Консультация для педагогов "Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса"
консультация на тему

Яковлева Светлана Николаевна

в данной консультации раскрыты основные критерии  подготовки и проведения

мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии качества подготовки и проведения

мастер-класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

 Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и  к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для  каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Использование данных методических рекомендаций позволит, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников областной образовательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология подготовки и проведения мастер-класса

Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и  технологиям с целью повышения професс...

памятка для воспитателей "ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА"

Мастер-класс — активная форма творческой самореализа­ции педагога, когда педагог-мастер передает свой опыт слуша­телям путем прямого и коммен­тированного показа приемов работы. Педагог-мастер, как пра...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса

Брошурка по проведению и подготовке мастер - класса для педагогов...

Памятка для педагога о подготовке и проведении мастер-класса.

Мастер-класс- современная форма проведения обучающего тренинга- семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения прфессионального уровня и обмена пере...

Консультация "Подготовка и проведение мастер-класса педагогами ДОУ"

Консультация содержит материал, который может быть полезен педагогам ДОУ при подготовке и проведении мастер-класса...

Консультация для воспитателей "Современные требования к проведению мастер-класса с детьми дошкольного возраста"

Современные документы нацеливают нас на использование во взаимодействии с детьми форм, максимально создающих  им условия для проявления свободы выбора, общения и проявления инициативы и самостоят...

Оперативный контроль "Качество подготовки и проведения утренников и развлечений" в ДОУ

Качество подготовки и проведения утренников и развлечений в ДОУ...