календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Веденеева Марина Юрьевна

В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.10.

среда

  утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Беседа о плодовых деревьях.

Цель- расширение представления детей об осенних изменениях в природе, развитие речи.

4.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель- развитие умения самому выбрать вид деятельности, подобрать атрибуты для игры.

Комплекс упражнений

Картинки с изображением плодовых деревьев

Игровой материал

   прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 5-6 чел.)

Подгруппа ( 6-7 чел.)

Вся группа

1.Наблюдение за листопадом.

Цель- развитие умения наблюдать и сравнивать, развитие речи, внимания, памяти.

2.Подвижная игра «День-ночь».

Цель- развитие двигательной активности, умения слушать и выполнять сигналы водящего, играть без конфликтов.

3.Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке.

Цель- приучение к чистоте и порядку, доводить начатое дело до конца.

4.Физические упражнения. Бег «змейкой»

Цель- закрепление умения бегать друг за другом «змейкой», выбор направляющего.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

Пакеты под мусор, грабли

Игровой материал

  вечер

Вся группа

Подгруппа

девочки

1.Чтение детям стихов об осени.

Цель- ознакомление с новыми произведениями, развитие речи, внимания, памяти, обогащение словаря.

2.Индивидуальная работа по математике.

Цель- закрепление знания геометрических фигур.

3.Дидактическая игра «Разложи листочки по цвету».

Цель- закрепление знания цветов.

4.Труд в уголке природы.

Цель- развитие умения ухаживать за комнатными растениями.

Сборник стихов

Геометрические фигуры

Листочки разных цветов

Лейки с водой, палочки для рыхления земли

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям, что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

2.10

 четверг

      утро

Подгруппа

Подгруппа ( 3-4 человека)

Вся группа

Подгруппа ( 5 человек)

1.Утренняя гимнастика

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни

2.Пальчиковая гимнастика

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?»

Цель- предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображение лиц с соответствующим выражением

4.Беседа на тему «Юмор и здоровье»

Цель- формирование основ культуры здоровья, начальных представлений о здоровом образе жизни; рассказывать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья, формирование элементарных навыков эмоциональной саморегуляции.

5.Дежурство по столовой.

Цель- обучение детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение, развитие эстетического вкуса, фантазии.

Комплекс упражнений

Сборник произведений

Алгоритм дежурства

     прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Мальчики группы

Вся группа

1.Наблюдение: погода и настроение.

Цель- обращение внимания детей на связь между погодой и настроением людей, обсуждение, какая погода нравится каждому из ребят, предложить пояснить выражение « У природы нет плохой погоды»; ознакомление с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.

2.Подвижная игра «Забавные клоуны»

Цель- обогащение двигательного опыта, развитие творчества и двигательной деятельности, создание хорошего настроения, обеспечение эмоционального подъема.

3.Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.

Цель-обучение правильно и рационально выполнять трудовые поручения, распределение обязанностей.

4.Спортивное упражнение «Все любят цирк»

Цель- обучение детей применять освоенные двигательные навыки, интересно проводить досуг, упражнение в перебрасывании мячей в паре друг другу.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, интересно проводить досуг, получать удовольствие от общения.

Пакеты под мусор, грабли, метлы

Маленькие мячи

Игровой материал

  вечер

Вся группа

Подгруппа ( 5-6 человек)

1.Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель- ознакомление детей с таким жанром устного народного творчества и худ.литературы, как загадки-шутки, обучение разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья» : Сюжет «Веселая семья»

Цель- предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей; обучение действовать в соответствии с сюжетом, развитие чувства юмора, обогащение социального опыта детей, расширение представлений о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы.

3.Настольно-печатные игры «Пазлы»

Цель-упражнение детей в сборе разрезных картинок по образцу, развитие зрительного восприятия, воображения, формирование умения осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Сборник загадок-шуток

Атрибуты для игры

Пазлы

3.10

  пятница

    утро

Подгруппа ( 5- 6 человек)

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Удивительные животные»

Цель-рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных, предложить выполнить к рассказам иллюстрации, стараясь передать характеры персонажей.

3.Беседа на тему «Почему мы любим порядок»

Цель- приучение к чистоте и порядку, обсуждение с детьми, почему нас огорчает непорядок.

4.Индивидуальная работа по лепке. Вылепи забавное животное.

Цель- развитие фантазии и творчества, развитие умения лепить животное.

Комплекс  упражнений

Фигурки животных, альбомные листы, цветные карандаши

Пластилин, доски для лепки

  прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 7-8 человек)

Мальчики группы

Подгруппа ( 5-6 человек)

Вся группа

1.Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою своей»

Цель- предложить детям прослушать и рассказать забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло им, «Смотреть на жизнь с улыбкой».

2.Подвижная игра «Страна Наоборот»

Цель-обучение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего ( например, поднять правую руку-поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т. д.); развитие творчества в двигательной деятельности, воображения.

3.Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами»

Цель- обучение детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре ( партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил.

4.Трудовая деятельность.

Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

Мячи

Пакеты под мусор, грабли

Игровой материал

  вечер

Вся группа

Вся группа

подгруппа

1.Беседа о пожилых людях.

