Использование современных оценочных средств
материал

Для оценки планируемых результатов использую электронную модель педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, основанной на эффективности педагогических действий). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrennyaya_otsenka_kachestva_obrazovaniya.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область - Социально – коммуникативное развитие Раздел «Безопасность»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Показатели

1. Знает о значении продуктов питания для жизни человека.

2. Понимает о значении сна для жизни человека.

3. Понимает о значении гигиены для жизни человека.

4. Знает элементарные правила безопасности в быту.

5. Знает элементарные правила безопасности на природе.

Инструментарий

Беседа с детьми:

1. - Скажи, человек может прожить без еды?

    - Назови твою самую любимую еду.

    - Как ты думаешь, что будет, если ты будешь есть сладкое на завтрак, обед и  ужин?

    - Как ты думаешь, что нужно есть, чтобы быть здоровым?

2. - Как ты думаешь, что произойдет с человеком, если он совсем не будет

    спать?

3. Педагог показывает картинки  с двумя мальчика: один чистый и аккуратный, другой грязный и неряшливый.

- Какой мальчик тебе понравился больше?

- Почему?

- Что нужно делать, чтобы выглядеть чистым и аккуратным?

Как ты думаешь, что может произойти с человеком, если он не будет мыться?

4. Ситуация: кукла Даша забралась в шкаф и открыла деревянную шкатулку. В шкатулке лежали красивые нитки и клубки. Она схватила в руки первый попавшийся клубок и громко вскрикнула от боли. Что-то тонкое и острое укололо ее палец. И она громко стала плакать.

- Как ты думаешь, чем укололась Даша?

- Как ты думаешь, что Даша сделала не правильно?

- А ты берешь дома те предметы, которые запрещает мама?

- Какие предметы нельзя брать маленьким детям?

5. Ситуация. Кукла Маша пошла в лес мамой за ягодами. В лесу она съела понравившуюся красную ягодку, и ей стало плохо. Маша с мамой срочно собрались и поехали к доктору, который стал промывать ей желудок.

- Как ты думаешь, что произошло с Машей?

- Почему нельзя брать ничего  в рот, не спросив у взрослого разрешения?

Критерии оценки

3 балла – Справляется с заданием, отвечает правильно и уверенно.

2 балла – Ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется, справляется с заданием с помощью воспитателя.

1 балл – Затрудняется, молчит или отвечает с помощью наводящих вопросов.

Результаты

Высокий уровень – 13 – 15 баллов

Средний уровень -  8 – 12 баллов

Низкий уровень  -   5 –7 баллов

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие Раздел «Безопасность»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Группа__________

Дата____________ 

Воспитатели: ______________________

Имя ребенка

Начало учебного года

1

2

3

4

5

баллы

уровень

1

2

3

Раздел

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Безопасность

Образовательная область - Физическое развитие

 Раздел «Здоровье»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Показатели

1. Правильно осуществляет процессы умывания, мытья рук при незначительной помощи взрослого,

2. Имеет навыки элементарного ухаживания за внешним видом, пользуется носовым платком, туалетом.

3. Имеет навыки элементарной помощи взрослому в организации процесса питания, правильно ест без помощи взрослого.

4. Может сам деваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям

5. Имеет навыки ухаживания за своими вещами и игрушками при помощи взрослого.

Инструментарий

Оценка деятельности ребенка осуществляется в процессе наблюдения при организации режимных моментов и трудовых поручений.

Критерии оценки

3 балла – Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды и умывания

2 балла – Замечает непорядок в одежде,  устраняет его при помощи взрослых. Всегда требуется незначительная помощь взрослого при одевании, приеме пищи и умывании.

1 балл – Не приучен к опрятности (не замечает непорядок в одежде). Не владеет простейшими навыками поведения во время еды и умывания

Результаты

Высокий уровень – 13 – 15 баллов

Средний уровень -  8 – 12 баллов

Низкий уровень  -   5 –7 баллов

Образовательная область - Физическое развитие

 Раздел «Здоровье»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Группа____________

Дата ______________

Воспитатели:______________________________

Имя ребенка

Начало учебного года

1

2

3

4

5

баллы

уровень

1

2

3

Раздел

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Здоровье

Образовательная область - Речевое развитие

Раздел «Развитие речи»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Показатели

1. Узнает и называет в натуре и на картинке объекты (овощи, фрукты, транспорт, мебель и т.д.)

