Развлечения и праздники
материал


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «К нам в гости пришел Домовой»
во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Чепенко Ирина Вениаминовна.

Цель: развивать игровую деятельность детей.
Задачи:
• формировать умение использовать в игре предметы-заместители;
• мелкую моторику рук, речь, координацию движений, мышление;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям;
• повышать интерес к различным видам игр.
Способы: проблемные ситуации, вопросы-ответы, использование подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
Средства: игрушечный домик, зайчик, «Домовой» и разные игрушки. 
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр: «Мы капусту рубим, рубим…», «Замок»,
дидактических игр: «Где мы были, мы не скажем…», «Радио»,
подвижных игр: «Самолёты», «Зайка серенький сидит».
Словарная работа: водитель, замок, салат, бубенцы.
Ход развлечения:
- В группе раздается стук в дверь, входит «Домовой» (здоровается с ребятами, знакомиться и предлагает отправиться в путешествие).
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (да) Поедем на машине.
- А где же она? / «домовой» предлагает построить машину из стульчиков/
- Это место для водителя. Водителем будет у нас Тимоша /все занимают места/
- Ребята, но мы не можем отправиться в путь, у нас нет руля. Что делать? /дети находят руль среди предметов-заместителей/
- Чтобы не скучно было в пути, давайте споём песню «Машина, машина идёт, гудит…»
- Ребята, что-то случилось. Машина застряла. Что будем делать? (толкать)
- Поехали дальше.
- Вот мы и приехали. Выходите из машины.
- Ребята, посмотрите, что это за домик? Хотите узнать, кто в домике живёт? (да)
- Давайте узнаем / «домовой» предлагает детям спросить «Кто-кто в домике живёт», индивидуальные и хоровые ответы детей/
- Никто не отзывается.
- Ребята, смотрите, какой большой замок висит на двери. Давайте его откроем /пальчиковая игра «Замок»/
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог.
Покрутили, повертели,
И замочек-то открыли.
- Замок открыли, а дверь не открывается. Давайте в ладоши похлопаем /хлопают в ладоши/
- Давайте ножками потопаем /топают/
- Снова в домике тишина.
- Позвоню-ка я в колокольчик / «домовой» звонит в колокольчик, из дома выходит заика/
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый зайчонок.
Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть /дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»/
Домовой:
- Ребята, а вы знаете, что больше всего любит кушать зайка (да)
- Давайте мы угостим его любимой едой, тогда он с нами поиграет.
- Что зайчик любит? (морковку и капусту)
- Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты /пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»/
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
- Зайчик благодарит вас, ребята, за угощенье и приглашает поиграть /подвижная игра «Зайка серенький сидит»/
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Домовой:
- А теперь давайте с зайчиком прощаться, ему пора спать. А мы с вами ещё поиграем /дидактическая игра «Радио» на узнавание игрушек по описанию/
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, где нас ждут подарки………полетели на «самолетах» /подвижная игра «Самолёты»/
(поиск игрушек по группе с «Домовым», рассматривание новых игрушек.
- Ну, что ж ребята, теперь и нам с вами пора прощаться. Пора и мне домой. Мне очень понравилось с вами играть, так что скоро снова приду к вам в гости. До свидания! /дети прощаются с «домовым/.



Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения с элементами развития мелкой моторики во 2 младшей группе

Воспитатель: Чепенко Ирина Вениаминовна

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Цель: воспитание экологически грамотной личности.

Задачи:

1) обогащать знания детей о признаках осени;

2) вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

3) способствовать развитию мелкой моторики с помощью традиционных и нетрадиционных методов;

4) закреплять знания детей о диких животных;

5) развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

6) воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Пособия: оформление группы в осеннем стиле, игрушки (заяц, еж, медведь, белка, лиса), елка, пенек, угощение для зверей (морковка, баночка с медом, яблоко, гриб), плотный мешочек, еловые веточки (по количеству детей), емкость с манной крупой, осенние листья (большое количество), массажные мячики (по количеству детей), шишки (большое количество), осенний сундучок, шнурки по количеству детей, грибы с дырочками на ножке (большое количество), ягоды и грибы (большое количество), 2 корзинки, угощение для детей (на каждого ребенка).

 

Ход развлечения

Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая гимнастика

 

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,    

Здравствуй, легкий   ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном   краю,

Всех я вас приветствую.

Пальцы образуют шар

Пальцы вместе, кисти рук параллельны полу.

Машем кистями рук к себе.

Предплечья соединить, ладони округлить. Соединить кисти в замок.

Машем кистью руки.

 

Ребята, отгадайте загадку (загадывает загадку про осень).

