Консультация "Подготовка и проведение мастер-класса педагогами ДОУ"
консультация

Консультация содержит материал, который может быть полезен педагогам ДОУ при подготовке и проведении мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_master-klassa.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

Консультация для педагогов

«Подготовка и проведение мастер-класса педагогами ДОУ»

                                                                                                         Составила:

Методист Козырева О.С.

11.11.2021г

 г. Гурьевск

2021  

Современный коллектив детского сада – это коллектив единомышленников, который стремится к повышению профессионального мастерства и компетентности всех участников образовательного процесса. В каждом коллективе есть педагоги-новаторы, которые готовы транслировать свой опыт, знания и умения. Одна из форм эффективного взаимодействия педагогов – мастер-класс.

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

Отличительные особенности мастер–класса

  • Наглядная презентация уникальных методов профессиональной деятельности мастера, его ноу-хау.
  • Операциональность, т.е. направленность на освоение участниками мероприятия конкретных методов и приемов действий.
  • Активное взаимодействие воспитателя-мастера с коллегами на всех этапах обсуждения темы — от постановки проблемной задачи до преодоления затруднения и подведения итогов.
  • Свободный обмен наблюдениями, мнениями, обеспечиваемый посредством организации практической работы в малых группах.

Этапы проведения мастер – класса

Этапы проведения

Содержание задач

Начальный

Информирование –демонстрация организатором приёмов работы педагога с детьми или родителями, показ возможных вариантов их использования.

Мотивация –создание интереса к определённой области знаний. Предупреждение возможных ошибок на примерах.

Основной

Коррекция исправление возникающих ошибок в процессе освоения определённого вида деятельности.

Постановка проблемы –поиск различных вариантов решения обозначенной проблемы.

Коллективное взаимодействие и обобщение –поиск и демонстрация эффективного способа преодоления профессионального затруднения.

Итоговый

Обобщение индивидуального  опыта каждого участника, возможность поделиться собственными разработками.

Интеграция –демонстрация опыта творческих групп, исследовательских лабораторий для решения годовых задач и демонстрация промежуточных результатов.

Рефлексия.

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов

1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых педагогов. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.

2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

6. Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.

7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.

8. Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.

10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.

Принципы   организации мастер –класса

  • Принцип гуманизации означает, что отношения участников мастер-класса должны строиться на основе открытости, доброжелательности, уважения к опыту и мнению партнеров по совместной деятельности, оказание необходимой помощи и поддержки, интереса к опыту. Одна из функций воспитателя-мастера — умение создать атмосферу психологического и физического благополучия.
  • Принцип научности предусматривает, что в основе этой формы повышения квалификации должна быть определенная психолого-педагогическая концепция или научное положение — обоснование авторское или других исследователей, опора на достоверную, научную информацию о возрастных особенностях детей дошкольного возраста и современных тенденциях организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях и семье.
  • Принцип целостности и непрерывности, т.е. в мастер-классе должны быть все взаимосвязанные компоненты образовательного процесса (целевой, содержательный, технологический, результативный). Завершение мастер-класса служит отправной точкой для совершенствования педагогического процесса, единство решаемых задач участников образовательных отношений и синтез разнообразных и содержательных видов деятельности
  • Принцип последовательности и структурированности организации определяет, что в процессе подготовки и проведения этой формы повышения компетентности специалистов должна быть научно обоснованная структура компонентов педагогического процесса, этапность их возникновения (подготовительный, основной, рефлексивный).
  • Принцип доступности. Предполагает учет интересов, возможностей детей и социальных запросов педагогов и родителей, а также стремление руководителя мастер-класса к гармонизации выявленных противоречий, создание проблемных ситуаций для приобретения детьми и взрослыми знаний, умений для позитивной социализации).
  • Принцип активности всех участников. Конструирование мастер-класса для воспитателей ДОУ на конкурс должно строиться таким образом, чтобы все участники могли совершить определенное «субъективное открытие», проявить собственные достижения и сделать свой собственный выбор, продемонстрировать индивидуальный творческий потенциал. Тогда осознание личностной значимости увиденного сможет повлиять на дальнейшее профессиональное совершенствование.
  • Принцип эмоциональной насыщенности указывает, что в процессе планирования и проведения мастер-класса ведущий должен продумать ситуации неожиданности, сюрпризности, определенной игры. Например: определение творческих заданий для участников можно превратить в игру «Волшебный мешочек» или итоговая часть мастер-класса может быть построена в виде игры «Угадай-ка» или игры-путешествия по созданным макетам. В игре нуждаются не только дети, но и взрослые, потому что это важнейший механизм создания интереса, возникновения мотивации. В процессе выполнения творческих заданий также необходимы радостные эмоции от собственного открытия, удовольствия от совместной деятельности, разрешения возникающих противоречий и трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....

Конспект проведения мастер - класса с педагогами ДОУ.

Данный материал может быть использовани в работе воспитателями при формировании у детей элементарных математических представлений....

Фотоотчет о проведении мастер-класса с педагогами ДОО «Партнерское взаимодействие с родителями при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дороге».

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов16.02.2017 года на педагогическом совете ДОО я представила мастер-класс для педагогов по теме: «Партнерское взаимодействие с родителями при форм...

Отзыв о проведении мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков». 10 декабря 2018 года в детском саду воспитателем Яшновой Л.Ю. был  провед...

Конспект проведения мастер- класса для педагогов ДОУ по работе с фетром

Материал будет полезен педагогам в работе с коллегами и родителями  по основам изготовления несложной поделки из фетра и принципах работы с ним....

Справка о проведении мастер-класса для педагогов

Справка о проведении мастер-класса для педагогов "Формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста"...