» Богдан Г., Аня, Вова.

Р/игра «Один – много» (о предметах одежды) Макар М., Ярослав Б., .

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Беседа «Что из одежды нужно взять с собой в отпуск в жаркие страны?».

Бумажные куклы с бумажным гардеробом, журналы одежды, журналы кройки и шитья, книги по теме, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Оформление альбома «Журнал мод».

Рекомендовать родителям совершить с детьми экскурсии в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин.

Нод,занятия

Познавательное развитие  ФЭМП

И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр19 №2 ЦЕЛЬ:Учить считать в пределах 6,сравнивать предметы по длине, ширине, закр. предст. об объемных фигурах.

Худ.-эст. Развитие   аппликация

Т.С.Комарова «изо.деятельность в д/с стр.40 №18 «Наш любимый мишка и его друзья» ЦЕЛЬ:Закреплять умение выреатьчасти круглой и овальной формы., аккуратно наклеивать изображение.

Физическое воспитание

По плану педагога

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

 Наблюдение «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Каск Подвижная игра

«Пожарные на учение».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание и пожарных,

Работа перед сном

Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная

Гимнастика после сна.

Экспериментирование: Тема: «Мир тканей».

Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

Беседа, тема:  « Первобытная и современная одежда». Цель:

Беседа «Как переходить дорогу с младшим братом?». Настя О., Катя., Василиса.

Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь)

Ситуативный разговор «Какие дорожные знаки вы знаете?».

Лоскутки разной ткани, альбом «Первобытная и современная одежда», настольно-печатные игры, альбом «Дорожные знаки».

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельностьСбор камней на участке и выкладывание из них композиции..

Подвижные игры«Камень, ножницы, бумага».«Ловкая пара».

                                                           

                                                               КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по11.10.2018г.). Группа №__2____

Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 10 ктября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Тематическая беседа «Одеваемся по сезону». Цель:  Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская по ремонту обуви».

Беседа «Какие головные уборы ты знаешь?». Милана, Анна, Милена, Макар М.

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Ситуативный разговор «Что такое стиль?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Праздничная одежда».

Нод,занятия

Речевое развитие

В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», СТР.47 №6 Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» ЦЕЛЬ: познакомить с русской народной сказкой.

Худ.-эст. Развитие-рисование

Т.С.Комарова «изо.деятельность в д/с стр. 37 №14 «Идет дождь» ЦЕЛЬ: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни.закр. умнение строить композицию.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель:  Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы осени.

Продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

С/р игра «Магазин

Мячи, скакалки

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «Заплатка».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Чтение стихотворения «Кто как одет» Алябьева.

Беседа «Головные уборы».

Д/и «Оденем куклу по сезону».

Цель:  учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, сворачивать одеяло.

Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь)

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться осенью.

Игры в центре спорта и отдыха.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельност

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Часовой», «Холодно-горячо».

Индивидуальная работа: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве.

Труд: сбор мусора на  участке.

                                                         

                                                                     КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08.10.2018 г. по12.10.2018г.). Группа №___2___

Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 11 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)..

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Рисование «Одежда».

Д/и «Оденем куклу по сезону». Цель: учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Д/и «Четвертый лишний» Ярослав К., Милана, Лиза.

Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь)

Трудовая деятельность:  помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду. Цель: Приучать детей начатое дело доводить до конца.

Внесение настольно - печатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Нод,занятия

Познавательное развитие

О.А.Соломенникова стр.42 №4 «Прогулка по лесу» ЦЕЛЬ: Расширять представления о разно-ии раст. мира.

Физическое воспитание

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», №5ЦЕЛЬ: разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Худ.-эст. развитие

Музыкальное-по плану педагога

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат.\

Подвижная игра «Следопыты». 

Цель: Учить детей выполнять точно игровые действия (следовать строго по «дороге»,

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку,

П/и «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «Живая шляпа».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)..

Чтение Н. Кончаловская «Дело в шляпе».

Презентация выставки «Ах эти шляпки, шляпки».

С/Р и «Обувной магазин».

Д/и «Сосчитаем-ка покупки!».

Д/и «Что будет, если…». Цель:  создать условия для формирования представлений о назначении одежды, обуви и головных уборов.

 Илья, Матвей, Егор.

Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь)

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней».