Цель- обсуждение с детьми, чем мы можем порадовать своих близких- бабушек и дедушек, чем помочь им; развитие отзывчивости, доброты, сочувствия к близким людям, активизирование интереса к истории своей семьи.

2.Чтение стихотворения В.Буша «Плих и Плюх» в переводе Д.Хармса.

Цель-обучение детей понимать комичность ситуации, давать характеристику персонажей, выделять их личностные качества, черты характера.

3.Работа в уголке книги:рассматривание иллюстраций В.Буша.

Цель- рассказать детям о творчестве В.Буша, которого принято считать родоначальником жанра «комикс», помочь выявить изображения, передающие характеры персонажей, комичность ситуации.

4.Хороводная игра «Колобок»(русская народная мелодия в обработке Е.Тиличеевой)

Цель-совершенствование умения детей передать в пении и движении характер музыкальных отрывков, образы зверей, работа над повышением выразительности движений, мимики.

Стихотворение

Книги В.Буша

магнитола

6.10

понедельник

  утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности

2.Пальчиковая гимнастика

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Индивидуальная работа по Изо «День улыбок»

Цель- обучение детей применять освоенные техники, умения в свободном рисовании для передачи замысла подбирать необходимые материалы, готовить рабочее место, развитие творческих способностей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель-предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Комплекс упражнений

Альбомные листы, цветные карандаши

  прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Девочки группы

1.Наблюдение за погодой.

Цель- закрепление знания детей о явлениях, характерных для октября – второго месяца осени, обучение характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

2.Игра –эстафета «Донеси-не урони»

Цель-упражнение детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе, развитие скоростных качеств, быстроты реакций, формирование умения действовать в коллективе.

3.Трудовая деятельность. Подготовка растений к зиме на клумбе участка ( утепление)

Цель-обучение детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы, формирование интереса к труду в природе, экологическое сознание.

4.Самостоятельная деятельность.

Цель –развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределение обязанностей.

Спортивный инвентарь

Материал для утепления

Вся группа

5.Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель-развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, играть дружно, без конфликтов.

 вечер

Вся группа

Подгруппа

1.Чтение стихотворения А.Введенского»Песенка о дожде»

Цель-обучение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

2.Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом.

Цель- повторение с детьми правил безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнение в удерживании мяча на ракетке, развитие ловкости, координации движения.

3.Настольно-печатные игры.

Цель- развитие логического мышления, терпения и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук.

Стихотворение

Теннисная ракетка и мяч

Настольно-печатные игры

7.10

    вторник

        утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель-развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Дидактическая игра «Только на эту букву»

Цель-закрепление знания детей о букве и звуке, развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции на слово.

3.Беседа на тему «Кто живет в России»

Цель- ознакомление детей с национальностями людей, проживающих на территории России, воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

4.Индивидуальная работа по конструированию. Оригами из бумаги. «Геометрические фигуры»

Цель-формирование у детей умения аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них  объемные домики.

Комплекс упражнений

Набор картинок

Цветная бумага, ножницы, клей

  прогулка

11.Наблюдение за собакой.

Вся группа

Подгруппа

Мальчики группы

Подгруппа

Вся группа

ЦЦель-обращение внимания детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения, предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками, воспитание интереса и доброжелательного отношения к животным.

2.Спортивная игра бадминтон.

Цель-совершенствование умения детей точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку, развитие интереса к игре.

3.Игры с песком «Гараж для машины»

Цель-обучение детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявление творчества при возведении обыгрывании построек.

4.Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке.

Цель- продолжение приучения к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

Ракетки, волан

Лопатки

Пакеты под мусор, грабли

Игровой материал

вечер

Подгруппа

Подгруппа (5-6 человек)

1.Дидактическая игра «Бензозаправочная станция»

Цель-формирование у детей умения устно, с опорой на знаки (цифры) сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними, воспитание интереса и уважения к труду транспортников, пробуждение желания работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые.

2.Разучивание стихов к осеннему утреннику.

Цель-развитие речи, внимания, памяти, умения выразительно рассказывать стихотворение.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угощение кукол»

Цель-способствование творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развитие умения использовать предметы-заместители.

Атрибуты для игры

Сценарий утренника

Атрибуты для игры

8.10

среда

утро

Подгруппа

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц»

Цель- обучение детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий, развитие логического мышления, речи.

4.Беседа « Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

Цель-продолжение формирования у детей представления о дружной семье, формирование желания строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия.

Комплекс упражнений

небылицы

прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 5-6 человек)

Вся группа

Подгруппа мальчиков

подгруппа

1.Наблюдение. Природа осенью.

Цель- обобщение и дополнение знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада ( изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарников, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений.

2.Игра с песком «Город»

Цель-обучение детей строить из песка один и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования, развитие воображения, творческих способностей, интереса к данному виду деятельности.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель-обучение детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

4.Спортивная игра «Футбол»

Цель- обучение детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями, производить удар по воротам, ознакомление с различными амплуа игроков ( вратарь, защитник, нападающий)

5.Трудовая деятельность. Уборка  опавшей листвы на групповом участке.

Цель-обучение детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

Лопатки

Футбольный мяч

Уборочный инвентарь

 вечер

Вся группа

Вся группа

Подгруппа

1.Работа в уголке природы. «Маленькое море»

Цель- расширение представления детей об видах рыб, их жизнедеятельности, формирование представления об аквариуме как об экосистеме.

