Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Полякова Вера Ивановна

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vremena_goda_sbornik.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема  «Осень»

Снова осень наступает.

И доследующей весны

В птичьих стаях улетают

Ласточки, скворцы, грачи,

Лебеди и журавли.

Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого.

Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого.

Касаться стола подушечками пальцев обеих рук, начиная с большого.

Загибать пальцы на обеих руках по одному.

Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели,

Значит, осень к нам спешит.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.

Круговые движения кистями, «солнце».

«Домик».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Лексическая тема  «Зима»

Зимой холодной, посмотри,

Вновь появились снегири.

А сними свиристели

К нам в гости прилетели.

Соединять последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.

Соединять пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.

Ветер холодный

                 пригнал облака,

И затянулось все

                       небо с утра.

Лужи замерзли,

                    притихла земля….

Пошел первый снег,  

             наступила  зима!                  

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И… сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики по одному.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой, руки под щеку.

Падают первые с неба снежинки,

Легкие – легкие, словно пушинки,

Медленно, плавно на землю ложаться,

Белым ковром под ногами искрятся.

Поднятые  вверх руки медленно

 опустить вниз, совершая легкие

 колебательные движения пальцами.

Соединить последовательно пальцы

обеих рук, начиная с большого.

Соединённые вместе пальцы обеих

рук поворачивать то вверх, то вниз.

Положить ладони на стол, пальцы

широко развести в стороны; легко

барабанить пальцами по столу.

Лексическая тема  «Весна»

Звенит капель,

Журчат ручьи,

И солнце пригревает.

К нам возвращаются грачи,

И снег повсюду тает.

Ритмично соединять сразу все пальцы с большим.

Пальцы бегут по столу.

«Солнце».

«Птицы».

Прижать ладони, а затем, разъединив их, описать руками круг.

Сколько птиц к кормушке                           нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Весна идет.

Раз – весна,

Два – капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел, идет апрель,

Птицы прилетают.

На каждую строчку сгибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев.

Ладони скрестить. Пальцы широко раздвинуть – «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички.

Лексическая тема  «Лето»

Вот и лето наступает,

Всех на отдых приглашает,

Будем плавать, загорать

И на даче отдыхать.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.

Круговые движения кистями, «солнце».

«Домик».

Гроза.

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит  к нам в оконце!

Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу.

Внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем –  «пауки разбежались».

Стучим по столу  пальцами обеих рук.

«Птичка».

Сильнее стучим по столу всеми пальцами.

«Бегаем» по столу пальцами.

Рисуем пальцами в  воздухе молнию.

Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши.

Скрещиваем пальцы обеих рук –   «солнце».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

« По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!

И ушел.

Газон засох.

Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.

Беспорядочные удары пальцами по столу обеих рук.

«Шагают» пальцами по столу.

Ритмично удаляют то ладонями, то кулачками по столу.

Часто и ритмично бьют в ладоши.

Один хлопок.

Ритмичные хлопки по столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Картотека пальчиковых игр по лексической теме :”Времена года”

Картотека пальчиковых игр по лексической теме :”Времена года”“ОСЕНЬ” Вышли пальчики гулятьВышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)Стали листья собирать, (собира...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздев...

КАРТОТЕКА пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности...

Методическое пособие "Картотека пальчиковой гимнастики по развитию мелкой моторики по лексическим темам в старшей логопедической группе"

Пособие представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. Данный материал позволяет сформ...

Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста

Цель Обогатить словарный запас ребёнка,формировать культуру восприятия музыкального произведенияЗадачи Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о ...