Цель:  Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение за смородиной.Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

Трудовая деятельностьПомощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная играПеребежки».

Индивидуальная работаУпражнение на развитие равновесия..



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №_2

Тема: «Летят перелетные птицы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –14октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах..Беседа «Перелетные птицы».

Д/и «зимует – не зимует?» (о птицах).

Музыкальная игра «Повтори ритм».

Упражнение «Звуковая цепочка».

Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Матвей, Макар, Лиза, Илья.

Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь)

Дежурство в уголке природы.        

 Цель: закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Модель «Птица».

Привлечь родителей к изготовлению кормушек.

Нод,занятия

Познавательное развитие

«Перелетные птицы» -призентация  ЦЕЛЬ: расширить представления детей о перелетных птицах : аисте ,кукушке,соловье, диком гусе.Познакомить детей с понятиями:  лететь "клином", "цепочкой", "стаей

Физическое развитие

По плану педагога

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?

Цель: формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц».

Цель: развивать двигательную активность детей.   Упражнение «Кто дальше бросит мяч».

Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Спортивная игра футбол.
Цель: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника

Корм для птиц, кормушки, мячи, машины, куклы.

Работа перед сном

Слушание аудиозаписи «Пение птиц».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Д/и «Наша улица».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора;

Пальчиковая игра «Скворечник».

Коллективное рисование «Фантазеры» (придумывание птицы).

Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах.

Егор, Милена. Даня, Кристина.

Гимнастика после сна.      (№3,октябрь)

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Цель: способствовать повышению самостоятельности детей,

Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу».

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества, трафареты и раскраски по теме недели.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

1Наблюдение за птицами   2.Спортивная игра футбол.  Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.    3Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель:  Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.  4Индивидуальная работа по конструированию «Птицы из природного материала». Цель: способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.    5Трудовые поручения: соберем мусор на участке.

                                            КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №__2____

Тема: «Летят перелетные птицы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 15 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Дидактическая игра «Подумай – отгадай».

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Зрительная гимнастика «Птички».

Конструирование из природного материала «Уютный птичий дом».

Графический диктант для развития  графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. Василиса, Макар Н., Ярослав Б, Вика.

Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь)

Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним.

 

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД».  Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули).

Привлечь родителей к изготовлению театра на ложках для театральной постановки басни «Лиса и ворона»

Нод,занятия

Речевое развитие

О.С.УШАКОВА»Развитие речи детей 5-6 лет»Стр.44 №7 №Составление рассказов на тему стих.» ЦЕЛЬ: Учить составлять рассказы, развивть творчество.

Худ.-эст. Развитие -музыкальное

ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА

Худ.-эст. Развитие-рисование

Д.Н.Колдина «рисование с детьми 5-6 лет. «Голубь» стр.19 №11

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за деревьями.

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Индивидуальная работа по физкультуре. Продолжать учить сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Труд: сбор листьев на участке.

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Грабли, атрибуты для с/р игр.

Работа перед сном

Слушание «Колыбельная».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

Экспериментирование «Притягивается  – не притягивается». Цель найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту (в т.ч. перо птицы).

Теневой театр «Журавль и лиса».

Упражнение «Сколько крыльев?». Цель: закрепить счет. Матвей, Макар, Лиза, Илья.

Гимнастика после сна.      (№3,октябрь)

Ситуативный разговор «Куда летят перелетные птицы?».

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (весы, муляжи овощей, фруктов).

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

Наблюдение за собакой.

Труд: собираем игрушки в конце прогулки.

Инд.работа: беседа «Что делать, если нашел гнездо птицы?».Подвижные игры по замыслу детей.

                                               КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №_2____

Тема: «Летят перелетные птицы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 16 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Беседа:»Осторожно грипп.» Учить заботится о своем здоровье, познакомит с характерными признаками болезни и профилактикой.

Театр на ложках по мотивам басни Крылова «Ворона и лиса».

Индивидуальная работа по рисованию «Гнездо для птицы». Цель: закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.Богдан Г., Анна, Вова, Катя.

Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь)

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.

екомендовать родителям  художественную литературу по теме недели для совместного чтения с ребенком.

Нод,занятия

Познавательное развитие  ФЭМП

И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений»,  стр. 21 №3

Худ.-эст. Развитие   аппликация

Т.С. Комарова «Изо.деятельность в детском саду» стр37 №13 «Красивые птички»

Физическое воспитание

По плану педагога

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. 