2.Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Цель- ознакомление с новым произведением, развитие речи, внимания, памяти, обогащение словаря.

3.Сюжетно –ролевая игра «Магазин»

Цель-способствование совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений детей, продолжение ознакомления с работой продавца, кассира

4.Игра с конструктором «Лего»

Цель- уточнение представления детей о деталях конструктора, обучение строить по условию. Например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с балконом и башенкой на крыше.; ознакомление с понятиями «равновесие», «сила тяжести»

Самодельный аквариум, картинки рыб

Стихотворение

Атрибуты для игры

Конструктор «Лего»

9.10

   четверг

  утро

Подгруппа

Вся группа

Девочки группы

подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Беседа на тему «Мои поступки и здоровье»

Цель-формирование представления о понятии образ жизни, о значении образа жизни для здоровья человека, показать связь между питанием , поступками, поведением человека и его здоровьем.

3.Работа в уголке природы: черенкование растений.

Цель-продолжение ознакомления детей со способами размножения комнатных растений, формирование отдельных трудовых умений-подготовка черенков для последующей посадки; развитие познавательного интереса, поощрение желания помогать взрослым.

4.Игра с пением «Гуси, вы гуси»

Цель- обучение детей выполнять игровые действия- двигаться вперед и назад ровными шеренгами, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.

Комплекс упражнений

Инвентарь

Текст русской народной песни

  прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Вся группа

Подгруппа

1.Наблюдение за птицами.

Цель-рассматривание и характеризование строения птиц- туловище, голова, хвост;наблюдение за окраской, за повадками, отметить особенности поведения, воспитание интереса к живой природе.

2.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель- формирование у детей умения бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движение рук и ног, развитие скоростных качеств, внимания, способствование закаливанию организма.

3.Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель-способствование профилактике нервного перенапряжения, выявление уровня владения детьми правила подвижных игр

4.Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель-продолжение обучения детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

5.Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель- активизирование в речи детей слов, относящихся к темам «Школа», «Осень», упражнение в подборе однокоренных слов к заданному слову.

Спортивный инвентарь

Пакеты под мусор

    вечер

Вся группа

Подгруппа

1.Чтение сказки «Джек- покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И.Чуковского.

Цель-продолжение ознакомления детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, обучение понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.

2.Дидактическая игра « Кондитерская фабрика»

Цель- формирование у детей умения выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел ( в пределах 10), расширение представления о работе кондитеров, о значимости их труда, развитие воображения.

3.Индивидуальная работа по лепке . Фрукты и овощи.

Цель-продолжение развития умения лепить фрукты и овощи из пластилина, развитие творческих способностей.

Сказка

Числовой материал

Пластилин, доски для лепки

10.10

 пятница

   утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Индивидуальная работа по изо «Дымковские кони»

Цель-углубление знания детей о декоративно-прикладном искусстве, обучение детей при рассматривании игрушек выделять детали узора, рисовать коня отдельными полосами широкой кистью, выполнять круги  безотрывными линиями всем ворсом кисти

4.Упражнение «Скажи наоборот»

Цель-расширение и активизирование словарного запаса детей, обучение подбирать прилагательные- антонимы, четко произносить слова.

Комплекс упражнений

Альбомные листы, трафарет, краски, кисти

   прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 5-6 человек)

Подгруппа

Мальчики группы

Вся группа

1.Наблюдение за деревьями осенью.

Цель-обучение детей различать деревья, отмечать произошедшие сними изменения, составлять краткие рассказы- описания, обучение видеть красоту осенней природы.

2.Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель- закрепление знания детей о растениях, формирование умения группировать растения по месту их произрастания, активизирование в речи и уточнение соответствующего понятия.

3.Подвижная игра «Ловишки»

Цель-способствование совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, обучение действовать в соответствии с тактикой игры, развитие координации движений, ловкости.

4.Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев на участке.

Цель- приучение к чистоте и порядку, развитие умения работать сообща.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель- формирование умения самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувства коллективизма, обучение использовать двигательный опыт организации активного отдыха и досуга.

Картинки растений

Грабли, пакеты под мусор

  вечер

Вся группа

подгруппа

1.Чтение стихотворения Н.Матвеевой «Дуб»

Цель- развитие внимания, речи, памяти, помочь увидеть факты и явления, описанные в стихотворении.

2.Дидактическая игра «Ателье»

Цель-обучение детей применять в игре знания о способе измерения, измерительных приборах, использовать практические умения, воспитание уважения к труду швеи, закройщика

Стихотворение

Измерительные приборы

Подгруппа

3.Спортивная игра «Городки»

Цель-обучение детей строить фигуры города по названию, добавлять свои элементы.

4.Настольно-печатная игра «Что где растет?»

Цель-закрепление знания детей о растениях, обучение группировать их по месту произрастания, активизирование в речи соответствующих понятий.

Строительный конструктор

Настольно-печатная игра

13.10

   понедельник

Подгруппа

.

Подгруппа ( 5-6 человек)

подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель-развитие  двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Дидактическая игра «Непонятные слова»

Цель- развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха; обучение детей различать слова, близкие по звуковому составу.

3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель-расширение представления детей о труде парикмахера, формирование умения применять и творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре; воспитание уважения к людям данной профессии.

