Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Ссориться не будем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Лариса Анатольевна

Способствовать психическому и  личностному росту ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

Непосредственно- образовательная деятельность

по социально - личностному развитию

«Ссориться не будем»

Подготовила:

педагог-психолог

Михайлова Лариса Анатольевна

Цель: способствовать психическому и  личностному росту ребенка.

Задачи: - формировать позитивное отношение к своему «Я» и  сверстникам;

               - развивать навыки  социального поведения;

               - развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Целевая группа: дети старшей группы

Материал для занятий: демонстрационный материал по социально-личностному развитию «Я и другие», геометрические фигуры. 

Литература:

  1. Крюкова С. В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – стр.22
  2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000. – стр.86
  3. Игровая мозаика. Программа развития игровой деятельности старших дошкольников/Автор-сост. С.Р. Петрухина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»: Приложение к журналу. 2001. –стр.17

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Психолог: «Здравствуйте, я  рада вас видеть!»

1. Игра «Эхо».

Цель: настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.

Психолог: «Давайте начнём сегодня наше общение с игры «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ся, Ва-ся», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

2. Беседа по картине и проигрывание ситуации.

Цель: даёт возможность детям не просто рассуждать о проблеме, а эмоционально проживать её.

Психолог:

  • Посмотрите на мальчика, который уходит от корабля. Друзья не захотели выбрать его капитаном. Какое у него настроение?
  • Почему он так расстроен?
  • Может быть, он обиделся на своих друзей? За что? Не взяли играть? Почему?
  • Могут ли все сразу быть капитанами? Кто же будет боцманом, матросом, коком?
  • Кого ребята всегда выбирают на главную роль?
  • Как, по-вашему, выбрать капитана, не ссорясь? Предложите несколько вариантов.
  • Чем же закончится эта история?
  • Как убедить мальчика не обижаться, а вернуться и играть вместе с друзьями?

3. Игра «Волшебное слово»

Цель: снятие негативных настроений.

Психолог: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды сердито-пресердито произнесите волшебное слово «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем либо и снова сердито- пресердито произнесите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его, глядя в глаза человека, стоящего перед вами».

 В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух!» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

4. Активная форма работы со стихотворением

 Чтение, беседа и игра-фантазирование по стихотворению «Пароходик».

Психолог: «Не взяли капитаном, не большая беда. Можно организовать игру так, как это сделал мальчик в стихотворении. Какое у него настроение?»

Пароходик

У меня игрушек много:

Робот, поезд, пистолет.

У меня игрушек много,

Только парохода нет.

Я мечтал о нем, и вот

Мне купили пароход.

Взял я в руки пароходик

И от счастья закричал,

Взял я в руки пароходик

И на кухню побежал.

В таз набрал воды, и вот

Пароходик мой плывет.

На моем на пароходе

У штурвала крокодил,

На моем на пароходе

Он до Африки доплыл.

К берегу пристал, и вот

Входит на борт бегемот.

Бегемот такой сердитый

И огромный, как гора.

Бегемот такой сердитый

Закричал:- Мне плыть пора!

Топнул бегемот, и вот

Пароход ко дну идет.

-SOS! Спасите! Помогите!

Испугался бегемот.-

SOS! Спасите! Помогите!

Кто на помощь нам придет?

Пароходик и зверят

Я спасти, конечно, рад!

Всех со дна достал, и вот

Пароходик вновь плывет.

Он плывет, а бегемот

Вслед за ним пешком идет.

                  (Ирина Солнышко)

5. Подумаем вместе

Психолог: «Ребята, предлагаю подумать вместе, как же стать интересным для друзей?»

  • Предложить здороваться по-разному: за руку, головой, глазами, личиками, бровками, смешками и, конечно словами, сказанными приветливо…
  • Объединиться в небольшие команды, выбирать на главные роли различными способами, например:
  • по одинаковым месяцам рождения детей;
  • по одинаковому количеству букв в ваших фамилиях;
  • по именам, например, Маши, Миши, Даши и Димы – одна группа; Тани, Толи, Тимофеи – вторая группа и т.д. (данная разбивка требует, чтобы ведущим был проведён предварительный анализ состава детей);
  • по цвету глаз: голубоглазые – одна группа, сероглазые – вторая группа и т. д.;
  • по фигурам (для данной разбивки требуется выдать детям различные геометрические фигуры, которые и будут основанием для разбивки);
  • по цвету фигур (детям предлагается найти тех, у кого геометрическая фигура такого же цвета).

6.Игра «Я - хороший, ты - хороший»

Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность каждого ребёнка в том, что он хороший и любимый.

Психолог: «Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и, погладьте себя по груди, говоря при этом слова «Я – хороший», положите ручки на соседей и погладьте их тоже, скажите «Ты – хороший».

Дети выполняют те же действия при словах «Я – любимый. Ты – любимый», придумывают свои слова.

Психолог подводит резюме: «Значит, вы все, какие? Хорошие и любимые. До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три – сказка к нам приди!»

Цель : создать условия для развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов моделирования в процессе общения со сказкой.Задачи: продолжать учить дет...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "С Днем Победы!"

Занятие в игровой форме позволит уточнить и расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне, привлечь внимание к празднику – День Победы....

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Кукла с секретом»

Интегрированное игровое занятие для старших дошкольников, целью которого является формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознак...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: « Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений. Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт внутрисемейных отношений детей; - способствовать развитию доброжел...