Игра-эстафета «Замени предмет». Цель:  продолжать совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения

 Индивидуальная работа по дидактической игре «Узнай птицу по описанию».

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь,

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  Метелки, атрибуты для сюжетно-ролевая игра «Шоферы», мячи, машины, куклы, альбом «Птицы. Перелетные птицы».

Работа перед сном

Слушание аудиозаписи «Звуки леса».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная

.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Коллективная творческая работа «Макет «Птицы в лесу».

Слушание стихотворений о птицах.

Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Милана, Ярослав К., Настя О.

Гимнастика после сна.      (№3,октябрь)

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом.
Цель: упражнять  детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения,  самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Заинтересовать подвижной  игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;.

1Индивидуальная работа: упражнение «Будьте внимательны». Цель: продолжать упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя.   2Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.  3Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.                                                                                                                                       Цель: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах.   4Труд: покормим птиц.

                                                                    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №_2_____

Тема: «Летят перелетные птицы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 17 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

Дидактическая  игра  «Какая птица?».

Цель:  Закреплять знания детей о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Дидактическая  игра  «Угадай перелетную птицу по описанию?».Милена. Кристина, Ярик, Матвей.

Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь)

Дежурство на занятии.
Цель: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Перелетные птицы».

Порекомендовать родителям  побеседовать с ребенком на тему «Как нужно переходить дорогу?».

Нод,занятия

Речевое развитие

В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду»,стр.37№6 Заучивание стих.И.Белоусова»Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать.

Худ.-эст. Развитие-рисование

«Перелетные птицы» цель учить передавать несложные движения птиц. Воспитывать чувство цвета, формы, пропорций.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за гнездами птиц.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Цель:  Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни,

Упражнение «Попади в цель».
Цель: Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих..Тр. пор.: приводим в порядок выносной инвентарь.
.

Бинокли детские, рули  и др. атрибуты для сюжетно-ролевой игры, мячи.

Работа перед сном

Зрительная гимнастика «Волшебный сон».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Упражнение для пальцев под текст  стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, практиковать умение запоминать текст стихотворения.

.Чтение В. Берестов. «О чем поют воробушки». Цель:  Формировать умение запоминать последовательность событий.

Д/и "Отремонтируй светофор".

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Егор, Милена. Даня, Кристина.

Гимнастика после сна.      (№3,октябрь)

Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу?».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Почта».
Формировать умение детей самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Предложить  настольно-печатные игры.

.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Птички и клетка». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей,  передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова  И.Р-по физо - упражнять в передаче мяча друг другу.

                                      КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №__2____

Тема: «Летят перелетные птицы»

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -18 октября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели».

 Цель: формировать  умение у детей выполнять творческие

Беседа «Когда вернутся перелетные птицы и почему?».

Речевая игра «Повтори птичий крик».

Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Богдан Г., Анна, Вова, Катя..

Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь)

Игровое упражнение «Прошагай слово». Цель: закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Нод,занятия

Познавательное развитие

Волчкова В.Н.  стр. 186  Презентация «Безопасность в доме» (Острые, колющие и режущие предметы)

Физическое воспитание

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», №6 Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя,разучить игровые упражнения с мячом.

Худ.-эст. развитие

МУЗЫКАЛЬНОЕ- ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодными изменениями. Подвижная игра «Затейники». Цель:  Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Продолжать закреплять навыки прыжков через скакалку.

Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности..

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, скакалки, мячи.

Работа перед сном

Зрительная гимнастика «Тишина».

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

Д/и «Вопросы и ответы».

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Викторина  «Птицы – наши друзья». Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде». . Василиса, Макар Н., Ярослав Б, Вика.

Гимнастика после сна.      (№3,октябрь)

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Зрительная гимнастика «Сорока».

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя ролИ, Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (расческа, заколки, резинки, альбом с фотографиями причесок).

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей.

1Наблюдение за кормушками и птицами. 2Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  формировать умения  самостоятельно организовывать двигательную деятельность. 3Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках.
Цель: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге.,
«Замени предмет».. Развивать быстроту реакции.  5Труд: подметаем дорожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

календарно - тематическое планирование на октябрь

календарно - тематическое планирование на октябрь...

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2016/2017 учебного года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...