4.Упражнение « Ладушки-ладушки»

Цель- формирование культурно-гигиенических навыков, обучение правильно мыть руки, осознанно следить за их чистотой; углубление представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Комплекс упражнений

Атрибуты для игры

  прогулка

Вся группа

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

1.Наблюдение за травянистыми растениями осенью.

Цель- расширение представления детей о многообразии растительного мира, обучение различать травянистые растения по внешнему виду, предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур.

2.Подвижная игра «Мышеловка»

Цель- упражнение детей в беге, выполнении игровых действий ( формирование умения согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу), развитие ловкости, быстроты реакции.

3.Трудовая деятельность. Уборка на групповом участке.

Цель-способствование совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, обучение детей самостоятельно распределять обязанности, согласовывать свои действия, сообща добиваться результата.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

5.Загадывание загадок о животных.

Цель- обучение детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ.

Пакеты под мусор

Игровой материал

Книга загадок

     вечер

Вся группа

Вся группа

Подгруппа

подгруппа

1.Дидактическая игра «Молочная ферма»

Цель-создание условий для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширение представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

2.Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

Цель-обучение детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять  использованные художником средства выразительности, воспитание любви к родной природе, эстетические чувства.

3.Подвижная игра «Жмурки»

Цель- предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях, развитие речи, повышение двигательной активности детей.

4.Настольно-печатные игры.

Цель- воспитание усидчивости и терпения, развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Ферма»

Репродукция картины

Настольно-печатные игры

14.10.

 вторник

    утро

Подгруппа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель- используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, обучение согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом, развитие инициативы, воображения.

Комплекс упражнений

Атрибуты для игры

 подгруппа

4.Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Цель- обучение детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов, развитие зрительного восприятия, речи.

  прогулка

Вся группа

Подгруппа

Девочки группы

Вся группа

1.Наблюдение за птицами.

Цель-актуализирование и конкретизирование знания детей о жизни птиц осенью, обсуждение, чем можно помочь птицам в холодное время года.

2.Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель- способствование совершенствованию выполнения детьми игровых действий, развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

3.Трудовая деятельность. Подготовка клумбы группового участка к зиме.

Цель- обучение детей рационально организовывать  свою деятельность, трудовое взаимодействие с другими детьми, воспитание трудолюбия.

4.Упражнение «Парашютисты»

Цель-обучение детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное место, развитие мышц ног, совершенствование двигательных качеств.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель-продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

инвентарь

        вечер

Вся группа

Подгруппа

1.Беседа на тему «Моя мама»

Цель- предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей, подвести к выводу р важности взаимопомощи в семье.

2.Упражнение «Мой внешний вид»

Цель- формирование навыков самообслуживания: обучение самостоятельно мыть, протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде, обучение пришивать оторвавшиеся пуговицы, ознакомление с правилами личной и общей безопасности.

3.Дидактическая игра «Листок какого растения?»

Цель- обучение детей использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать свое мнение, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, обучение их правильно образовывать прилагательные от существительных.

Фотографии

Необходимый инвентарь

Листочки разных деревьев

15.10.

   среда

     утро

Подгруппа

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Дидактическая игра «Мебельная мастерская»

Цель-обучение детей использовать для решения игровых задач навыки измерения протяженностей ( длины, ширины, высоты предметов) линейными мерами, расширение представлений о труде столяра, плотника.

4.Беседа о рисунках Л.Токмакова к шотландским народным песенкам.

Цель- продолжение ознакомления детей с искусством книжной графики, вызвать положительные эмоции от встречи произведениями искусства, выразительными рисункам, которые передают национальные особенности Шотландии.

Комплекс упражнений

Картинки

рисунки

 прогулка

Вся группа

Подгруппа

Мальчики группы

Вся группа

1.Наблюдение: настурция осенью.

Цель-расширение представления детей об осенних цветах, обратить их внимание на изменения, происходящие с растением осенью после заморозков, обучение составлять рассказ по результатам наблюдений.

2.Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель- совершенствование умения детей передвигаться бесшумно, развитие творчества в двигательной деятельности, приучение следить за своей осанкой, поощрение стремления к победе и самосовершенствованию.

3.Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Цель-обучение детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану.

4.Спортивная игра «Футбол»

Цель-обучение детей свободно перемещаться по площадке с мячом, ознакомление с тактикой игры, тренировать в выполнении ударов по мячу, развитие ловкости, выносливости.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель-продолжение развития умения распределять роли в игре, играть без конфликтов.

Различные предметы

Футбольный мяч

    вечер

Вся группа

Подгруппа

Подгруппа ( 5-6 человек)

1.Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик» в переводе с французского Б.Дехтерева

Цель- пересказать детям понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку, развитие умений, связанных с коммуникативно-личностными функциями речи.

2.Беседа на тему «Наша Родина- Россия».

Цель- расширение представления детей о родной стране, активизирование в речи соответствующих понятий, воспитание любви к Родине.

3.Опытно-экспериментальная  деятельность: изменение уровня воды.

Цель-формирование у детей умения формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов, обучение решать с их помощью несложные практические задачи.

4.Настольно- печатные игры.

Цель- развитие умения выбирать игру по интересам, воспитание усидчивости и терпения.

