Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаронова Татьяна Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

 

            Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_zanyatie.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

            Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; закрепить порядковый счет до 10, представление о частях суток, времени года. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение обобщать и классифицировать, закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов). Закрепить знания детей о фольклоре (сказки, загадки).

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пазлы с героями мультфильмов

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: - Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то еще спешит. Да это же гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Заходит Айболит в группу.

Айболит: здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. И теперь чтобы открыть сундук мне нужно выполнить все задания пиратов, а без вас ребята я не справлюсь. Что же мне делать? Вы поможете мне ребята?

Дети: Да.

Айболит: тогда ребята давайте узнаем какие испытания нам приготовили злые пираты. (Включаю презентацию)

  -  Ребята группы № 3 «Розочка» Вам предстоит пройти все наши испытания. В глубоком озере плавают рыбки, на каждой из них есть задание. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой и помочь Айболиту спасти Зверят в Африке.

Воспитатель: вот такое видео письмо прислали нам пираты. Ребята, вы хотите помочь Айболиту открыть сундук с волшебной водой?

Дети: Да

Воспитатель: но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: лето

Воспитатель: Назовите летние месяцы

Дети: июнь, июль, август

Воспитатель: Молодцы!

Айболит: А я тоже хочу поиграть с вами ребята, моя игра называется «В какое время года» Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.  

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1.

Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» 

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: ребята, рыбка хочет, чтобы мы поиграли еще в одну игру. Она называется «Из чего сделаны предметы?»

Игра с мячом «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель :- Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же задание приготовила нам эта рыбка? Давайте посмотрим.

 2 задание  

Айболит :- Ребята, мы сможем получить ключик только тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Поиграем?

Игра «Живые цифры» (проводит Айболит)

Ребята, сейчас вы превратитесь в цифры. (раздает детям цифры). Пока звучит музыка вы свободно передвигаетесь по полянке, гуляете, как только музыка перестает играть, вы выстраиваетесь по порядку в числовой ряд от 1 до 10.

Айболит- Молодцы ребята, правильно выполнили задание. А теперь назовите соседей цифры 5, 6, и т. д. Молодцы, за правильные ответы рыбка даёт нам ключик

Воспитатель: Проводится физкультминутка

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!


 Воспитатель: Ребята, нужно найти рыбку с цифрой 3

Воспитатель: - Она (рыбка) предлагает нам поиграть. Давайте пройдем за столы. 

3. Игра «Расположи геометрические фигуры» (проводит воспитатель)

Вам нужно внимательно послушать меня и правильно расположить геометрические фигуры на своем альбомном листе.

В середине – круг

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы!  Все правильно сделали! За правильные ответы рыбка даёт нам ключ.

Воспитатель:  - Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы!

Айболит: - Ребята давайте посмотрим задание.  Какая цифра? Здесь загадки, слушайте внимательно, я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать из какой сказки герой.

4 Задание: Игра «Из какой сказки герой?»

Загадки:

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Носик - круглый, пятачок,

Хвостик – маленький крючок,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте кто герои этой сказки? (три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее? (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный

И на земле, и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Айболит: - Молодцы, отгадали! Рыбка даёт нам ещё один ключ.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась всего одна рыбка,  …… принеси рыбку, какая цифра? Пять! Правильно. (Читаем задание) \

5. Задание. Собрать пазлы с героями мультфильмов и назвать их.

А теперь ребята давайте пройдем за столы. Смотрите здесь у нас лежат пазлы. Нужно собрать правильно и назвать мультфильм.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).  Мы выполнили все задания.

Айболит: наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с Воспитателем, открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке. До свидания ребята! (Уходит)

Воспитатель и дети: спасибо, до свидания! (Воспитатель и дети находят в сундучке раскраски).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята чем мы сегодня занимались? Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....