Ребята, я хочу пригласить вас сегодня отправиться со мной на прогулку в осенний лес, вы согласны? Тогда давайте подготовимся: возьмем с собой корзинку, а в нее положим угощение для лесных зверей. Доставать угощение мы будем из этого мешочка на ощупь.

Игра «Угадай на ощупь».

(После того, как ребенок достал угощение, спросить, для какого животного мы его возьмем?).

Ну вот мы и собрали корзинку с угощениями, пора отправляться в путь!

Логоритмическая игра «Мы в осенний лес пойдем»

Солнечным погожим днем

Мы в осенний лес идем.

Мы с собой несем корзинку,

Вот хорошая тропинка! (Ходьба.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику. (Наклоны вперед.)

Высоко растет малина.

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Ходьба на носках, руки вверх.)

Вон на дереве орех!

Будем прыгать дружно вверх. (Прыжки.)

А в траве растут опята,

Приседайте все, ребята (Приседания.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Отдохнуть пора, друзья

Мы присядем у пенька.

(Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)

Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). А как называются детеныши зайчика? (Зайчата.)

Давайте тоже превратимся в зайчат и поиграем.

Подвижная игра «Зайчики»

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат,

Вот наши ушки,

Ушки на макушке. (Присели, показываем ушки).

Ну-ка, зайка, поскачи, (Прыжки на двух ногах вместе).

Лапкой, лапкой постучи. (Хлопки в ладоши)

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни. (Лечь на пол).

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай! (Встать, прыжки на двух ногах вместе.)

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи! (Бег до елочки и прыжки с продвижением вперед на двух ногах обратно.)

Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят в золотых нарядах и только у елочки – зеленые иголочки. Давайте возьмем еловую веточку в руку и потрогаем, какая она.

Массаж рук еловой веточкой

Ветку елочки возьмем

И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)

Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)

Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)

Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)

Нашим ручкам помоги, (Гладим веточкой левую ладошку.)

Молодцы, давайте уберем веточки. (Складывают в коробку.) Ребятки, пока зайчата играли на полянке, прибежала лисичка. (Показывает игрушку лисы).

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь, зайки.

Зайки-попрыгайки. (Дети приседают, прячутся.)

Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла.

Дети печатают «следы» на крупе

Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Давайте вручим ему от нас приготовленное угощение. (Дети вручают зайке морковку). Ну а мы с вами пойдем дальше по осеннему лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой в листьях спрятан ежик.) Да это же ежик шуршит в траве осенними листьями. Ой, сколько он листьев собрал на свои иголки. Давайте возьмем листочки и потанцуем.

Танец с листьями.

Ребята, у нашего ежика есть детеныши. Как они называются? (Ежата.)

Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)

Игра-массаж с мячиками «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.)

А теперь давайте угостим нашего ежика и отправимся дальше. ( Дети отдают ежику угощение и обращают внимание на шишку на полу.)

Ой, а кто это уронил шишки? Да это косолапый мишка. (Показываем игрушку медведя.) Давайте поможем медвежонку собрать шишки в корзинку.

Игра «Собери шишки»

Пока звучит музыка, дети собирают шишки и складывают их в корзинку.

Мишка благодарит вас за помощь и хочет поиграть с вами.

Игра «Мишка, догоняй!»

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Долго он гулял,

Лег на травку, задремал.

Стали детки подходить,

Стали Мишеньку будить:

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй! ( Дети делают имитационные движения по тексту).

Пришло время угостить мишку, а нам пора отправиться дальше. (Дети угощают мишку баночкой меда).

Ребята, посмотрите наверх. Кого вы там увидели? (Белочку). Белка готовиться к зиме: утепляет дупло, делает запасы на зиму. Давайте поможем разобрать грибы и ягоды в разные корзинки.

Игра «Разложи грибы и ягоды»

Молодцы, все правильно разложили. А теперь надо грибочки для сушки подготовить.

Шнуровка «Повесь грибы на ветки»

Детям раздают шнурочки (это веточки), они берут грибок и через дырочку продевают его.

Молодцы, ребята, всем лесным зверюшкам помогли. Но и они приготовили для вас сюрприз.

Среди кленов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями и рябины кистями.

Что же в сундучке лежит,

Не пора ль его открыть? ( Пытается открыть)

Ничего не получается,

Сундучок не открывается.

Сундучок мы отопрем,

Если песенку споем.

Песня про осень

Вот и песенки конец!

Сундучок наш наконец

Свою крышку…приподнял!

Что же сундучок скрывал?

(Дети открывают крышку сундучка и берут осенние дары.)



Предварительный просмотр:

Конспект вечера- досуга с участием родителей

в средней группе.

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

Подготовила: воспитатель Чепенко И.В.