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»

Картинки о родном крае

Вода, тазики, колбочки

Настольно-печатные игры.

16.10.

      четверг

  утро

Подгруппа

Вся группа

Мальчики группы

подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Беседа на тему «Наши поступки»

Цель- формирование у детей умения анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, формирование социокультурной компетенции (представления о системах социальных норм и ценностей, осознанный опыт жизни в обществе, владение культурными нормами, прожитыми в собственной деятельности)

3.Игры с конструктором «Гараж для машины»

Цель-продолжение ознакомления детей с конструктором, поощрение желания экспериментировать.

4.Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Цель-обучение применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении, поощрение активности, самостоятельности.

Комплекс упражнений

Конструктор

       прогулка

Вся группа

Подгруппа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Вся группа

1.Наблюдение: осадки осенью.

Цель-развитие у детей наблюдательности, способности искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

2.Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель- обучение детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение, актуализировать и систематизировать знания детей о явлениях, характерных для различных сезонов.

3.Подвижная игра «Удочка»

Цель-совершенствование выполнения детьми основных движений при выполнении прыжков, развитие ловкости, упражнение в выполнении разных ролей в игре, обучение соблюдать технику безопасности во время игры.

4.Трудовая деятельность. Уборка веранды.

Цель – приучение к чистоте и порядку, развитие умения доводить начатое дело до конца.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

Стихи о разных временах года

Скакалка

Веники, совки

       вечер

Вся группа

Подгруппа

1.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», рисование портрета мамы, изготовление и обновление атрибутов.

Цель- расширение представления детей о работе парикмахера, чертах характера, необходимых для успешной работы, формирование умения творчески развивать сюжет игры, помогать осваивать разнообразные игровые роли ( парикмахер, клиенты, кассир, уборщица)

2.Беседа « А у нас в квартире газ…» Анализ ситуаций.

Цель- формирование у детей представления о правилах осторожного обращения с газом, обсуждение, как нужно действовать в различных ситуациях, предложение детям придумать и нарисовать рисунки –подсказки.

3.Индивидуальная работа по математике.

Цель- упражнение детей в порядковом счете, в понимании отношений между числами натурального ряда, обучение называть соседей числа, использовать знаки «больше», « меньше» по результатам сравнения чисел.

Альбомные листы, цветные карандаши и др.

Картинки о безопасности

Набор цифр

17.10.

            пятница

     утро

Подгруппа

Подгруппа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель-обучение детей самостоятельно  распределять роли, пользоваться атрибутами ( шпатель, фонендоскоп, шприц), воспитание дружеских взаимоотношений.

4.Дидактическая игра «Кто ушел?»

Цель-предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания, развитие внимания, зрительной памяти.

Комплекс упражнений

Атрибуты для игры

     прогулка

Вся группа

Вся группа

Подгруппа

подгруппа

1.Экскурсия по участку.

Цель-помочь детям выявить изменения, произошедшие на участке с момента последнего наблюдения; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме, отметить особенности поведения птиц.

2.Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель-обучение детей составлять рассказ об овощах, фруктах, ягодах по плану, узнавать их по описанию, обучение аргументировать свой ответ.

3.Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель-обучение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

4.Спортивная игра «Городки»

Цель-обучение детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде; развитие точности и координации движения.

5.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель- приучение к чистоте и порядку.

Кегли

Пакеты под мусор

   вечер

Вся группа

1.Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Цель- продолжение ознакомления детей с произведениями устного народного творчества, развитие чуткости к образному строю языка, обучение понимать и воспроизводить образные выражения.

Книга сказок

подгруппа

2.Работа по сенсорному воспитанию.

Цель-обучение детей выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закрепление умения фиксировать свои впечатления в речи.

3.Игра с пением  песни «Игра в мяч»

Цель-обучение детей выполнять игровые действия, выразительно и ритмично двигаться с мячом, расширение опыта двигательной деятельности.

Различные предметы

Большой мяч

20.10.

      понедельник

   утро

Подгруппа

Вся группа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель-ознакомление детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формирование понимания необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами.

3.Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня»

Цель- акцентировать внимание детей на ощущение дискомфорта, который мы испытываем в случае нарушения режима дня, рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма, формировав осознанное стремление быть здоровыми и бодрыми.

4.Игры с крупным строительным материалом : работа по замыслу.

Цель-обучение детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.

Комплекс упражнений

Набор картинок

Крупный строительный материал

       прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Вся группа

подгруппа

1.Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах.

Цель- обобщение знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города, обучение составлять небольшие рассказы-описания о птицах.

2.Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель-способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, четко и громко произносить слова.

3.Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Цель-обучение детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов, развитие зрительного восприятия, речи.

4.Самостоятельная деятельность.

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

5. Игры в снежки.

Цель- вызвать радость детей от первого снега, развитие умения играть в снежки, безопасность.

  вечер

Вся группа

Вся группа

подгруппа

1.Чтение загадок о животных.

Цель-обучение детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ, ознакомление с общей схемой работы с загадкой.

2.Слушание фрагмента музыкального произведения С.Рахманинова «Музыкальный момент»

Цель- обучение детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширение представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»

Цель- обогащение знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры, формирование умения вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников.