2. Обозначает словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий)

3. Обозначает словами действия объектов, характеризует состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется)

4. Правильно употребляет пространственные предлоги (на, под) и наречия (вперед, назад, рядом).

5. Правильно звукоподражает животным (му-му, мяу- мяу) и предметам (поезд: у-у-у).

6. Отчетливо произносит звуки:

[а]

[у]

[л]

[м]

[м’]

[п]

[п’]

[б]

[б’]

[в]

[к]

7.   Дослушивает задание до конца, осмысливает его и выполняет ряд соответствующих  действий, содержащихся в поручениях взрослого.

8. Использует простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба).

Инструментарий

1. Д/и «Отгадай и назови»

2. Д/и «Какой это?»

3. Д/и «Кто что делает?»

4. Д/и «Д/и «Где что находится»

5. Д/и «Кто как кричит?»

6. Д/у «Повтори за мной»

7. Д/у «Сделай то-то»

8. Из наблюдений

Критерии оценки

3 балла – Справляется с заданием, отвечает правильно и уверенно, Правильно произносит все звуки. Текст воспроизводит самостоятельно.

2 балла – Ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется, справляется с заданием с помощью воспитателя, не все звуки произносит правильно. Воспроизводит текст с подсказки воспитателя.

1 балл – Затрудняется, молчит или отвечает с помощью наводящих вопросов. Произносит только 5 звуков  правильно. Отказывается воспроизводить текст.

Результаты

Высокий уровень – 20 – 24 баллов

Средний уровень -  12 – 19 баллов

Низкий уровень  -   8 –11 баллов

Образовательная область - Речевое развитие

Раздел «Развитие речи»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Группа ______________

Дата ___________________

Воспитатели: ____________________________

Имя ребенка

Начало учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8

баллы

уровень

1

2

3

Раздел

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Развитие речи

Образовательная область - Познавательное развитие  

Раздел «Познание»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

1. Знает функциональное использование спальни, ванной и туалетной комнаты. Устанавливает связь между назначением и строением.

2. Знает предметы мебели и их функциональное использование (кровать, стол, стул, шкаф, буфет  и т.п.). Устанавливает связь между назначением и строением.

3. Знает отдельные предметы посуды и их функциональное использование (ложка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник и т.п.). Устанавливает связь между назначением и строением.

4. Знает постельные принадлежности и их функциональное назначение (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником). Устанавливает связь между назначением и строением.

5. Знает предметы одежды и аксессуары для мальчика и девочки: у Маши – бант, шляпа, туфельки, платьице; у Андрюши – рубашка, галстук, штанишки (брюки), ботинки, кепка.

6. Знает и называет предметы верхней одежды (шапка, шуба, варежки, сапожки шарф и пр.).

7. Знает и называет основные овощи и фрукты.

8. Узнает и называет диких животных.

9. Узнает и называет основных домашних животных, звуки, которые они издают.

Инструментарий

1. 2. Д/и « Найди нужный предмет». Ребенок подбирает  несколько  картинок, на которых четко и ясно изображена мебель и предметы быта  - раковина, кровать, стол, шкаф, унитаз,  ванна и т.д. Воспитатель спрашивает, в какую комнату можно поставить предмет и его назначение.

3. Ситуация кормления куклы (в процессе происходящего взрослый задает ребенку вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы посуды, ее строение и назначение).

4. Ситуация укладывания спать куклы (в процессе происходящего взрослый задает ребенку вопросы, вступает в диалог, побуждая называть постельные принадлежности, признаки  и назначение).

5. Д/и «Подбери наряд куклам» (воспитатель предлагает разделить предложенную одежду на одежду для мальчиков и девочек).

6. Ситуация одевания куклы. (Воспитатель разыгрывает перед ребенком сцену с куклой: кукла «просит», чтобы ее взяли на прогулку, гулять. Воспитатель говорит, что на улице холодно, кукла может замерзнуть, подводит к тому, чтобы ребенок догадался о необходимости теплой одежды. Ребенок называет каждую вещь, педагог просит сказать, как используется каждый предмет.

7. Д/и лото «Фрукты и овощи». Воспитатель является и ведущим и партнером. В процессе игры ребенок называет фрукты и овощи.

8. Воспитатель показывает картинки и игрушки, изображающих диких животных, ребенок называет их и отличительные признаки (заяц – белый, маленький, пушистый и т.д.)

