Мастер-класс для педагогов. "Шахматы"
материал (подготовительная группа)

Язенок Юлия Викторовна

    Говоря о безграничной пользе шахмат для детей, я не могу пройти мимо таких суждений, что ребенок во время игры в шахматы учится самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно.

    Цель создания лэпбука: Систематизация дидактического материала для развития творческого и логического мышления у дошкольников средствами шахматной игры

Содержание лэпбука.

   Лэпбук содержит разнообразный занимательный материал для организации обучения игре в шахматы, развития логического и творческого мышления дошкольников.

   Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Подобранные мной игры позволяют разнообразить методы и приемы работы, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к детям. Предлагаемый материал представлен в виде дидактических картотек, карточек со схемами. Кроме того, в лэпбуке представлены игры, готовые к использованию как в совместной с педагогом, так и самостоятельной деятельности детей.

Возможность использования лэпбука в саморазвитии педагога и повышении его профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС ДО.

   Работа над лэпбуком позволила мне расширить представления о возможности использования различных занимательных средств и материалов соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

  Это помогло мне повысить уровень собственной профессиональной компетенции в вопросах создания условий для овладения детьми правил игры в шахматы, развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

   В результате обновился центр «Шахматы» и расширились возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.

О результатах использования лэпбукав работе с педагогами

   С использованием данного лэпбука мною был проведен мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной среды для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей и тематики образовательной деятельности».

 Педагогики с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и поделились собственными педагогическими находками. Это позволит мне в дальнейшем расширить материал лэпбука и предметно-пространственной среды для игровой деятельности в целом.

Подготовил воспитатель: Язенок Ю.В.

МАДОУ д/с "Родничок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс "Лэпбук шахматы"160.45 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук шахматы».

Подготовил воспитатель: Язенок Ю.В.

Говоря о безграничной пользе шахмат для детей, я не могу пройти мимо таких суждений, что ребенок во время игры в шахматы учится самостоятельно принимать свое собственное решение, а это очень важно.

    Цель создания лэпбука: Систематизация дидактического материала для развития творческого и логического мышления у дошкольников средствами шахматной игры.

Задачи

Образовательные:

- формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;

- способствовать освоению основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур);

- формировать представление об истории появления шахмат.

Развивающие:

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- учить самостоятельно принимать решения и спокойно относиться к неудачам;

- развивать память, мышление, усидчивость. 

Речевые:

 - учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к игре в шахматы, бережное отношение к шахматам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Пояснительная записка.

Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. В рамках работы по дополнительной общеобразовательной программе по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы был создан лэпбук «Шахматы».

Это - интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – гармошка, оформлена в формате А4. На страницах лэпбука имеются различные кармашки, карточки, конверты, мини-книжки, в которых собрана информация по теме «Шахматы». Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.).

Актуальность:

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей педагоги используют разные игровые методы и технологии для развития детей. Одной из таких технологий является дидактическое пособие лэпбук. Лэпбук - универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Содержание лэпбука.

   Лэпбук содержит разнообразный занимательный материал для организации обучения игре в шахматы, развития логического и творческого мышления дошкольников.

Развивающие игры и упражнения шахматного содержания:

- картотека загадок.

- книжка-малышка стихов о шахматах;

- загадки;

- головоломки;

- картотека шахматных комбинаций;

- пословицы и афоризмы о шахматной игре;

- дидактические игры «Угадай фигуру»;

- этюды на фрагменте доски;

- чемпионы Мира по шахматам;

- сказки про шахматы

- раскраски.

   Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Подобранные мной игры позволяют разнообразить методы и приемы работы, обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к детям. Предлагаемый материал представлен в виде дидактических картотек, карточек со схемами. Кроме того, в лэпбуке представлены игры, готовые к использованию как в совместной с педагогом, так и самостоятельной деятельности детей.

Возможность использования лэпбука в саморазвитии педагога и повышении его профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС ДО.

   Работа над лэпбуком позволила мне расширить представления о возможности использования различных занимательных средств и материалов соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

  Это помогло мне повысить уровень собственной профессиональной компетенции в вопросах создания условий для овладения детьми правил игры в шахматы, развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

   В результате обновился центр «Шахматы» и расширились возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.

О результатах использования лэпбукав работе с педагогами

   С использованием данного лэпбука мною был проведен мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной среды для игровой деятельности с учетом возрастных особенностей и тематики образовательной деятельности».

 Педагогики с увлечением и интересом опробовали все предлагаемые материалы и поделились собственными педагогическими находками. Это позволит мне в дальнейшем расширить материал лэпбука и предметно-пространственной среды для игровой деятельности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс для педагогов " Шахматы для детей старшего дошкольного возраста"

Шахматы в наши дни стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Поэтому важно  понять эту удивительную игру: названия и "ходы" фигур, о...

Мастер-класс для педагогов "Шахматы - игра для всех"

Цель мастер-класса: демонстрация  опыта использования дидактических игр в процессе познавательного развития дошкольников для педагогов ДОО города....