Цель: Развитие выразительности речи через театрализованную игру.

Задачи:

 Развивать:

- умение детей использовать навыки выразительной речи

- четкое произношение слов.

-диалогическую форму речи.

-память ,воображение, умение чувствовать настроение, слуховое внимание .

-сценические и творческие способности детей.

Воспитывать:

-эмоциональную отзывчивость, культуру речевого общения, умение владеть мимикой, жестами.

-интерес к художественной литературе.

-уверенность в себе.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» в обработке Л. Поляка.

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.

-Игровые упражнения:

-на имитацию движений героев сказки, в том числе на музыкальных занятиях.

-на развитие речевой выразительности:

-рассказать небольшое знакомое стихотворение

-шепотом

-в быстром темпе

-как робот

-произнести фразу «Выгнала лиса зайчика»

-в повествовательной форме

-вопросительной

-восклицательной

-с разной эмоциональной окраской «Заинька, пусти на печку».

-ласково

-весело

-со злостью.

-Распределение ролей и заучивание текста.

-Проигрывание отдельных эпизодов сказки.

-Подготовка костюмов, атрибутов, декораций к сказке, афиши, пригласительных билетов для родителей.

Ход досуга.

(Вход родителей по пригласительным билетам.  На входе - афиша с названием спектакля и действующими лицами. Дети располагаются на ковре перед «сценой», родители на стульях сзади).

 Звенит колокольчик перед началом представления.

Приветственное слово воспитателя к родителям.

-Детям- Ребятки, улыбнитесь родителям, а родители похлопают вам в знак приветствия. А сейчас я взмахну «волшебной» палочкой и ребята превратятся в артистов.

По взмаху палочки дети, которые играют в первом эпизоде уходят за ширму, остальные располагаются на коврик.

Еще раз звенит колокольчик.

-Воспитатель: Тише, тише не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Мы ее сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Начинается представление.

(текст пьесы смотри в пособии автора А. В. Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет).

-Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из домика, садится поодаль и плачет.

-Звенит колокольчик. Объявляется антракт, во время которого переодеваются следующие артисты.

-Чтобы никто не скучал в антракте, мы поиграем. (игра совместная детей и родителей).

-Бывает,  без сомнения, разное настроение,

Его попробуй показать,

Его попробуй угадать.

(дети показывают- родители угадывают, затем наоборот).

-Ребята, покажите,  какое было настроение у зайчика и лисички, когда они построили себе домики? (дети изображают радость, а родители угадывают. Какое настроение показывают дети?)

-Родителям: Какое чувство испытала лиса, когда вдруг ее домик стал таять? (удивление, испуг).

-Детям: Каким стало настроение у зайчика, когда лиса его выгнала из домика? (грустное).

-Родителям: Какое чувство испытывала лиса, когда гнала зайчика из его домика? (злость).

-Молодцы! Все с заданием справились.



Предварительный просмотр:

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

 «Устами младенца»

Подготовила и провела воспитатель: Гайворонская Н.С.

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни группы;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии:  игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

- видеокамера

- экран (например, телевизионный)

- 3 игрушки-пищалки

- призы

- таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия)  распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику:  коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова  песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

 

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

- Дорогие  друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца».  И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

- А что помогает команде победить? (дружба)

- Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

- Команды настроились на игру?

- Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри  вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

- Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные  вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

- Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает.  За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое.  (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

- Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к празднику "День Матери"

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем этот Нетрадиционный праз...

Развлечение посященное празднику 23 февраля

"2 развлечения для детей подготовительной и средней группы к празднику 23 февраля. Думаю будет полезно в предверии праздника. Не требует большой подотовки....

Сводная годовая циклограмма всех видов музыкально-художественной деятельности, развлечений и праздников

Образовательная область «Музыка»Сводная годовая циклограмма всех видов музыкально- художественной деятельности, развлечений и праздниковДеньМесяцСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайI...

Мама, солнышко моё! (Развлечение, посвященное празднику День Матери)

Музкально-литературная композиция с  играми и шутками для мам....

Веселые конкурсы для развлечений и праздников

Веселые конкурсы для развлечений и праздников...

Развлечение к празднику 8 Марта «Шляпный бал»

Развлечение к празднику 8 Марта "Шляпный бал" в помощь педагогам. Оно разнообразит работу с родителями воспитанников и конечно же, порадует девочек - конкурсанток, потому как каждой захочется стать "М...

Примерный список литературы для чтения детям, перечень развлечений и праздников, основных движений, подвижных игр и упражнений, перечень развлечений и праздников по программе "От Рождения до школы" - подготовительная к школе группа.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 лет) Примерный список литературы для чтения детям.Примерный переч...