9. Воспитатель показывает картинки и игрушки, изображающих домашних  животных, ребенок называет животное и произносит звуки, которые издают животные.

Критерии оценки

3 балла – Справляется с заданием, отвечает правильно и уверенно.

2 балла – Ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется, справляется с заданием с помощью воспитателя.

1 балл – Затрудняется, молчит или отвечает с помощью наводящих вопросов.

Результаты

Высокий уровень – 23 – 27 баллов

Средний уровень -  14 – 22 баллов

Низкий уровень  -   9 –13 баллов

Образовательная область - Познавательное развитие

Раздел «Познание»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Группа _______________

Дата ___________________

Воспитатели: ___________________________

Имя ребенка

Начало  учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

баллы

уровень

1

2

3

Раздел

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Познание

Образовательная область - Познавательное развитие  

Раздел «Математика»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Показатели

  1. Правильно соотносит и подбирает предметы по форме.
  2. Правильно соотносит и подбирает предметы по размеру.
  3. Правильно соотносит и подбирает предметы по цвету.
  4. Понимает слова, характеризующие количество пустой - полный.
  5. Понимает слова, характеризующие количество много - мало.
  6. Различает один и два предмета
  7. Понимает обобщенную характеристику размера большой – маленький
  8. Осуществляет сериацию по построению упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака без соответствующих обозначений степени его выраженности в речи ребенка.  
  9. Осуществляет сериацию по построению упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака без соответствующих обозначений степени.
  10. Различает один и два предмета

Инструментарий

  1. Подбери по форме вкладыш к прорези.
  2. Подбери по размеру посуду и одежду для игрушки.
  3. Подбери по цвету вкладыш.
  4. Покажи пустой (полный) стакан.
  5. Покажи, где много (мало) песка.
  6. Покажи 1птичку  (2 птички).
  7. Покажи большой (маленький) предмет из двух.
  8. Собери пирамидку на конусной основе из 3-5 колец.
  9. Собери матрешку (трехместную).
  10. Покажи, на каком рисунке изображено 2 предмета (1 предмет)

Критерии оценки

3 балла – Справляется с заданием, отвечает правильно и уверенно.

2 балла – Ребенок отвечает с ошибками, объяснить свой ответ затрудняется, справляется с заданием с помощью воспитателя.

1 балл – Затрудняется, молчит или отвечает с помощью наводящих вопросов.

Результаты

Высокий уровень – 25 – 30 баллов

Средний уровень -  15 – 24 баллов

Низкий уровень  -   10 –14 баллов


Образовательная область - Познавательное развитие  

Раздел «Математика»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Группа ________________

Дата ___________________

Воспитатели: _____________________________

Имя ребенка

Начало  учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

баллы

уровень

1

2

3

Раздел

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Математика

Образовательная область - Художественно – эстетическое развитие

Раздел (Аппликация/лепка)

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Показатели

Дисциплина - Лепка

1. Умеет делить кусочек на глаз на 2 равные части.

2. Умеет скатывать комок прямыми и круговыми движениями

3. Умеет делать углубление пальцем на поверхности

4. Владеет приемами сплющивания, соединения

5. Умеет лепить предметы, одинаковой формы, но разной величины

Инструментарий

1. Педагог предлагает ребенку сделать маме подарок  - корзинку

2. Педагог показывает готовый продукт.

3. Педагог предлагает кусочек пластилина разделить на две равные части и слепить  корзинку из одного кусочку.

4. После того как ребенок слепит корзинку, педагог предлагает слепить такую же корзинку, но меньшей величины из оставшегося кусочка пластилина.

Критерии оценки

3 балла – Не требуется помощи воспитателя. Во время деятельности проявляет самостоятельность.

2 балла – Ребенку требуется незначительная помощь воспитателя. Во время деятельности проявляет самостоятельность.

1 балл – Без помощи воспитателя не справляется. Активности во время деятельности не проявляет.

Дисциплина – Аппликация (без наклеивания)

Показатели

1. Располагает на листе бумаги готовые формы, создавая из них простейшие композиции.

2. Располагает готовые формы друг за другом, рядом.

Инструментарий

Педагог предлагает составить композицию по образцу из готовых форм.

Критерии оценки

3 балла – Не требуется помощи воспитателя. Во время деятельности проявляет самостоятельность.

2 балла – Ребенку требуется незначительная помощь воспитателя. Во время деятельности проявляет самостоятельность.

1 балл – Без помощи воспитателя не справляется. Активности во время деятельности не проявляет.