Загадки

Аудио плеер

Материал для изготовления атрибутов

21.10.

    вторник

     утро

Подгруппа

Вся группа

Девочки группы

подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук

3.Беседа «Библиотека- дом, где живут книги.

Цель- предложить детям рассказать о назначении библиотек, рассказать о тех, в которых они побывали с родителями, познакомить с содержанием работы библиотекаря, воспитывать любовь к книгам.

4.Работа в уголке природы : посадка черенков.

Цель- закрепление представления детей о размножении растений черенкованием, формирование соответствующих трудовых умений, развитие любознательности, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, поощрение желания участвовать в совместной деятельности.

5.Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Автобус»

Цель-расширение сюжета  за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач, создание атмосферы творчества и доверия, предоставление каждому ребенку возможности проявить себя в подготовке и процессе игры.

Комплекс упражнений

Уголок чтения

Необходимый инвентарь

Дидактическая игра «Внимательный водитель», рассказ И.Павлова «На машине»

     прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Подгруппа

Вся группа

Вся группа

1.Наблюдение за кленом.

Цель- обучение детей находить  знакомые деревья по листьям, плодам, по расположению ветвей.

2.Дидактическая игра «Отгадай, что на моей картинке»

Цель- формирование у детей умения зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание формы предметов, развитие зрительного восприятия, речи, вербального воображения.

3.Подвижная игра «Спящая лиса»

Цель-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон»

Цель-обучение детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать, повышать функциональные возможности организма.

5. Самостоятельная деятельность.

Цель –развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

картинки

 вечер

Мальчики группы

Вся группа

подгруппа

1.Игры со строительным материалом. Строим аэродром.

Цель-обучение комбинировать детали, обыгрывать постройку, актуализировать и дополнить представления о различных видах самолетов.

2.Беседа на тему «Гигиена рук»

Цель-формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обсуждение необходимости мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасности, связанной с грязными руками, выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки.

3.Чтение произведений по выбору детей.

Цель-развитие самостоятельности, художественного вкуса, обучение детей аргументировать свой выбор, рассказывать о своем любимом произведении.

Строительный материал

Рисунки-напоминалки

книги

22.10.

       среда

      утро

Подгруппа

Подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- развитие двигательной деятельности, формирование здорового образа жизни.

2.Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Цель-обучение детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания, определять их форму, качество поверхности и пространственное расположение частей, формирование умения рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель-обучение детей самостоятельно распределять роли в игре, осуществлять знакомые действия с предметами, организовывать проигрывание различных ситуаций: ребенок простудился, мама болеет, генеральная уборка.

4.Индивидуальная работа по аппликации «Изготовление игрушек-забав»

Цель-обучение детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

Комплекс упражнений

Мешочек с предметами

Атрибуты для игры

Шаблоны, бумага, картон, клей, ножницы

     прогулка

Вся группа

Подгруппа

Подгруппа (6-7 человек)

Мальчики группы

Вся группа

1.Наблюдение: природа в середине осени.

Цель- уточнение представления детей об изменениях в погоде, характерных для второй половины октября, обсудить, почему дни становятся короче, как меняется температура воздуха, какие происходят изменения в жизни растений и животных.

2.Дидактическая игра «Охотник»

Цель- обучение детей применять в игре умение классифицировать животных по различным признакам, уточнение названия видов зверей, рыб, птиц.

3.Подвижная игра «Третий лишний»

Цель-способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, обучение самостоятельно организовывать игру, развитие координации движений, ловкости.

4.Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега.

Цель-обучение детей выступать в качестве организаторов работы, договариваться о взаимодействии, воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.

5.Самостоятельная игровая деятельность.

Цель- продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

Картинки

лопатки

    вечер

Вся группа

Подгруппа

Дети из группы продленного дня

1.Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби» в переводе с немецкого Ю.Нагибина.

Цель- обучение понимать характеры и поведение героев, передавать эмоции, вызванные произведением, развитие эмпатии, способности сопереживать, воспитывать любовь к животным.

2.Упражнение « В гостях у Мойдодыра»

Цель- формирование культурно-гигиенических навыков, обучение применять знание гигиенических норм и правил ( мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот и др.), навыки пользования предметами личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур.

3.Настольно- печатные игры.

Цель- воспитание бережного отношения к играм, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие терпения и усидчивости.

Книга

К.Чуковский «Мойдодыр»

Настольно-печатные игры

23.10

      четверг

      утро

Подгруппа

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Рассматривание книг, иллюстрированных Т. Мавриной ( «Марья Моревна», «Сказка о золотом петушке», «Иван-царевич и серый волк», «Плетень», «Птицы на море»)

Цель- познакомить детей с творческой манерой художницы, обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность ее рисунков, развитие зрительного восприятия, обучение понимать образный язык книжной графики.

3.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель-совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

4.Подвижная игра «Великаны- карлики»

Цель-обучение детей выполнять  игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру, развитие внимания, быстроты реакции.

Комплекс упражнений

Набор книг

Атрибуты для игры

   прогулка

Вся группа

Подгруппа

Вся группа

Мальчики группы

1.Наблюдение за птицами.

Цель- обобщение знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города, обучение составлять небольшие рассказы –описания о птицах.

