Выступление на районном методическом объединении на тему: «Цветотерапия как способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка».
материал

Гулакова Олеся Анатольевна

Выступление на тему: «Цветотерапия как способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_gulakova.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Районное методическое объединение

Тема:

«Цветотерапия как способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка».

Подготовила:

воспитатель группы №6

Гулакова О.А.

г.Гагарин  2018год.

Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают особую актуальность, поскольку все заметнее становится тенденция к ухудшению его состояния.

Объем познавательной информации, получаемой детьми в дошкольном детстве, постоянно растет. Соответственно растет и умственная нагрузка. Это нередко приводит к переутомлению, что негативно сказывается на состоянии здоровья дошкольников. Остро встаёт проблема и психологического здоровья ребёнка, его эмоционального благополучия, комфорта. Такая проблема существует и у детей нашей группы.

В целях ее  разрешения мы взяли долгосрочный проект «Цветотерапия как способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка». 

Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются, поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Цветотерапия – это способ коррекции психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.

Цель проекта:

Создание условий для психоэмоционального благополучия детей, используя метод цветотерапии.

Задачи:

  • Корректировать психоэмоциональное состояние детей.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.
  • Обогащать эмоциональный мир ребёнка, используя метод погружения в цвет.
  • Способствовать творческой самореализации дошкольника.
  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с цветами.
  • Развивать интерес к экспериментированию и т.д.

В процессе работы над проектом в интерьере нашей группы были созданы яркие цветовые пятна, которые радуют детей. В повседневной жизни ребенка должно окружать большое количество цветов, однако важно умеренно их сочетать. Это и цветовая гамма игрушек, и цвет стен. При подборе мебели в игровой нежелательна однотонная яркая только красная или только синяя мебель.

Знакомству с цветом посвящали неделю. А один день на этой неделе дети приходили в одежде, посвященному этому цвету.

Каждое  знакомство с цветом сопровождалось появлением гномика на стене. Познакомились с цветом, гномик появился. И к концу проекта этих гномиков у нас стало семь. В последовательности, соответствующей фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». 

На протяжении всего проекта мы использовали различные здоровьесберегающие технологии и другие формы и методы работы.

При проведении утренней гимнастики использовали инвентарь, соответствующий цвету недели. Для создания хорошего настроения использовали «цветные физкультминутки». Перед началом разноцветных физкультминуток  давали детям возможность рассмотреть цвет, насладиться им, для этого эффективно использовали сюрпризный момент – появление «гостя», т.е. куклы, игрушки, либо другого предмета соответствующего цвета, а затем уже предлагали детям упражнения.

Минуты релаксации проводили под музыку и текст как путешествие в волшебную страну. Затем обсуждали, каким они представляли свое путешествие, какие обитатели им встречались. Дети с удовольствием принимали в них участие, получали положительные эмоции.

В один из дней цветовой недели отправлялись с детьми в путешествие в Королевство изучаемого цвета. Ребята проходили испытания, отгадывали загадки, играли в подвижные или дидактические игры, слушали сказки, отвечали на поставленные вопросы.

В режимных моментах, например, во время приема пищи, использовали салфетки  изучаемого цвета.

 Ребятам очень нравилось сооружать коллективные постройки из строительного материла. Тут фантазия детей была многообразна. Строили башни, города, машины, гаражи, ребята даже сконструировали желтого дракона

Из бумаги, пластилина и подручного материала дети выполняли коллективные и индивидуальные  работы.

Занятия по ИЗО были также посвящены цветовой неделе. Ребята работали только цветом, посвященной этой неделе. Раскрашивали свитер, Снегурочку, Новогоднюю елку.

Родители были активными участниками нашего проекта. Помогали в оформлении и пополнении предметно-пространственной среды, с удовольствием подбирали одежду детям по цветам.  Охотно приняли участие в мастер-классе по изготовлению «Рыбок в аквариуме». Дети были в полном восторге от совместной деятельности.

Постоянно организовывали подвижные игры и дидактические игры, используя инвентарь и оборудование, согласно цветовой неделе.

На протяжении всего проекта просматривали с детьми мультфильмы. Дети с удовольствием смотрели мультфильм «Кисточка Петти», в котором рассказывается о каждом цвете. Такие мультфильмы, как «Красная Шапочка», «Петух и краски» также помогали детям знакомится с цветом. А вот после просмотра мультфильма «Рукавичка», каждый из детей захотел себе сделать красного друга – щенка, оригами из бумаги.

Дети с удовольствием  разучивали стихотворения, слушали песни, читали «Разноцветные сказки», которых к концу проекта стало очень много. Весь изученный материал оформили в виде книг: «О цвете в стихах», «Разноцветные сказки», «Разноцветные загадки и стихи».

Очень понравилось детям проводить эксперименты с водой и красками. Ребята смешивали как краски с красками, так и краски с водой. Узнали, что если смешивать краски определенных цветов, то можно получить другой цвет. Дети узнали, что цвета делятся на холодные и теплые цвета, цвета  спокойствия и цвета энергии.

Для анализа влияния цвета на настроение ребенка мы использовали  «Экран настроения», который планируем использовать и дальнейшей нашей работе. Каждое утро, приходя в детский сад, ребята выбирают цвет своего настроения, независимо от характеристик цвета. Обработав  данные, мы составили диаграмму, на которой видно, что ребята отдают больше предпочтения фиолетовому цвету.

Фиолетовый цвет – цвет тайного лидерства, духовной власти, творческих личностей и избавляет от невротического расстройства.

Оранжевый и красный стоят практически на одном уровне. Оранжевый помогает от апатии и скуки, красный наделяет уверенностью, лидерскими качествами.

Голубой цвет – это всегда свежесть, невесомость и легкость. Голубые оттенки оказывают расслабляющее влияние на детский организм в целом, они успокаивают.

Зеленый влияет на характер детей, пробуждает интерес к окружающему миру и учебе. Спокойные и мягкие оттенки зеленого цвета поднимают самооценку и уверенность в себе, внушая смелость.

Желтый цвет практически не имеет негативного воздействия на психику ребенка. Желтый цвет вызывает ощущение внутренней гармонии, тепла, стабильности.

А вот синий цвет, который предпочитает наименьший процент воспитанников, символизирует спокойствие, помогает принять верное решение.

Благодаря такой простой методике воздействия определенного цвета на ребенка, мы будем стараться добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или повысить самооценку, улучшить или ухудшить его самочувствие.

Однако, главное  правило  – ребенка должно окружать цветовое разнообразие, не нужно отдавать предпочтение одному цвету. При соблюдении разумного баланса цветов мы  поможем малышу быстрее научиться ориентироваться в окружающем мире, создадим атмосферу радости и гармонии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на районном методическом объединении по теме "Развитие речи детей посредством дидактической игры"

Дидактическая игра  представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Выступление на районном методическом объединении по теме "Подвижная игра как средство эмоционального развития дошкольника"

Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детскойдеятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогустимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая егоиндив...

Выступление на Районном методическом объединении на тему : " Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада"." Звукотерапия.Звуковая гимнастика".

Выступление  с презентацией на тему : " Звукотерапия. Звуковая гимнастика".  Звукотерапия - это мощное средство воздейсвия на  человека и его организм.Звукотерапия или лечение...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Методы, приемы и сенсорные основы лепки».

МАДОУ детский сад № 5 г. Туймазы муниципального районаТуймазинский район Республики Башкортостан      Выступлениена РМО       на тему: ...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Ранняя профориентация в старше – подготовительной группе на примере сюжетно-ролевых игр»

 В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями с...