Главные вкладки

    ежедневное планирование во второй младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Краснощекова Елена Ивановна

    Ежедневное планирование во второй младшей группе. здесь представлены основные режимные моменты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    7.00 - 7.55 Прием и осмотр детей, работа с дежурными, индивидуальные беседы с родителями, организация игровой деятельности.

    8.00 - 8.10 комплекс утренней гимнастики 2(октябрь) «Чистюли».

    Дежурство поручить Юле К., Марине Г. Разложить ложки к завтраку.

    Утренний групповой сбор.

    8.10 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак (привитие культуры поведения за столом, ознакомление с правилами культуры приема пищи).

    Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

    Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

    Беседа «Символы России».

    Цель: воспитать первичные чувства патриотизма, уважительное отношение к флагу нашей страны.

    9.00 - 9.30 НОД

    1) Развитие речи. 

    В гостях у сказки «Колобок – румяный бок»

    Цель: Развивать знания детей и продолжать знакомить их со сказкой «Колобок» (обработка  К. Ушинского). Формировать умение детей и упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

    2) –

    3) Физкультура на улице.

    10.00 - 11.35 Подготовка к прогулке, прогулка (организация наблюдений, трудовой деятельности на участке, игровой деятельности, двигательной активности, индивидуальной и подгрупповой работы, экспериментальной деятельности, общения по интересам).

    Прогулка

    Наблюдение за растительным миром

    Цель:

    Рассматривание березы – символа России.

    Трудовая деятельность

    Сбор опавших листьев вокруг деревьев.

    Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями;
    Подвижные игры

    «По ровненькой дорожке».

    Цель: развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

     «Кролики» (игры с прыжками)

    Цель: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

    Выносной материал

    Маски-медали для подвижных игр,  совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

    11.35 - 12.00 Возвращение с прогулки, закрепление навыков самообслуживания (в умении самостоятельно раздеваться, переобуваться)

    12.00 - 13.00 Организация подготовки к обеду, проведение обеда, выполнение гигиенических процедур.

    13.00 - 15.00 Подготовка ко сну, сон.

    15.00 - 15.10 Проведение гимнастики пробуждения, воздушных процедур, организация постепенного подъема.

    Комплекс №2  

    «Просыпающиеся котята»

    (с элементами самомассажа)

    15.20 - 15.45 Организация подготовки к полднику, проведение полдника.

    15.45 - 16.30 Сюжетно-ролевая игра  «Матрешки ходят в гости»

    16.35 – 17.00 Прогулка, консультация родителей.

    Приложение 1

    2-Й КОМПЛЕКС «ЧИСТЮЛИ»

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Ходьба в колонне по одному (15 сек.), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (10 сек.), построение в круг.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Упражнение «Чистые ладошки»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

    2. Упражнение «Стряхнем водичку»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

    3. Упражнение «Помоем ножки»

    И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

    4. Упражнение «Мы — молодцы!»

    И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

    5. Упражнение «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна… (вода)!»

    И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.).

    Приложение 2

    Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети»

    Цель: развитие мелкой моторики, координация движений пальцев рук.

    Кто ещё радуется солнышку?

    Радуется дедушка,

    Радуется бабушка,

    Радуется мамочка,

    Радуется папочка,

    Очень радуюсь я.

    Рада солнцу вся семья!

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

    Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

    У медведя во бору,

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

    Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

    Приложение 3

    Конспект НОД во второй младшей группе «Флаг России»

    Цель: воспитать первичные чувства патриотизма, уважительное отношение к флагу нашей страны.

    Задачи:

    1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

    2. Воспитание любви к природе родного края.

    3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

    Материалы и оборудование:

    Изображение государственного флага России, лего конструктор (белые, синие, красные детали, музыка (гимн России)

    Логика НОД:

    Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

    У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

    Какие цвета вы видите на флаге?

    Дети: Белый, синий, красный.

    Воспитатель: Белый цвет – березка.

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска – солнечный рассвет.

    О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

    Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

    Воспитатель: О чем напоминает синий цвет?

    Дети: Синеву неба, реки, моря, озера.

    Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?

    Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.

    Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.

    Физкультминутка

    Руки вверх поднимем,

    Руки вниз опустим.

    В стороны, помашем

    На пояс – и попляшем.

    Покажи мне свой флажок,

    Спрячь-ка за спину, дружок.