2.Подвижная игра «Успей пробежать»

Цель-обучение детей правильно  выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру, развитие смелости, ловкости, уверенности в себе, точности движений, способности концентрировать внимание.

3.Самостоятельная деятельность.

Цель-развитие умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

4.Игры со снежками.

Цель- развитие чувства радости от первого снега, развитие ловкости, умения играть дружно, без конфликтов.

5.Трудовая деятельность. Расчистка веранды от снега.

Цель- приучение к чистоте и порядку, доводить начатое дело до конца.

Снежки

лопатки

   вечер

Вся группа

Подгруппа

Дети из группы продленного дня

1.Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжает»

Цель- обучение детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей.

2.Слушание фрагмента музыкального произведения И. Гайдна « Соната ре мажор № 7»

Цель-воспитывать любовь к классическим произведениям, учить слышать фразировку, отмечать средства музыкальной выразительности ( темп, динамику, особенности мелодии)

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»; коллективная аппликация «Подарок нашим друзьям к празднику», изготовление атрибутов игры.

Цель-способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей, стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

Аудио плеер

Альбомные листы, цв.бумага, ножницы, клей.

24.10.

              пятница

               Утро

Подгруппа

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» в переводе с украинского С. Маршака

Цель-обучение детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его, развитие поэтического слуха, литературной речи.

4.Упражнение «Аккуратный шкафчик»

Цель- формировать навыки самообслуживания, обучение следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках, формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды, воспитывать опрятность, аккуратность.

Комплекс упражнений

стихотворение

        прогулка

Вся группа

Подгруппа

Подгруппа ( 6-7 человек)

.

Вся группа

1.Наблюдение за солнцем.

Цель-актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, обучение определять положение солнца над горизонтом, помочь выявить  зависимость между этой величиной и длиной дня.

2.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали»

Цель- обучение детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания, развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность.

3.Подвижная игра «Кролики»

Цель-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру, следить за соблюдением правил, безопасностью.

4.Трудовые поручения: дежурство по участку.

Цель- обучение детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять обязанности, поддерживать чистоту на участке, воспитывать ответственность, трудолюбие, формировать осознанное отношение к порядку.

5.Самостоятельная деятельность. Игры со снегом.

Цель- обучение детей создавать различные постройки из снега, обыгрывать постройку, рассказывать о своей работе.

Инвентарь

лопатки

      вечер

Вся группа

подгруппа

1.Беседа на тему «Моя любимая игрушка»

Цель- обучение детей рассказывать о любимой игрушке по плану, описывать ее подробно и интересно, воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать связную речь, вербальное воображение.

2.Аппликация «Дымковский  петушок»

Цель- организовывать применение детьми знаний о дымковской игрушке, умение выполнять аппликацию, участвовать в коллективной работе, формировать эстетическое восприятие, воспитывать уважение к труду мастеров, пробуждать интерес к их работе, желание создавать подобные игрушки.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет- прием врача.

Цель- обучение детей обыгрывать различные ситуации, выступая в роли врача, медсестры, пациента, поддерживать диалог, использовать соответствующие атрибуты.

Шаблон петушка, цв. бумага, ножницы, клей

Атрибуты для игры

28.10.

       вторник

     Утро

Подгруппа

Подгруппа ( 5-6 человек)

Вся группа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Игры с крупным и мелким строительным материалом.

Цель- обучение детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

3.Беседа о правилах общения со сверстниками.

Цель-предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, а скорее будет найдено взаимопонимание, помочь сформулировать правила общения.

4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель- расширение представления и обогащение игрового опыта детей, передавать содержание игровых ролей, развивать эмоциональную сферу детей.

Комплекс упражнений

Конструктор

Атрибуты для игры

      прогулка

Вся группа

Индивид. Работа

Подгруппа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Вся группа

1.Наблюдение за деревьями в середине осени.

Цель-обучение детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.

2.Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель- систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, обучение применять свои знания для решения игровой задачи.

3.Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель-обучение детей выполнять игровые действия, развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества.

4.Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание композиций.

Цель- вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие, развивать художественное творчество.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель- развитие умения самому выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

Картинки

Приспособления под камни

     вечер

Подгруппа

Дети из группы продленного дня

1.Индивид. упражнение «Подбери рифму»

Цель-обучение детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову, развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

2.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель-обучение детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения, упражнять в  самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

3.настольно-печатные игры.

Цель- развитие умения выбрать игру, развитие мышления, внимания, речи, терпения и усидчивости.

Атрибуты для игры

Настольно-печатные игры

29.10

     среда

   утро

Подгруппа

Подгруппа ( 3 человека)

Вся группа

1.Утренняя гимнастика.

Цель-формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель-развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Дежурство по столовой.

Цель-обучение дежурных самостоятельно выполнять обязанности, распределять фронт работы, поощрять творчество в сервировке стола, активность в организации самообслуживания другими детьми, воспитывать ответственность, положительное отношение к труду.

4.Хороводная игра «Баба-Яга» ( русская народная мелодия в обработке М.Иорданского )

Цель- обучение детей выполнять игровые действия, передавая в пении и движениях образ Бабы Яги, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-звуковые представления.

Комплекс упражнений

Алгоритм дежурства

Аудио плеер

      прогулка

Вся группа

Подгруппа ( 5-6 человек)

Вся группа

Подгруппа ( 6-7 человек)

1.Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.

