" Досуговые формы работы с Семьей"
проект

Рыбкина Елена Владимировна

Досуг и традиции в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dosug.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

    Проект «Досуговые формы работы с Семьей»

Представленный проект представлен как система организации сотрудничества семьи (родители) и старшей группы детского сада в области организации досуговой деятельности и привлечения родителей к активному сотворчеству в воспитательно-образовательном процессе группы.

Проект является результатом ознакомления как психолого-педагогических источников по проблеме в соответствии с ФГОС ДО, так и анализа современных инновационных технологий в сфере сотрудничества ДОУ с семьей.

В рамках проекта выделяются два направления сотрудничества с семьей. Первое из них – направлено на установление долговременных и прочных связей с семьями воспитанников группы с целью более глубокого изучения взаимоотношений в семье и сглаживание конфликтных ситуаций во взаимодействии ДОУ и семьи. Второе направление – поддержание активной позиции родителей группы, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнёрами ДОУ.

В проекте представлены традиционные и интерактивные формы работы с родителями.

Программное содержание работы:

1) Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов расширения знаний о досуге детского времяпровождения совместно с взрослыми.

2) Разработать и внедрить в практику работы старшей группы разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

3) Активизировать и обогатить воспитательные знания и умения родителей и увеличить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

4) Способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс подготовительной группы ДОУ.

Актуальность проекта.

Семья и дошкольное учреждение – фундаментальные институты, в которых осуществляется социализация детей. Их функции по воспитанию сильно различаются, но для того, чтобы ребенок был всесторонне развит, чтобы сформировалась социально-значимая личность, они должны тесно взаимодействовать. Дошкольное учреждение играет очень важную роль в развитии ребенка.

Отношение семьи к дошкольному учреждению сильно зависит от того, как эффективно ребенок сможет овладеть этими навыками, применяя их в своей жизни. Осуществление активного участия родителей в воспитательном процессе маловероятно непосредственно влияет на успешное развитие дошкольника.

Также отмечается, что взаимодействие семьи с дошкольным учреждением играет большую роль в осуществлении преемственности, развития социально-значимой личности ребенка, влияния не только на формирование представлений родителей и педагогов друг о друге, но также требуется их детальное изучение. Кроме того, разработка методических рекомендаций, для того чтобы повысить эффективность взаимодействия между педагогами и законными представителями детей.

Чаще всего от педагогов можно услышать, что родителей невозможно ничем удивить. Но в результате проведенных исследований О. Л. Зверевой, были получены результаты, которые позже были подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой, В. М. Ивановой, они показывают, что то, как относятся родители к активному сотрудничеству и участвуют в различных мероприятиях, зависит, в первую очередь, от того, как организованна воспитательная работа в детском саду, насколько заинтересованы и инициативны педагогические работники, насколько активна её позиция в решении вопросов, касающихся педагогического просвещения родителей, в частности и дистанционного, что является в настоящее время очень актуальным.

Во многом определяется его спецификой и содержание работы детского сада в микросоциуме, которое может быть весьма разнообразным. Ее самоценность - в расширении социализации детей, упрочении обратной связи с семьями воспитанников, креативности и использовании творческого потенциала сотрудников детского сада, что в свою очередь играет большую роль в повышении авторитета дошкольного учреждения, а помимо этого и общественного воспитания в целом.

Анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта: «Досуговые формы работы с семьей».

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта:

- между повышением эффективности и совершенствованием системы взаимосотрудничества группы и семьи воспитанников, а также поиска, выявления новых форм взаимодействия и их успешного внедрения, реализации;

- между формированием педагогической компетентности родителей в досуговой детской деятельности и недостаточным использованием современных технологий взаимодействия по реализации данной проблемы.

Данные противоречия определило присутствие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

Объект проекта: родители воспитанников старшей группы детского сада.

Предмет проекта: досуговые формы с семей воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, короткосрочный, открытый, коллективный

Цель проекта: организация досуговой деятельности по взаимодействию родителей и педагогов группы старшего дошкольного возраста в детском саду.

Задачи проекта:

- Повысить уровень компетентности родителей по организации досуговой детской деятельности в семейном воспитании.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы старшего дошкольного возраста.

- Создать условия для повышения эффективности системы сотрудничества с семьей в рамках программы развития ДОУ

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и их родителей, регулярность и систематичность работы в рамках проекта согласно плану реализации.

Сроки выполнения: Педагогический проект по организации досуговой деятельности и приобщению родителей к сотрудничеству в рамках проекта рассчитан на 4 недели

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Предполагаемые результаты проекта:

- выявлены инновационные формы педагогического взаимодействия в досуговой деятельности педагогов старшей группы ДОУ и родителей с учетом современных тенденций домашнего воспитания в семье дошкольника;

- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных детско-родительских отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника и проведена профилактика их появлений в семье;

- сконструирована система взаимодействия педколлектива ДОУ и родителей воспитанников в отдельно взятой группе в рамках досуговой детской деятельности;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, специалистов ДОУ.

Содержание и предполагаемый продукт проекта:

Этапы реализации проекта «Семья и семейные традиции»

I этап – «У истока» – ознакомительный.

Цель этапа: Выявление знаний детей и их родителей о досуговых формах взаимодействия.

1. Анкетирование родителей на тему: «Досуг и традиции в вашей семье?»

2. Беседа с детьми об их семье, семейных праздниках.

II этап – «Вместе весело играть» - просветительский

Цель этапа: Знакомство детей и их родителей с семейными праздниками и досугами через разные формы организации совместной деятельности.

1. Беседы  для родителей на темы: «Воспитание привычек у ребенка», «Семейные традиции».

2. Изготовление папки-передвижки «Культурно досуговая деятельность детей»,

3. Выставка творческих работ детей с родителями  своими руками «Осенний     фейрверк».

4. Изготовление каждой семьей фотоколаж по семейным досугам.

5. Рисование « Моя семья»

Оформление поздравления и изготовление подарков ко « Дню матери».

6. Развлечения:  «День Матери»;

7. Разучивание народных игр, хороводов с детьми ..

8. Подбор стихов о семье.

III этап – «Волшебство семейного общения» - заключительный

Цель этапа: Использование современных наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности в семье с использованием технологий сотрудничества ДОУ и семьи.

1. Конкурс чтецов «Осенний фейрверк».

2. Создание фотовыставки «Семейный досуг

Оценка результатов:

Предполагается, что одним из главных аспектов досуговой деятельности в рамках данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях и эффективность данной системы в отдельно взятой группе детского сада, проводимых по плану данного проекта, а также более внимательное отношение к семейным традициям и к родному городу.

При условии выполнения всех этапов проекта в полном объеме от полученного положительного эмоционального заряда во время проведения совместных досугов и праздников до внесения в семью нового витка домашних традиций и неиссякаемого родника семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства

Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...

Использование нетрадиционной досуговой формы работы воспитателя и родителей в ДОУ с целью создания единого социально-образовательного пространства

Взаимодействие воспитателей и родителей – сложный процесс. Он представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общени...

Досуговые формы работы с родителями как метод установления сотрудничества.

Досуговые формы работы с родителями как метод установления сотрудничества Сотрудничество ДОУ и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, ...

Выставка сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ.

Рекомендации по организации совместных фотовыставок  и выставок поделок в ДОУ....

Консультация для педагогов"Досуговые формы работы с родителями"

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованност...

Сообщение на тему «Досуговые формы работы с родителями»

Сообщение на тему«Досуговые формы работы с родителями»...