    Воспитатель: Ну что, я вам предлагаю сделать каждому свой флажок. Только мы будем его делать не из бумаги, а из конструктора лего. Подойдите к столу, и найдите детали тех цветов, которые есть в нашем флаге. Это какие цвета? (белый, синий, красный). Первый цвет, какой у нас идет? (Белый). Потом? (Синий). А следующий? (Красный). Вот правильно. Ну что посмотрите, какие замечательные флажки у нас получились. Ребята а сейчас я предлагаю вам поднять наши флаги, при звучании нашего гимна России.

    Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

    А что же вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? Умницы! Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

    Приложение 4

    Подвижные игры

    «По ровненькой дорожке».

    Цель:развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

    Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

    Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

    Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

    По камешкам, по камешкам,

    По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

    В яму – бух. (присаживаются на корточки)

    Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

    После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

    Устали наши ножки,

    Устали наши ножки.

    Вот наш дом

    Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

    Повторить игру можно 2—3 раза.

    Правила игры:

    Движения должны соответствовать тексту стихотворения.


    «Кролики»
    (игры с прыжками)

    Цель: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.

    В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сиденьями внутрь полукруга, - это клетки кроликов. На противоположной стороне – дом сторожа. Посередине – лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Два – три ребенка встают сзади стульев, по указанию инструктора присаживаются на корточки – кролики сидят в клетках. Инструктор-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу инструктора «Бегите в клетки!» возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

    Рекомендации. Инструктор должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стулом, не задевали его спиной. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или палки, рейки, положенные на сиденья стульев.

    Приложение 5

    В гостях у сказки «Колобок  –  румяный бок»

    Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

    Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Ход занятия

    Перед началом занятия воспитатель раздаёт сюжетные картинки по сказке «Колобок». Тем самым, выясняет у них, кто такой колобок, откуда они о нём знают. Читали ли им сказку про него, а может, смотрели мультфильм?

    Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите героя сказки».

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок,

    Покатился. (Колобок)

    Ребята, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа. И предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!»

    Физминутка «Колобок»

    Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

    Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

    То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

    То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

    то с бельчонком подружился. (приседание)

    Покатился по дорожке, (бег по группе)

    и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

    Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное»

    Предложить детям разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки. (Кого первым встретил колобок, а кто его съел).

    Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы? (круглый). У меня есть корзина с мячиками, я предлагаю каждому выбрать себе один. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы

    Дыхательная гимнастика

    Сильный ветер вдруг подул,

    С колобка весь жар он сдул.

    Можем сильно дуть, будем ветерком.

    Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка? Какой у неё был голос? (ласковый, приветливый). Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история? Лиса обхитрила маленького колобка и съела.

    Физминутка «Рыжая лиса. (зрительная гимнастика)»

    Ходит рыжая лиса

    Щурит хитрые глаза.

    Смотрит хитрая лисица,

    Ищет, чем бы поживиться.

    Пошла лисичка на базар,

    Посмотрела весь товар.

    Захотела колобка,

    Побежала в лес она.

    Воспитатель: «А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова! Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»

    Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

    Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру»

    Пальчиковая гимнастика «Колобок»

    Жил-был колобок (хлопки в ладоши)

    Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)

    И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)

    Покатился колобок (круговое вращение руками)

    Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)

    И от заиньки косого, укатился колобок

    Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)

    И от злого, злого волка

    Покатился колобок

    Покатился колобок – видит Мишенька идет

    (покачаться влево, вправо)

    И от мишки косолапого

    Укатился колобок

    Покатился колобок –видит лисонька идет (лиса)

    Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.

    Лиса его ам и съела.

    Воспитатель: «Спасибо ребята, мне очень понравилось, проведённое с вами занятие! А вам? О какой сказке мы сегодня говорили? А какого сказочного героя вспоминали? А теперь я предлагаю всем вместе посмотреть мультик «Колобок».

    Приложение 6

    Чтение потешек:

    1. Про умывание.

    Закатаем рукава,

    Открываем кран – вода.

    Моем глазки, моем щечки,

    Моем уши и ладошки!

    Посмотрите, крошки,

    На свои ладошки.

    Ах, какие ладошки!

    Чистые ладошки!

    В руки мыло мы возьмем,
    И водичку мы польем,
    Моем руки быстро, быстро, быстро.
    Моем чисто, чисто, чисто!
    А потом лицо умыли,
    Глазки тоже мы промыли,
    Полотенцем утирались,
    На себя мы любовались!

    2) Про горшок.

    Начинаем наш урок.
    Это что стоит? Горшок!
    Раз-два-три-четыре-пять -
    Будем мы штаны снимать!

    Присядем аккуратно.
    Знают все детишки:
    Очень неприятно
    Писаться в штанишки!

    Мы все сделаем, как надо.
    Таня будет очень рада!

    3) Про обед.

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Вот — тарелка, вот — еда.

