Памятка для педагога о подготовке и проведении мастер-класса.
методическая разработка

Федякова Елена Германовна

Мастер-класс- современная форма проведения обучающего тренинга- семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения прфессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Принцип мастер-класса: "Я знаю, как это делать. Я научу вас!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Памятка для педагога-мастера о подготовке и проведении мастер-класса

        Этап подготовки

1.1.  Приглашение на мастер-класс в различных формах:

- Интернет-объявление на сайте, рассылка по электронной почте;

- текстовые формы – листовки, буклеты, объявления, афиши;

- личные контакты – устная информация по телефону, на мероприятии и т. д.

1.2. Структура объявления о мастер-классе:

- Ф. И.О. автора;

- сведения об авторе;

- тема мастер-класса;

- аннотация мастер-класса;

- кому адресован, на какой возраст детей рассчитан;

- дата проведения мероприятия;

- примерная продолжительность;

1.3. Подготовка помещения:

- посадочные места, а также столы и планшеты;

- ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т. п.);

- технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т. п.);

- оборудование в зависимости от профиля – станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т. п.;

- канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры

1.4. Регистрация участников:

- лист регистрации участников;

1.5. Раздаточный материал для участников мастер-класса:

- информационная справка о мастер-классе;

- методические рекомендации по применению представляемой технологии;

- дидактические материалы – схемы, выкройки, чертежи, фотографии

1.6. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации). План – конспект имеет следующую структуру:

- тема;

- цель и задачи мастер-класса;

- ожидаемые результаты;

- ход мастер-класса;

- методы и приемы;

- дидактические материалы;

- список литературы.

2. Этап реализации

2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).

2.2. Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера.

2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.

2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т. п.).

2.5. Представление опыта педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

- элементов открытого занятия с участием обучающихся;

- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

3. Этап рефлексии

3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса.

3.2. Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и т. п.).

3.4. Заключительное слово педагога-мастера.

        Информационная справка о мастер-классе

        Структура информационной справки:

- тема мастер-класса;

- место проведения (учреждение), отдел, аудитория, дата, время;

- Ф. И.О. автора, его фото (можно в окружении детей);

- сведения об авторе, его достижениях (личных и детского коллектива);

- аннотация мастер-класса (указать, что демонстрирует во время мастер-класса, на какой возраст детей рассчитана методика);

- рекомендуемая литература;

- контактный телефон автора, электронный адрес.

        План-конспект мастер-класса

Тема: ______________________________________________________________

Педагог мастер _______________________________________________________

Дата проведения _____________________________________________________

Время проведения ____________________________________________________

Место проведения ____________________________________________________

Продолжительность мастер-класса ______________________________________

Цель мастер-класса: _________________________________________________

Задачи:

- обучающие (перечислить);

- развивающие (перечислить);

- воспитательные (перечислить).

Оборудование: ______________________________________________________

Раздаточный материал: ______________________________________________

Ход мастер-класса:

- вводная часть (5 мин);

- основная часть (35 мин);

- заключительная часть (5 мин).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: _________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки и проведения мастер-класса

Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения професс...

памятка для воспитателей "ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА"

Мастер-класс — активная форма творческой самореализа­ции педагога, когда педагог-мастер передает свой опыт слуша­телям путем прямого и коммен­тированного показа приемов работы. Педагог-мастер, как пра...

Консультация для педагогов "Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса"

в данной консультации раскрыты основные критерии  подготовки и проведениямастер-класса...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса

Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...

Мастер – класс для педагогов Доу Подготовка и проведение утренников

В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа....

Консультация "Подготовка и проведение мастер-класса педагогами ДОУ"

Консультация содержит материал, который может быть полезен педагогам ДОУ при подготовке и проведении мастер-класса...

Памятка по организации "Педагогической гостиной" для проведения мастер - класса.

Памятка по организации "Педагогической гостиной" для проведения мастер - класса....