картотека пальчиковых игр по лексическим темам.
материал

Мартынова Елена Ивановна

подборка монуальных игр на большинство лексических тем, в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podborka_palchikovyh_igr.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка пальчиковых игр по лексическим темам

Лексическая тема

Пальчиковые упражнения

Сад. Фрукты

Пальчик толстый и большой 
В сад за сливами пошел

(шагаем указательным и средним пальцем) 
Указательный с порога 
Указал ему дорогу, 
Средний пальчик - самый меткий 
Он сбивает сливы с ветки

(делаем движение, как будто сбиваем)
Безымянный собирает, 
А мизинчик-господинчик 
В землю косточки сажает

(мизинцем стучим по столу).

«Апельсин»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,

(Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, 
Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Огород. Овощи

Мы капусту рубим, рубим

 (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём 

(кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим

 (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём

 (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

«Овощи»

У Лариски –  

 А у Вовки –

Две редиски.  

Две морковки.

У Алёшки –                            

Да ещё у Петьки –

Две картошки.                        

Две хвостатых редьки.

У Серёжки сорванца –                              

Два зелёных огурца.

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

(шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свёкла?

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свёкла.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

И суп овощной оказался неплох!

(показывают, как едят суп)

Осень. Лес. Деревья

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять  

(загибаем пальчики поочередно)
Вышли пальчики гулять. 
Этот пальчик гриб нашел, 
Этот пальчик чистить стал, 
Этот - резал, 
Этот - ел, 
Ну, а этот - лишь глядел!

«Листья»


Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. 

(шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

«Осенние листья»

Раз, два, три,

Четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

       Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу)

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

Детский сад. Игрушки.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют

кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками

 друг о друга попеременно)

Дикие птицы

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Сорока – белобока»

Сорока-белобока                

Кашку варила,                    

Детишек кормила.            

Этому дала,                        

Этому дала,                        

Этому дала,                        

Этому дала,                        

Этому дала

А этому не дала:                       

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе ничего нет!

«Уточка»

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

(«идут» двумя пальчиками по столу переваливаясь)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(загибают безымянный палец, мизинец)

И самого любимого.

(загибают указательный палец)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,              

Милая касаточка,                

 - За морем бывала,

Ты где была?

Весну добывала.                        

Ты с чем пришла?

Несу, несу

Весну-красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного- сначала на правой, потом на левой руке)

«Дрозд-дроздок»

Дружок ты мой, дрозд,

(машут сложенными ладонями, как крыльями)

В крапинку хвост,

Носик – остренький,

Бочок – пёстренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого)

Весной распеваются,

Зимой забываются.

(машут сложенными ладонями, как крыльями)

Домашние птицы

«Курочка»


Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки 

(идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! 

(грозим пальчиком)
Лапками гребите 

(загребаем ручками),
Зёрнышки ищите

 (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Человек. Части тела.

«Котик» (выполнять действия по смыслу)


Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Пальчики»

(поглаживать пальчики соответственно тексту)
Этот пальчик самый толстый, 
Самый сильный и большой! 
Этот пальчик для того, 
Чтоб показывать его! 
Этот пальчик самый длинный.

И стоит он в середине! 
Этот пальчик безымянный, 
Он избалованный самый! 
А мизинчик хоть и мал, 
Зато ловок и удал!

«Ладошки»


Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Семья. Праздник.

«Гости»

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,

(большой и средний)
Рад Серёжа,

(большой и безымянный)
Рад Снежана 

(большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?

 ( ладошки складываем вместе)
Может коржик 

(показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок

(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

«Тесто»

Тесто ручками помнем,

(сжимаем-разжимаем пальчики) 
Сладкий тортик испечем.

 (как будто мнем тесто) 
Серединку смажем джемом,

(круговые движения ладошками по столу) 
А верхушку — сладким кремом

(круговые движения ладошками друг об друга) 
И кокосовою крошкой 
Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) 
А потом заварим чай — 
В гости друга приглашай!

(одна рука пожимает другую)

«Семья»

(по очереди загибать пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

«Моя семья»


Этот пальчик – дедушка 

(разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! 

(вращаем разжатой ладошкой)

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

«Алёнка»

Алёнка-маленка

Шустра, быстра:

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(загибают пальчики по одному)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Время дня. Дни недели. Месяца.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Хотят пальчики все спать. 
Этот пальчик – хочет спать, 
Этот пальчик – лег в кровать, 
Этот пальчик – чуть вздремнул, 
Этот пальчик – уж уснул, 
Этот пальчик – крепко спит. 
Тише, тише, не шумите! 
Пальчики вы не будите!