Цель-обучение детей составлять сравнительный рассказ=описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом : внешний вид, строение, питание, повадки, обучение выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления.

2.Дидактическая игра «Слушай и делай»

Цель- закрепление у детей умения ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях, развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции.

3.Игровая деятельность по интересам детей.

Цель-развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

4.Индивид. упражнение «Охотник»

Цель- упражнение детей в метании набивного мешочка в цель с расстояния4-5 метров, развитие глазомера, координации и точности движения.

5.Подвижная игра «Стоп»

Цель-обучение детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать координацию движений, ловкость, творчество в двигательной деятельности.

Набивной мешочек

      вечер

Вся группа

Подгруппа ( 4 человека)

Девочки группы

1.Чтение стихотворений о Родине.

Цель- воспитание любви к Родине, обучение содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения.

2.Работа в уголке физического воспитания: учимся играть в теннис.

Цель-напомнить детям правила безопасности, которые нужно соблюдать при игре в теннис, совершенствовать умение владеть теннисной ракеткой и мячом, учить правильно перемещаться в ходе игры.

3.Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Оформляем заказ»

Цель-совершенствовать умение детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, учить объединять в игре различные сюжеты, роли.

Книга стихотворений

Теннисные ракетки, мяч

Атрибуты для игры

.

4.Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель- формировать у детей умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова, развивать фонематический слух, вербальное воображение.

30.10.

    четверг

      утро

 Подгруппа

Вся группа

Подгруппа ( 5-6 человек)

1.Утренняя гимнастика.

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Беседа «Наши чувства»

Цель- активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональным состоянием человека, учить понимать чувства, переживаемые другими, обсудить, из-за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции.

3.Индивид. работа по лепке. Лепка по замыслу.

Цель- развитие воображения, творчества, самостоятельности.

4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель-обогащение игрового опыта детей, распределение ролей, использовать предметы-заместители.

Комплекс упражнений

Пластилин, доски для лепки

Атрибуты для игры

     прогулка

Вся группа

Подгруппа

Девочки группы

Вся группа

1.Наблюдение за трудом дворника.

Цель- продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, с инвентарем дворника, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.Упражнение «Один -много»

Цель-обогащать и активизировать словарь, содействовать в образовании множественного числа существительных, выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей.

3.Подвижная игра «Охотник»

Цель-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать меткость, умение действовать в соответствии с игровыми правилами.

4.Трудовые поручения. Подготовка клумб к зиме.

Цель-совершенствовать трудовые умения детей, развитие навыка пользования детским трудовым инвентарем.

5. Самостоятельная деятельность.

Цель-продолжение развития умения самому выбирать вид деятельности, умения договариваться и дружить.

Инвентарь

Мягкие мячики

Детский инвентарь

вечер

Вся группа

Подгруппа

Дети из группы продленного дня

1.Беседа на тему «Моя любимая игрушка»

Цель-содействовать умению детей рассказывать о любимой игрушке по плану, описывать ее подробно и интересно, воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать связную речь, вербальное воображение.

2.Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель-учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей, развивать зрительное восприятие, внимание.

3.Чтение русской народной сказки «Крупеничка»

Цель- ознакомление с новым произведением, выяснить, откуда пришла к нам гречка, развитие внимания.

4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель- используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предложить обыграть различные ситуации.

Разные по форме предметы

Русская народная сказка

Атрибуты для игры

31.10.

   пятница

  утро

Подгруппа

Подгруппа

подгруппа

1.Утренняя гимнастика.

Цель- формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности.

2.Пальчиковая гимнастика.

Цель- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3.Работа в уголке природы. Рассматривание фигурок животных леса.

Цель-продолжать знакомить детей с животными леса, предложить выделить особенности их внешнего вида, жизнедеятельности, развитие любознательности, памяти, мышления.

4.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель-развитие умения подбирать необходимые атрибуты, творчески развивать сюжет игры.

Комплекс упражнений

Фигурки животных

Атрибуты для игры

  прогулка

Вся группа

Подгруппа

Подгруппа ( 6-7 человек)

Вся группа

1.Наблюдение за солнцем.

Цель-актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, учить определять положение солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и длиной дня.

2.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали»

Цель- учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания, развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность.

3.Трудовые поручения : дежурство по участку.

Цель- помогать детям самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять обязанности, поддерживать чистоту на участке, воспитывать  ответственность, трудолюбие.

4.Подвижная игра по выбору детей.

Цель-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру, следить за соблюдением правил, безопасностью.

5.Самостоятельная деятельность.

Цель-развитие умения самостоятельно выбирать вид деятельности, распределять роли в игре.

Трудовой инвентарь

Игровой инвентарь

   вечер

Подгруппа

Дети из группы продленного дня

1.Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» в переводе с украинского С.Маршака.

Цель- учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно  декламировать его, развивать поэтический слух, литературную речь.

2.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель-обогащение игрового опыта детей, подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

3.Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель-учить детей различать деревья по описанию , составлять загадки-описания по плану, развивать логическое мышление, речь.

Стихотворение

Атрибуты для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе

Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа

Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц в средней группе

Календарно -тематическое планирование на октябрь месяц...

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа...