Мастер – класс «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»
материал (младшая группа)

Шапкина Ирина Владимировна

Всем известно, что для детей раннего возраста очень полезны игры и занятия, с помощью которых мы развиваем мелкую моторику руки.

Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и для этого не придется покупать какие-то специальные развивающие игрушки или пособия. Все необходимое для того, чтобы увлечь малыша новой игрой, найдется у каждого дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx163.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Формирование сенсорной культуры детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский

Цель:          Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу, организовать коммуникацию участниками мастер-класса;
  • познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие», «сенсорные эталоны»;
  • познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов, которые можно организовать в домашних условиях;  
  • создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

C:\Users\USER\Desktop\i.jpg

Добрый день!  Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Сенсорное развитие детей раннего возраста». 

Каждая мама, наверняка, знает, что для детишек раннего возраста очень полезны игры и занятия, с помощью которых мы развиваем мелкую моторику руки.

Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное, и для этого не придется покупать какие-то специальные развивающие игрушки или пособия. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.

Вот несколько вариантов игр и упражнений.  Вы можете выбрать для себя подходящий вариант и поиграть с ребенком уже сегодня.

Каждый вид упражнений по-разному задействует на  маленькие пальчики, а значит, разнообразные занятия принесут больше пользы и будут более эффективны.

  1. «Веселые резиночки»

Цель: игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

                                            Ход игры.

1-й вариант

Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.

2-й вариант

Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).

  1. « Сенсорные пакеты»  

Цель: Развивать восприятие( зрительное, осязательное, тактильное), мелкую моторику.

Если вашему малышу неприятны ощущения от краски на пальцах, но вы хотели бы, чтобы он пробовал рисовать, поступите следующим образом. Налейте в прозрачный полиэтиленовый пакет несколько капель разных видов краски и заклейте свободный конец скотчем. Все тем же скотчем прикрепляем пакет поверх белого листа и предлагаем ребенку стать художником.

  1. «Цветные трубочки»

 Цель: закреплять представления детей об основных цветах, уметь соединять конструкции с помощью пластилина и коктейльных палочек ; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.

Коктейльные трубочки - отличный материал для конструирования. Можно    использовать трубочки и кусочки массы для лепки для создания объемных геометрических тел и других фигурок, например человечков, ежика, солнышка и т.д.

Закончена игра!   Благодарю вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактических игр

Сенсорное воспитание  - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положений в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»...

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ» (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)

ОТЧЕТ по проекту «КРАСКИ РАДУГИ»  (сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования дидактической игры)...

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством использования в образовательном процессе дошкольной организации многофункциональных пособий и дидактических материалов

Освоение ребенком разнообразных свойств предметов начинается с раннего возраста в процессе осуществления деятельности с ними. В психолого-педагогической науке доказана ведущая роль взрослого в организ...