Инновационная деятельность
материал (подготовительная группа)

Инновационной деятельность

1.Тема (наименование инновационного продукта)

 «Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».

2. Образовательная организация.

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №207 «Ручеек»

3. Инновационный статус. Наименование инновационной деятельности.

Муниципальная инновационная площадка

«Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».

4. Автор

- Небаба Лиана Михайловна, учитель-дефектолог детского сада.

5. Направление инновационной деятельности.

Эффективное взаимодействие с родительской общественностью и социальными партнёрами.

  Характеристика инновационного продукта

6. Тема, актуальность.

Выстраивание качественно новой системы работы детского сада по привлечению родителей в образовательное пространство учреждения и всех субъектов образования. Всё это обеспечивает условие тесного взаимодействия педагогов и специалистов с родителями воспитанников и подразумевает комплексное решение проблем.

7.  Структура и содержание.

На каждом этапе проекта были определены:

- Подготовительный этап (инвентаризация ресурсной базы, сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта);

- Проблемно-аналитический (выявлен инновационный потенциал педагогов и родителей);

- Моделирования (определены цели, содержание, методы включения родителей в образовательное пространство ДОУ, выстроена «дорожная карта» ДОУ по реализации проекта);

- Проектировочный (смоделирован образ желаемого взаимодействия ДОУ и семьи);

8.Научная новизна и практическая значимость.

Новизна и практическая значимость опыта заключается в использовании новых форм и методов, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок через использование созданных интернет – сообществ  и различных форм коммуникаций.

9. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта.

- сборник анкет для педагогов и родителей;

- библиотека брошюр (консультации) для родителей по вопросам воспитания детей:

"Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционнах видов рисования",

"Роль потешек, шуток, прибауток в развитииречи детей 1,5-2,0 лет",

"Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера через развитие игровой деятельности детей",

"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков",

"Роль труда в природе в формировании экологической культурры младших дошкольников",

"Техника "папье-маше" как средство развития у дошкольников творческих способностей и художественного вкуса",

"Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развитие основных водов деятельности ребенка",

"Развитие навыков монологической речи у детей старшего дошкольного возраста",

"Использование словесных игр в обучении чтению",

"Использование театрализованной деятельности для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста",

"Детская литература как средство ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения".

 - диски DVD-R: 

 "Вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей логопедической группы через технику «папье-маше»",

"Коллективно-творческая деятельность педагога и родителей воспитанников в процесс создания презентации в программе Power Point",

"Организация исследовательской деятельности в процессе математического развития детей в группах старшего дошкольного возраста",

"Организация совместной сюжетно-ролевой игры педагога и детей  с использованием мнемотаблиц".

10. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта.

При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности -  недостаток материальных ресурсов;активность участия родителей в совместной деятельности. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...