Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мое имя, моя семья»
презентация

Логовская Светлана Николаевна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого

  малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

  постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

  к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» (Д. Лихачев)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moe_imya_moya_semya.ppt835 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мое имя, моя семья» Руководитель проекта: Логовская Светлана Николаевна

Слайд 2

1 этап Актуальность: сформировать основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему Отечеству, уважения к традициям ценностям своего народа, доброты и милосердия, прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи-того, что близко, знакомо и понятно. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» (Д. Лихачев) Цель: сформировать у детей представление о себе как личности, реализация гуманистических установок, речевое и интеллектуальное развитие.

Слайд 3

Задачи: помочь ребенку осознать собственную индивидуальность; -повысить самооценку, -увидеть ребенка глазами его родителей, -обогащение словаря, эмоционального опыта. Методический аппарат: художественная литература, семейные фото, дидактические игры по теме, листы презентации своего имени. Участники проекта: воспитатель, родители, дети. Создание условий: проведение игр с детьми, работа с родителями, чтение художественной литературы, создание семейного альбома, создание специального уголка «Один день нашей семьи», беседы из личного опыта детей, проведение занятий и досугов. Результат проекта: дети должны использовать ласкательные формы имен своих друзей, своего имени, имени родных, приглашения-обращения друг к другу – поименные, эмоционально и охотно рассказывать о своей семье.

Слайд 4

2 этап Выполнение проекта. этап Название блока Деятельность педагога с детьми Деятельность с родителями 1блок «Здравствуй, это я» Игры: «Назови ласково», «Назови по-другому», «Ты скорее, Таня, спрячь», игры в слова, досуги: «Именины», «Праздник имени», «Что значит мое имя», презентация листов-представлений, хороводные игры. Изготовление листа- представления своих детей для презентации в группе. Наглядная информация для родителей. 2блок «Вместе дружная семья» Чтение художественной литературы, беседы, дидактическое упражнение «Построй семью»,ознакомление с составом семьи, рассказы из личного опыта, рассматривание семейного альбома, фото проведение тренинга «Понимаю родных-понимаю себя» Оформление семейного альбома. Создание специального уголка «Один день нашей семьи». Наглядная информация для родителей.

Слайд 5

Содержание плана работы по проекту «Мое имя. Моя семья» Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня 1 блок «Здравст-вуй, это я» Знакомство с именем, дидактические игры, хороводные, подвижные, проведение праздников, презентаций, инди-видуальная работа с родителями. Укрепить сознание собственной индивидуальности, повысить самооценку, почувствовать интерес и уважение к себе. Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2 половина дня, на прогулке. 2 блок «Вместе дружная семья» Чтение художественной литературы, дидактические игры, проведение досугов, рассказы из личного опыта, оформление семейного альбома, создание уголка «Один день нашей семьи», работа с родителями Стимулировать желание детей рассказывать о своей семье, воспитывать уважение и внимание к чувствам родных людей. Январь, февраль, март, апрель, май. 2 половина дня, на прогулке.

Слайд 6

Перспективный план работы по проекту в младшей группе Месяц Содержание Сентябрь Знакомство с именем, игры «Назови ласково», «Как назвать по другому». Игры в слова. Октябрь Хоровые игры, досуг «Мое имя». Ноябрь Игра «Узнай по голосу», «Угадай по описанию», досуг «Что значит мое имя». Декабрь Презентация листов-представлений, досуг «Праздник имени». Январь Упражнения по ознакомлению с составом семьи, чтение художественной литературы, дид. упр. «Чье имя спряталось» Февраль Дид. упр. «Построй семью», рассказы из личного опыта, рассматривание семейного альбома. Март Упражнение-тренинг «понимаю родных - понимаю себя», индивидуальные беседы с детьми о семье. Апрель Рассматривание семейного фото в уголке «Один день нашей семьи» Май Досуг «Именины»

Слайд 7

Примерная схема осуществления проекта Старший дошкольный возраст Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Мебельный салон», салон «Одежда для дома» и т. д. Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» и пр. Настольно-печатная игра «Моя квартира» Социальное развитие Знакомство с правами ребенка, правами и обязанностями в семье. Составление «генеалогического древа» (в конспекте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов. Где живут дети, альбом «Традиции нашей семьи», «моя малая родина», «Калейдоскопа дней рождений» (знаки Зодиака детей группы), выпуск каждой семьей газеты «Самый счастливый день в моей семье» ( к дню рождения ребенка). Встречи в видеосалоне «Сам себе рижессер»

Слайд 8

Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома». Словотворчество, создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей). Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных. Здоровье и физическое развитие Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики. Закаливающих процедур. Совместные туристические походы «В басен идем вместе». Меж семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья». Организация семейного мини кафе, презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты», занятия в Кулинарном классе (проводят родители, воспитатели, повар).

Слайд 9

Мир в котором мы живем Классификация (мебель, посуда, продукты питания). Географические представления. Составление плана-схемы квартиры «Мой дом». Изготовление макета «Мой район». Работа с картами «Мой город». Природа Коллажи «Домашние любимцы». Составление семейных альбомов: «Комнатные растения», «Что растет у нас на даче». Начало грамоты Математика: «Рост и возраст членов семьи», Совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет». Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена». Составление писем родственникам или друзьям семьи. Конструирование «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы»,плоскостное моделирование-составление сюжетов из мозаики на семейную тему.

Слайд 10

Эстетическое развитие Художествен-ная литература Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка». Выборочное чтение: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой из серии «рассказов для маленьких». Заучивание Е. Благиненой «Посидим в тишине» ИЗО и дизайн Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом «, «Моя комната», «Обои в новую квартиру», выпуск семейных газет, салон «Дизайн интерьера», составление икебан, букетов, панно из природного материала (с участием родителей),изготовление открыток,приглашений подарков, сувениров для членов семьи. Выставки «Семейное хобби» Театр Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги», совместное посещение театральных студий. Музыка Слушанье П. И.Чайковского «Детский альбом», разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.

Слайд 11

Фамилия, имя ребенка Знание своего имени, имен членов семьи «Что значит мое имя» Рассказывает о членах семьи Обогащение словаря синонимами имен Понимание значения «семья», упр. «Построй семью» Самооценка ребенка 1………. 2………. 3……..... 4 5 6 7 8 9 10 Диагностика по проекту «Мое имя. Моя семья» вторая младшая группа

Слайд 12

Используемая литература: Н. В. Клюева, Ю. В, Касаткина «Учим детей общению» Т. А. Данилина «В мире детских эмоций» И. Ф. Мулько «Социально нравственное воспитание» С. И. Семенака « Учимся сочувствовать, сопереживать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"

Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...

Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной»

Для формирования у детей гражданской культуры необходимасистема планирования работы, так как остро ощущается недостаток материаловдля детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия ...

Педагогический проект - долгосрочный

Актуальность.Очень важную роль в экологическом воспитании играет непосредственный контакт с природой,когда ребенок сам становится участником чудесных и волшебных превращений в природе....

Педагогический проект на тему: Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания дошкольников на примере темы «Моя семья-моё богатство!»

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности....

Долгосрочный педагогический проект на тему: "Дружные ладошки".

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАВ дошкольном образовании социализация- создание социальной ситуации развития, процесс усвоения ребенком норм и правил поведения, передачи знаний о мире и одновременно...

Аукцион педагогических проектов на тему: Детский сад и семья - настоящие друзья.

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются ме...