Проект информационно-творческий "Городецкие узоры и пластилинография"
проект (подготовительная группа)

Ишеева Людмила Вадимовна

В проекте представлены работы детей по  пластилинографии, рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorodetskie_uzory_i_plastilinografiya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Городецкая роспись  и «пластилинография» 

Вид проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитатель по ИЗО, дети, родители

Проект: краткосрочный.

Целевая группа: дети подготовительной группы.

Актуальность

Народных промыслов на территории России существует достаточно много. Овладеть искусством промысла дело сложное, долговременное. Все расписные промыслы объединяют общепринятые приемы кистевой росписи, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста. Городецкая роспись является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства. И именно на занятиях по Городецкой росписи можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса.

Кроме того, с рисунком связана работа воображения. Замечено, что, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребенка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме.

Практическая значимость: проект совершенствует и развивает изобразительные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, используя различные элементы городецкой росписи.

Инновационная направленность: использование инновационной педагогической технологии метода проектов в пластилинографии. Совместная и согласованная деятельность всех участников проекта способствует повышению воспитательного эффекта и эмоционального тонуса всего процесса деятельности.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители воспитанников ДОУ.

Цель проекта: научить детей расписывать пластилином предметы быта при помощи нескольких цветов, соответствующих городецким узорам. Изображать бутон в определенной последовательности от центра к краям, от темного цвета к светлому.

Задачи:

  1. Рассказать о происхождении городецкой росписи.
  2. Показать образцы росписи, выполненные в технике «пластилинография».
  3. Рассказать детям об основных элементах росписи, об основных цветах, используемых в городецкой росписи.
  4. Научить детей сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
  5. Развивать умения детей в смешении цветов пластилина.
  6. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Предполагаемый результат:

  1. Дети ознакомятся с историей происхождения городецкой росписи.
  2. С помощью опытнической и исследовательской работы научатся смешивать краски пластилина, получая нужный оттенок.
  3. Увидят образцы городецкой росписи.
  4. Узнают об основных элементах росписи и об основных ее этапах.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
  • Проведение беседы с детьми по теме: «Веселый Городец».
  • Чтение художественной литературы по теме «Веселый Городец».
  • Совместный просмотр иллюстраций о городецких узорах.
  • Создание шаблонов для совместного творчества по теме «Веселый Городец».
  • Рисование «Предметы быта, украшенные городецкой росписью»
  • Пластилинография «Городецкие тарелки»
  • Пластилинография «Разделочная доска, выполненная городецкими узорами»
  • Пластилинография «Птицы в городецкой росписи»
  • Пластилинография «Украшение городецкого ковша – петуха»
  • Создание презентации по теме «Удалой  Городец»
  • Создание альбома с образцами элементов городецкой росписи. Работа с родителями: 
  • Консультация для родителей «Городецкие изделия для дома»;
  • Рекомендации родителям «Закрепление дома освоенных элементов городецкой росписи;
  • Выставка работ, выполненных совместно с детьми

3.  Заключительный: подводятся итоги.

1. Создание выставочного мини-центра по теме.

2. Отчет о проделанной работе в виде презентации и публикации

По реализации проекта «Городецкая роспись в технике пластилинография» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с историей возникновения городецкой росписи.
  2. У ребят сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по смешиванию красок пластилина и получению различного результата.
  3. В результате практической  деятельности дети получили необходимые условия для росписи предметов быта.
  4. Ребята увидели многообразие красок и их оттенков.
  5. Дети стали бережнее относиться к своему труду и труду других детей.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Панно «Морозные узоры».

Развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интереса  к   собственным  открытиям  через  поисковую  деятельность, с помощью нетрадиционной техники изо...

Исследовательский проект «Тайна северных узоров»

   Слово «орнамент» происходит от латинского слова «ornare»  – украшать.Однако было бы неверно, говоря об орнаментах, сводить все к украшательству. Почти всегда несложные знаки, ...

Презентация к долгосрочному творческому интегрированному проекту "Музыка русских узоров"

Наш проект был долгосрочным и включал в себя 9 тематических презентаций по каждому промыслу отдельно и одну заключительную....

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде"

Проект по математике "Узоры и орнаменты на посуде"...

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...