Позитивная социализация дошкольников "Дети -волонтёры"
статья

Ланец Надежда Александровна

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

 одна из важных задач воспитания личности

                                                ребенка дошкольного возраста»
                                                                                 В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_konferentsii_2019.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад №3

«Педагогические инновации по технологии позитивной социализации в ДОУ:

теория и практика»

                    Дети-волонтёры

                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                         Ланец Н.А.

   

                                                                                                                                                       

2019 г

пгт Серышево

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений-

 одна из важных задач воспитания личности

                                                ребенка дошкольного возраста»
                                                                                В. А. Сухомлинский

    Наш детский сад заинтересовался данной темой ещё 2 года назад, когда коллегой было предложено в работу с детьми внедрить инновационную технологию «Клубный час».  

    И в 2018 году мы решили взять за основу данную технологию, познакомившись вплотную, когда наше учреждение стало опорной площадкой по «Позитивной социализации дошкольников». Рабочей группой была создана программа, перспективное планирование на год. Началась кропотливая работа, стали внедрять новые идеи и воплощать их в реальность.

  Мы использовали опыт работы Н. П. Гришаевой:

«Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития»

    В пособии представлены новые технологии социализации ребёнка, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность, т.е. те  качества, которые необходимы для жизни  в современном обществе.

   Социализация детей – это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить духовную культуру и традиции нравственно стойких, социально-адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.

  Н.П. Гришаева предлагает 10 основных технологий в данном направлении:

  1. Клубный час
  2. Рефлексивный круг
  3. Ситуации месяца
  4. Заключительные праздники по ситуации месяца
  5. Проблемная педагогическая ситуация
  6. Дети -волонтеры
  7. Социальные акции
  8. Волшебный телефон, детский «телефон доверия»
  9. Развивающее общение
  10.  Включение родителей в образовательный процесс

Но нашими педагогами было выбрано три основных инновационных технологии: Дети –волонтёры, Социальные акции, Клубный час.

«Дети волонтёры»

    Технология предполагает систематическое разновозрастное общение не только между детьми детского сада и школы, а также школьниками и взрослыми волонтерами.

  Волонтёрство  это синоним слова «доброволец». Это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. 

   Цель нашей работы заключалась в том, чтобы дети старшего дошкольного возраста учились оказывать помощь малышам внутри дошкольного учреждения, т.е. мы отрабатывали навыки общения в разновозрастном коллективе.

  Например, при организации совместных игр старших дошкольников и младших мы прививали самостоятельность и ответственность у детей старшего возраста. Старшие дошкольники передавали свой опыт в естественной среде, а также учились проявлять инициативу в совместной деятельности.

Была организована неоднократно такая работа, как «Твори добро на благо ближнему», здесь дети давали в дар малышам книги на группу, затем вместе их рассматривая, получая от этого внутреннее удовлетворение.

    Особенно старшим ребятам нравится ухаживать за малышами, одевая их после дневного сна или прогулки, провожая их с участка в группу. (У детей приобретается навык ответственности, повышается самооценка, дети с удовольствием приходили ко мне в ясли, спрашивая «А завтра можно?» Но воспитатели старались менять ребят, отправляя более закомплексованных, каждый раз приходили новые дети)

А как же нравится подготовишкам убираться на участке малышей! При этом рассмотреть игрушки, собрав их в корзины, навести порядок, расчистить дорожку от снега, собрать ветки в кучу, посоревноваться у кого больше.

    Мы артисты! Незабываемые эмоции как у артистов, так и у зрителей во время инсценировок по мотивам русских народных сказок, при показе воспитанникам ДОУ, дети с огромным желанием показывают свои навыки артистизма малышам, постоянно самосовершенствуются. Но хочу отметить, что здесь малыши тоже учились быть артистами, и таким образом, с раннего возраста дети адаптируются к жизни подражая взрослым ребятам.

   В рамках празднования такого великого праздника, как День победы, Дети показывают свои выступления малышам, происходит гармоничное взаимодействие между участниками, дети -артисты получают не материальную плату, а внутреннее удовлетворение, таким образом воспитываем в них духовно-нравственную личность.

ТАКИМ ОБРАЗОМ,  вовлекая детей в волонтерское движение

  • у детей формируется ощущение «взрослости».
  • у них повышается самооценка, уверенность в себе.
  • желание и умение помогать тем, кто в этом нуждается, получая взамен внутреннее удовлетворение.

Опыт работы в этом направлении показывает, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ, ВЕДУЩУЮ К ФОРМИРОВАНИЮ ВЫСОКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И РАННЕЙ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

В любом цивилизованном обществе забота о детях сиротах является главной нравственной задачей. Человек, получивший воспитание в детском доме, должен стать полноценным членом общества, готовым к самосто...

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста

В статье отражены основные аспекты, связанные с  вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Именно образовательная среда выступает основным фактором позитивной социализации де...

Атмосфера принятия и эмоциональной теплоты образовательного пространства как условие позитивной социализации детей с ОВЗ в контексте с ФГОС ДО

Данный материал     содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, испол...

«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отноше...

«Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»

Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (п...

Семинар на тему: «Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Eсловия  для развития инициативного поведения. Основные направления поддержки детской инициативы. Возрастные особенности проявления детской инициативы. Способы стимулирования иниц...


 

Комментарии

Галочкина Елена Николаевна

Интересный материал, надо было еще и презентацию вставить с конференции.