Результаты

Высокий уровень – 18 – 21 баллов

Средний уровень -  11 – 17 баллов

Низкий уровень  -    7 – 10 баллов

Образовательная область - Художественно – эстетическое развитие

Раздел «Художественное творчество» (Аппликация/лепка)

Группа ____________

Дата __________________

Воспитатели: _____________________________

Имя ребенка

Начало учебного года

Лепка

Аппликация

баллы

уровень

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Раздел

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Лепка, аппликация

Образовательная область - Художественно – эстетическое развитие

Раздел (Рисование)

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Показатели

1. Называет изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, кисти, маркеры).  

2. Владеет техническими навыками  в рисовании  (правильно держит инструменты).

3. Умеет изображать простейшие предметы и явления действительности, используя округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии

4. Самостоятельно подбирает цвет краски, соответствующий предмету.

5. Умеет делать мазки, штрихи

Инструментарий

1. Педагог раскладывает перед ребенком изобразительные материалы (фломастеры, карандаши, кисти с красками, маркеры) и материалы, не относящиеся к изобразительным, например, стека.

- назови предметы, которыми можно рисовать.

2. Из наблюдений

3. Воспитатель предлагает ребенку альбомный лист с изображением полянки и елочки. Начинает повествование.

- В лесу родилась елочка, в лесу она росла, (педагог предлагает нарисовать иголочки на ветках елочки: на верхних – маленькие, на нижних – побольше).

- На полянке зазеленела трава (педагог предлагает нарисовать короткими штрихами траву).

- Выглянуло солнышко (рисование круга и лучиков).

- На поляну выскочил зайчик (рисование зайца: овал, круг большой и маленький).

Ребенок выполняет задание, а затем штрихует зайца и солнышко.

Критерии оценки

3 балла – Задания выполняет самостоятельно, проявляет устойчивый интерес к  художественно-творческой деятельности.

2 балла – Задания выполняет при незначительной помощи педагога, проявляет интерес к художественно-творческой деятельности

1 балл – Задание не выполняет даже при помощи педагога, не проявляет интерес к художественно-творческой деятельности.

Результаты

Высокий уровень – 13 – 15 баллов

Средний уровень -  8 – 12 баллов

Низкий уровень  -   5 –7 баллов

Образовательная область - Художественно – эстетическое развитие

Раздел «Художественное творчество» (Рисование)

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Группа ______________

Дата ________________

Воспитатели: _________________________________

Имя ребенка

Начало учебного года

1

2

3

4

5

баллы

уровень

1

2

3

Раздел

Уровни развития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Рисование

Образовательная область - Речевое развитие

Раздел «Чтение художественной литературы»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Показатели

1.    Интересуется  книгами, их рассматриванием вместе со взрослым и самостоятельно.

2.    Эмоционально откликается при восприятии сказки (переживает вместе с героями все события).

3.   Внимательно дослушивает произведение до конца

4.   Умеет слушать художественное произведение неоднократно

5.  Активно воспринимает малые жанры фольклора (потешки, прибаутки), чистоговорки,  песни игрового характера.

6.  Знает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Инструментарий

1. Из наблюдений

2. Из наблюдений.

3. Из наблюдений.

4. Из наблюдений

5. Из наблюдений.

6. Я знаю, что у тебя есть любимое стихотворение (потешка), можешь мне рассказать?

Критерии оценки

3 балла – Самостоятельно проявляет познавательную активность,  знает и  эмоционально читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

2 балла – Частично проявляет познавательную активность. Потешки читает с помощью педагога.

1 балл – Не проявляет самостоятельной познавательной активности. Отказывается читать наизусть потешки.

Результаты

Высокий уровень – 15 – 18 баллов

Средний уровень -  9 – 14 баллов

Низкий уровень  -   6 –8 баллов

Образовательная область - Речевое развитие

Раздел «Чтение художественной литературы»

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста

Группа _______________

Дата __________________

Воспитатели: _______________________________

Имя ребенка

Начало учебного года

1

2

3

4

5

6

баллы

уровень

1

2

3

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Чтение художественной литературой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

3.2. Использование современных оценочных средств

При реализации Программы ДПОУ проведения занятий по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста проводится мониторинг, с целью определения способностей к обучению шахматной игре, используя элек...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познан...

Использование современных оценочных средств.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования должен быть направлен на определение соответствия педагогической деятельности целям и задачам дошкольног...