    Не останется следа.

    На моей тарелочке

    Рыженькая белочка,

    Чтоб она была видна,

    Все съедаю я до дна.

    Глубоко и мелко,

    Корабли в тарелке,

    Вот кораблик плывет,

    Заплывает прямо в рот.

    Посадим на ложку

    Капустку, картошку — и спрячем!

    Попробуй найди!

    Не видно на ложке

    Капустки, картошки.

    И нет на тарелке — гляди!

    Жили-были сто ребят,

    Все ходили в детский сад.

    Все садились за обед,

    Все съедали сто котлет.

    Все потом ложились спать.

    Начинай считать опять.

    4) Про тишину.

    ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

    Чики-чики, чики-чок,

    Где ты, дедушка Молчок?

    Заходи к нам, посидим, Помолчим…

    Слышишь, добрый старичок?

    Тишина! Пришел Молчок!

    Не спугни его, смотри,

    Ничего не говори.

    Приложение 7

    Комплекс №2  

    «Просыпающиеся котята»

    (с элементами самомассажа)

    Воспитатель. 

    Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

    Мохнатенькая, усатенькая,

    Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

    Воспитатель.   

    Правильно,  киска.  

    Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

    Кот решил котят учить,          

    Как же нужно лапки мыть,

    Мы недалеко сидели,

    Все движенья подглядели.                      Выполняют движения по тексту

    Лапку правую потрем,

    А потом ее встряхнем.

    Вот и левой лапке тоже

    Правой лапкой мы поможем.

    Ушко левое свое

    Левой лапкой достаем,

    Правое не забываем,

    Лапкой правой умываем.

    Проведем по шерстке лапкой,

    Будет лобик чистый, гладкий.

    Дальше глазки закрываем,

    Каждый гладим, умываем.

    Чистим носик осторожно.

    Грудку нам разгладить можно.

    Вот и чистые котята,

    Вот и выспались ребята!

    Приложение 8

    Сюжетно-ролевая игра  «Матрешки ходят в гости».

    Сначала вы рассматриваете с ребенком двух- или трехсоставную матрешку, предлагаете разобрать ее, а потом говорите, что каждая матрешка хочет жить в своем домике. Обратитесь к малышу от имени большой матрешки: "Ванечка, построй мне, пожалуйста, домик. Только он должен быть большой, чтобы я могла в нем уместиться". Затем говорите за маленькую матрешку: "И мне тоже хочется жить в домике. Только мой домик должен быть поменьше". Если ребенок принимает игру, вы вместе с малышом строите в отдалении друг от друга два домика из кубиков и треугольной призмы (крыши), сажаете возле них матрешек. Взрослый говорит: "Вот сидят наши матрешки смотрят друг на друга. Большая матрешка говорит маленькой: "Мне скучно без тебя, приходи ко мне в гости". А маленькая отвечает: "Я бы пришла к тебе, да боюсь ножки замочить. Вот если бы Ванечка построил для меня дорожку. Построишь?" (обращаясь к Ване). Вы предлагаете ребенку выполнить просьбу матрешки. Затем строится дорожка из брусочков (кирпичиков), и маленькая матрешка идет по ней в гости к большой.

    Если для ребенка не составляет труда делать различия между матрешками двух размеров, и если игра ему интересна, можно ввести в нее третью матрешку или другой персонаж (построить будку для собачки, берлогу для медвежонка и пр.)

    Можно также включить в игру маленькую машинку и прокатить на ней матрешку по дорожке, если, к примеру, у нее заболела ножка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

    Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

    Ежедневное планирование во второй младшей группе

    Вот так мы печатаем планы работы с детьми...

    Ежедневное планирование во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы" (февраль).

    29 февраля12345678                   Индивидуальные беседы с Ш. Кристиной, М.Ксюшей:« «Какие машины видел...

    Ежедневное планирование во 2 младшей группе на тему Осень золотая

    Планирование на неделю по теме "Осень золотая" 2 младшая группа...

    ежедневное планирование для второй младшей группе

    Тема.   Магазин игрушекЦель:  Познакомить детей с обобщенным словом «игрушка». Учить бережно, относиться к игрушкам, формировать навыки коллективной игры. Итогово...

    ежедневное планирование для второй младшей группы

    Тема. Мы - исследователиЦель: Развивать у младших дошкольников познавательный интерес.Итоговое мероприятие. Просмотр  мультфильмов на тему «Юные исследователи»Дата проведения ит...

    Ежедневное планирование во второй младшей группе

    Предметно-развивающая среда:  Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»,  кукла,  Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.  Картинки грузового, ...