Долгосрочный проект «Умелые ручки»
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Мочалкина Наталья Валерьевна

Проект «Умелые ручки» в разновозрастной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_ruchki.docx76.91 КБ

Предварительный просмотр:

Филипповский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Долгосрочный проект

«Умелые ручки»

Воспитатели:

Мочалкина Н.В.

Оплетаева Т.Н.

QyS_jhGq7wA.jpg

Проект «Умелые ручки» в разновозрастной группе

Воспитатели: Оплетаева Т.Н., Мочалкина Н.В.

Проект «Умелые ручки» в разновозрастной группе ДОУ

Проект «Умелые ручки»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».

Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.

Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Задачи:

1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.

4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.

6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Средства реализации проекта:

Игры и упражнения с мелкими предметами.

Пальчиковые игры.

Игры с массажными мячами.

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, оригами).

Совместная творческая деятельность.

Игры с природным материалом.

Ожидаемый результат: Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук. Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.

Этапы проекта. 

I. Подготовительный.

Создание условий.

Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр.

Создание картотек пальчиковых игр, игр со счётными палочками, с массажными мячами.

II. Практический.

Работа с детьми:

1. Совместная деятельность:

- Пальчиковые игры.

- Игры с крупой: сортировка гороха и гречки, гороха и фасоли, перловой и рисовой крупы.

- Разные виды шнуровки.

- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

- Игры с массажными мячами.

- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.

- Д. игры «Чудесный мешочек»: определение на ощупь.

- Д. игра «Картинка из пуговиц»: составление изображения накладыванием пуговиц соответствующего цвета.

- Упражнения из альбома «Шагаем пальчиками» - Лепка из пластилина, из солёного теста.

2. НОД:

- Лепка декоративных пластин.

- Аппликация с использованием ножниц.

- Обрывная аппликация.

- Рисование с использованием разных материалов и нетрадиционных техник изображения: кисти, карандаши, мелки, «пальчиками», ватными палочками и т. д.

- Конструирование из мелкого конструктора, из бумаги (оригами).

3. Самостоятельная деятельность:

- Игры с массажными мячами.

- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.

- Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине.

- Разные виды шнуровки.

- Игры с вкладышами.

- Игры с крупными пуговицами: нанизывание на нить.

- Игры с матрёшками, мелкими волчками.

- Игры с мазаикой.

- Лабиринты.

Работа с родителями:

- Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики руки.

- Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Материал в папку-передвижку «Ножницы - это легко», «Пальчиковые игры».

III. Заключительный.

- Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умелые ручки"

Здесь дан перспективный план работы с детьми по художественному труду на 4 года....

ПРОЕКТ "Умелые ручки"

Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна...

Экологический проект "Умелые ручки"

В данном проекте предоставлена информация о досуге детей во второй младшей группе в летний период....

Проект Умелые ручки

Название проекта:  «Умелые ручки »                    ...

Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»

Художественно-эстетическое развитие...

Педагогический проект "Умелые ручки"

Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки,  поэтому мы и создали этот проект....

ПРОЕКТ «Умелые ручки»

Данный проект привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению детей пальчиковым...