«Солнышко»


Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Времена года.

«12 месяцев»


Двенадцать месяцев в году, я вам, ребята, назову:
Круглый год, круглый год,
(пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками)
Январь, февраль, и март идет,
(поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
А там апрель, а следом май,
(соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке)
Июнь, июль, нам август дай!
(соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке)
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь
(продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке)
И не забудем добавить декабрь!
(соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке)

«Времена года»


Зимние месяцы: декабрь, январь
К ним не забудем добавить февраль
(руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)
Весне отдаем март, апрель, теплый май
(руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)
Для лета — июнь, июль, август давай
(руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)
А если к нам в гости осень придет,
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!
(имитируем сбор ягод в корзинку)

«Времена года»

Круглый год, круглый год!

(сжимают пальцы в кулачок и

вращают большим пальцем правой руки)

За зимой весна идет,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

(поочередно соединяем пальцы на левой с пальцами на правой руке, начиная с больших пальцев)

И за осенью сама

Вновь идет, спешит зима.

Счет.

«Котёнок»


Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и      средним, убегаем по поверхности)

(поочередно сгибать и разгибать пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

«Пчёлы»


Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з....." (щекочем ребенка)

«Считалка для ворон»

Я решил ворон считать:

(попеременно ударяют кулак о кулак,

ладонь о ладонь)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно загибаем пальцы на каждый

счет на обеих руках одновременно)

Шесть ворона – на столбе,

(поочередно разгибаем пальцы на каждый

счет на обеих руках одновременно)

Семь ворона – на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят…

Ну а десять – это галка.

Вот и кончилась считалка!

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

А. Усачев

Дом. Мебель

«Замок»


На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

«Наша квартира»

В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостинной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(загибают пальчики на каждое название мебели)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Посуда

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

«Посуда»


Девочка Иринка порядок наводила.

Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Зима. Зимние забавы.

«Прогулка»


Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).

«Снежок»


Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

«Пирог»

Падал снег на пирог.

(дети два раза медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

(прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог)

Ручейком пирог утёк.

(«бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(опять показывают, как пекут пирог)

Новый год.

«На ёлке»

Мы на ёлке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты,

(«рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки:

(шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

(на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Домашние животные

«Кошка»

По ладошке по дорожке, 
Ходит маленькая кошка (водим пальцем по ладошке малыша)
В маленькие лапки 
Спрятала царапки. 
Если вдруг захочет 
Коготки поточит. 
Цап-царап (щекочем ладошку)

«Бурёнушка»

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

(показывают, как доят корову)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

(снова доят)

«Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

(сгибают и разгибают кулачки)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику)

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(сгибают и разгибают кулачки)

Дикие животные

«Лужок»

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

«Черепаха»


Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,        

 Воробью, синичке,          

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

«Детеныши дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращают большим пальцем)

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

«Где обедал воробей?»

         Где обедал, воробей?

(машут перекрещёнными ладошками)

       В зоопарке у зверей!

(ладошки изображают раскрывающуюся пасть)

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(изображают раскрывающуюся пасть животного)

Армия. Военные профессии.

Февраль, февраль, зима и солнце!

 (хлопают в ладоши)

И первых птичек переклик!

 (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)

Сегодня выглянул в оконце:

 (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки – 

(сжимают и разжимают пальцы)

Сегодня выросли и вдруг

Все, как один, забросив книжки,

 (хлопают в ладоши)

За руки взялись, встали в круг.

И обещали мамам, сестрам 

(сжимают и разжимают пальцы)

Границы радости беречь.

Беречь весь мир: и птиц, и солнце, 

(загибают пальцы на одной руке)

Меня в окошке уберечь!

Подарите мне фуражку, 

(ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат. 

(разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным,

 (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад.

 (пальцы сцепить в «замок»)

Сегодня праздник всех отцов,

 (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех, кто готов,

 (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,

 (из ладошек делают «домик»)

Всех нас от бед отгородить!

 (сжимают и разжимают пальцы)

Мамин праздник.

«Очки»

Бабушка очки надела

 (из указательных и больших пальцев образовать колечки – «очки»)

И внучонка разглядела. 

(подносят «очки» к глазам)

«Мамин день»

Первые подснежники 

(подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

Я в руках несу.

 (сжать обе руки в кулак)

Нежные цветочки 

(пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

Маме подарю. 

(вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)

Будь всегда красивой, 

(развести руки в стороны)

Нежной, как цветы!

 (пальцы лодочкой)

Хорошо, что рядом 

(соединить ладони, прижать)

Есть со мною ты!

 (вытянуть руки вперед ладонями)

Инструменты.

«Дом»


Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

«Домик»

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Домашняя техника.

«Компьютер»

Мы компьютер покупаем, 

(сжимают и разжимают пальцы)

Ждал его я целый год!

 (хлопают в ладоши)

Но одно меня смущает:

 (сжимают и разжимают пальцы)

Мышь в компьютере живет. 

(пальцами «бегут» по столу).

Я взял бумагу и перо, (сжимают и разжимают пальцы)

Нарисовал утюг.

Порвал листок, (делают движения, словно рвут бумагу)

Швырнул в ведро. (кидают в сторону)

В ведре раздался стук. (кулачком стучат по столу)

Магазин. Продукты.

«Тесто»


Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

«Хозяйка»

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

«Тесто»


Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

«Хозяйка»

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

«Каша»

Каша в поле росла,

(дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(«идут пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке!

(разжимают кулачки)

Космос.

«Начинаем мы взлетать»

Раз, два, три, четыре, пять, 

(по очереди сгибают пальцы на обеих руках)

Начинаем мы взлетать. 

(по очереди выпрямляют пальцы на обеих руках)

На ракете улетим 

(соединяют пальцы рук, поднять руки вверх)

И всю Землю облетим. 

(руки развести в стороны, сделать круг)

На Луне мы «прилунимся» 

(сжать пальцы в кулак)

И на Землю возвратимся. 

(соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)

«Космонавт»

В темном небе звезды светят, 

(сжимают и разжимают пальцы)

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит 

(изображают рукой полет ракеты)

И на землю вниз глядит.

 (опускают медленно руку вниз)

«Комета»

В космосе сквозь толщу лет 

(сжимают и разжимают пальцы)

Ледяной летит объект. 

(кулак поднимают вверх, наклоняют вправо, влево)

Хвост его – полоска света,

 (из второй руки делают «хвост кометы» и прикладывают)

А зовут объект – комета. 

(сжимают и разжимают пальцы)

Транспорт. Профессии на транспорте.

«Машина»

Папа мне купил машину, 

(ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Две педали у нее

 (сжать руки в кулаки)

И резиновые шины. 

(переплести пальцы обеих рук между собой)

Ездить будет мне легко. 

(ритмичное касание одинаковых пальцев)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: 

(попеременно хлопают в ладоши и ударяют кулачками)

Паровоз и два коня, 

(загибают пальцы по очереди на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе? – 

(попеременно хлопают и ударяют кулаками друг о друга)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, 

(загибают пальцы по одному)

Машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

 (сжимают и разжимают пальцы)

В морях – корабли, ледоколы, суда, 

(загибают по одному пальцу)

Они очень редко заходят сюда. 

(сжимают и разжимают пальцы)

Шуршат по дорогам 

(гладят руками по столу)

Веселые шины, 

(хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам 

(крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные, 

(сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, 

(загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

«Транспорт»

Мы с первым пальцем-малышком 

(по очереди загибают пальцы)

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

«Шофер»

Целый день шофер трудился,

 (сжимают и разжимают пальцы)

Он устал, он запылился, 

(загибают пальцы рук по одному)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку 

(крут воображаемый руль)

Свой огромный самосвал.

Профессии.

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

«Сапожник»

(Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди:

пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток.)

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости!

«Снежок»

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

(на каждое наименование загибают

по одному пальчику, начиная с большого)

«Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

(загибают пальчики, начиная с большого)

И очень доволен он!

(разводят руками)

Сказки.

«Любимые сказки»


Будем пальчики считать,

(Хлопают в ладоши)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,

(Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,

( Поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.

(Сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад.

(Хлопают в ладоши)


«Репка»


Тянут, тянут бабка с дедкой,

(Дети вытягивают большие пальцы).
Из земли большую репку. (Указательные.)
К ним пришла тут внучка,( Средние.)
Подбежала Жучка, (Безымянные.)
Кошка тоже потянула. (Мизинцы.)
Хоть держалась крепко, (Берут репку.)
Вытянута репка! (Поднимают руки вместе с репкой.)

«Сказки»


Мышка быстренько бежала

(бег пальцами по столу)
Мышка хвостиком виляла

 (имитация движения)
Ой, яичко уронила

 (сжать ручки в кулачки «яичко»)
Посмотрите-ка, разбила

 (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка

 (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем

(имитация движения)
И из репы кашу сварим

 ("держим ложку" имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие

 (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать

(хлопаем в ладоши)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться .

( пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

«Репка (2)»


Репку мы сажали

 («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),
Репку поливали

(показываете пальчиками, как льется вода из лейки),
Вырастала репка

 (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)
Хороша и крепка

(оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!
Тянем-потянем

(руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),
Вытянуть не можем

(потрясли кистями рук),
Кто же нам поможет

 (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?
Тянем-потянем, тянем-потянем!
Ух (расцепили руки, потрясли кистями)!
Вытянули репку.

«Теремок»


Стоит в поле теремок, теремок.

 (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок

(Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог?

(Поднимают плечи вверх, опус кают.)
Слева зайка, справа мышка,

(Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку.

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь

(Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть .

(Сильно сжимают пальцы. ) 
А лисичка и волчок открывают теремок!

(Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному

 и раз водят руки в стороны).

Мой город.

«Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, 

(загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять.

 (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду,

 (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. 

(разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом,

 (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! 

(загибают пальцы на правой руке)

Одежда.

«Гномики»

Жили – были в домике 

(сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Обувь.

«Ножки»

Нарядили ножки

 (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,

(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте,

(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,

(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по

одному пальчику, начиная с большого)

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки.

(загибают на обеих руках

пальчики по одному, начиная с больших)

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовки.

(шагают по столу указательным

и средним пальцами обеих рук)

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

(загибают по одному пальчику, начиная с  большого)

Будем там тихонько спать.

(укладывают ладони на стол)

Рыбы.

«Рыбка»


Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями

дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями

изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

Спорт.

«Спортсмены»


Чтоб болезней не бояться

(Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.) 
Надо спортом занимать

(Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист

(Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.


«Лыжники»


Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами) 
А потом – на коньках, (“бегут” на коньках) 
Но упали мы. Ах!

Цветы.

«Одуванчик»

Носит одуванчик 

(кисти рук поставить на локоть, округлить

ладони и раздвинуть пальцы)

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится 

(сцепить пальцы в «замок»)

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное, 

(наклоны кистей вправо-влево)

Ветерку послушное.

«Цветы»

Утром алые цветки 

(округлить ладони, раздвинуть пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует – 

(двигают ладони вправо-влево)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

 (постепенно смыкают пальцы)

Закрывают лепестки,

Головой качают,

 (покачивают «бутонами»)

Тихо засыпают.

 (подкладывают сложенные руки под щеку)

Только солнышко взойдет,

 (сжимают и разжимают пальцы)

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница 

(соединяют большие пальцы, остальными машут)

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка 

(сжимают и разжимают пальцы)

Больше на два лепестка.

«Колокольчики»

В прятки пальчики играют 

(сжимают и разжимают пальцы)

И головки убирают, 

(открывают и закрывают ладонями лицо)

Словно синие цветки

 (сводят и разводят пальцы веером)

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

 (наклоны кистей вправо-влево)

Низко накланяются.

Колокольчик голубой 

(круговые движения кистями)

Поклонился нам с тобой.

 (наклоны кистей вниз, вверх)

Колокольчики-цветы 

(повороты кистями)

Очень вежливы, а ты?

Май. Весенние деньки.

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат

по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Насекомые.

«Комар»


Летит муха вокруг уха, жжж 

(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс 

(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб – оп

 (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Червячки


Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут" по столу)
Каркает:"Вот и обед"
(указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (разводим ручками),
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки).

Лето. Летние игры.

«Лето по полю гуляло»

Лето по полю гуляло. 

(«шагают» пальцы по столу)

Лето шило-вышивало 

(загибают пальцы по одному)

Луг – цветами,

Лес – листами,

День – лучами,

Ночь – звездами.

«Я рисую лето»

Я рисую лето: 

(рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – солнце, 

(рисуют в воздухе солнце)

На газонах розы,

 (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо

 (рисуют в воздухе облака)

И ручей певучей.

 (на столе рисуют «ручей»)

Школа.

«В школу»

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальчиком)

«Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем 

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. 

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

 (соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, 

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! 

(показывают пять пальцев)

«Портфель»

Семь вещей у нас в портфеле:

 (сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь, 

(загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

«Карандаш»

Все нарисует карандаш,

 (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь.

 (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: 

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Карандашом руководи. 

(пишут «карандашом» по столу)

«В школу»

В школу осенью пойду. 

(«шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, 

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

 (сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик на забуду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Материал содержит систематизированные в соответствии с лексической темой пальчиковые игры....

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей 5-6 лет

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего возраста....

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

"Чем больше уверенности в движении детской руки,тем ярче речь ребенка,чем больше мастерства в детской руке,тем ребенок умнее"....