«Как Ослик уважение искал» Совместная деятельность родителей с детьми в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
материал по логопедии (старшая группа)

Бондарева Любовь Александровна

«Как Ослик уважение искал»

Совместная деятельность родителей с детьми в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_oslik_uvazhenie_iskal.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Как Ослик уважение искал»

Совместная деятельность родителей с детьми в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: Расширение знания родителей и детей в вопросах нравственности, осознание уважения как основы нравственности.

Задачи:

  • Способствовать приобретению родителями опыта взаимодействия с ребенком, развивать бережное отношение и доверие друг к другу.
  • Воспитывать в детях стремление слушать и слышать других людей.
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Ход совместной деятельности

Педагог предлагает ребятам и взрослым посмотреть отрывок из мультфильма «Как ослик Алфавит учился уважать старших».

После просмотра педагог задает вопрос детям: «Ребята, давайте пофантазируем, подумаем, что же такое Ослик мог совершить, чтобы бабушка отправила его учиться уважать других? (Предполагаемые ответы детей: «Он мог грубо разговаривать с бабушкой, не слушался её, жадничал, передразнивал бабушку, убегал от бабушки, не помогал ей, поэтому бабушке приходилось всё за него делать, возможно, Ослик не жалел бабушку».)

Педагог достаёт игрушку Ослика: «Ребята, а вот и Ослик». Хотите помочь Ослику? Давайте сами узнаем, что такое уважение и расскажем Ослику, и тогда бабушка его простит.

Дети отправляются на помощь Ослику, на своём пути они встречают Мудрую Сову (игрушка бибабо на руке у педагога).

Мудрая Сова: Я летаю, много вижу, много знаю. Знаю, что вы хотите Ослику Алфавиту помочь. Помогу вам разобраться.

Выполняют движения с речью:

Мы летим, летим, летим,

Помочь Ослику хотим.

Поможет нам терпение

Узнать про уважение.

Приглашаю вас в гости в одну семью. Заглянем в окошко и посмотрим, что тут происходит.

Дети с Осликом «заглядывают» в гости в семью. (Приглашаем для инсценировки семью Феди Петрова.)

Мудрая Сова: Здесь собираются пить чай. Давайте посмотрим, что происходит. Инсценировка рассказа Осеевой «Печенье».

Педагог: Ребята, как вы думаете, чему учит нас этот рассказ?

Дети делают вывод: «Нужно думать о близких людях».

Мудрая Сова: Чтобы Ослик не забывал думать о близких, подарю ему символ – сердце.

Сова предлагает полететь дальше:

Выполняется речь с движением:

Мы летим, летим, летим,

Помочь Ослику хотим.

Поможет нам терпение

Узнать про уважение.

Мудрая Сова: Смотрите, огонек в другом окне. Заглянем на огонек. Здесь мама читает рассказ сыну. Семья Жени инсценирует рассказ «Чего нельзя, того нельзя».

Педагог: Чему учит нас этот рассказ?

Дети формулируют вывод: Нельзя грубо разговаривать с близкими людьми. Да и вообще нельзя грубо разговаривать.

Мудрая Сова: Ослик, мы тебе подарим символ - улыбку, и ты будешь помнить, что нужно всегда разговаривать спокойно. А я приглашаю вас продолжить наш путь.

Речь с движением:

Мы летим, летим, летим,

Помочь Ослику хотим.

Поможет нам терпение

Узнать про уважение.

Мудрая Сова: Давайте заглянем еще на один огонек.

Рассказ Осеевой «Лекарство» инсценируют Женя с мамой.

Спрашиваем у Жени: Чему учит нас этот рассказ?

Женя дарит Ослику картинку-символ - «руки».

Ослик: Как же мне все это запомнить?

Педагог: Не расстраивайся, Ослик. Мы сделаем тебе подарок, чтобы ты не забыл, что такое уважение.

Практическая часть

Создаем совместную картину в подарок ослику Алфавиту.

Каждая семья получает в конвертах инструкции и заготовки для конструктивной деятельности. Педагоги озвучивают задание только взрослому:

«Взрослый открывает конверт и читает инструкцию. После этого он должен озвучить инструкцию ребенку так, чтобы тот её понял и выполнил задание. Взрослый может помогать, но делать всё за ребенка не может.

Главная задача для ребёнка – внимательно слушать взрослого. Задача взрослого - донести правильно задание для ребенка и не выполнять его за него.

После выполнения отдельных (семейных) заданий, создаем общую картину.

(Ослик, Бабушка, дом, забор, почтовый ящик, солнышко, облака)

Педагог и Мудрая Сова: Ослик, чтобы ты не забыл, что такое уважение, мы положим наши картинки-символы - сердце, улыбку и руки в тележку.

Педагог: Взрослые и дети, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Пчелы ищут угощение». Нужно обязательно найти спрятанное вознаграждение за нашу работу.

Совместная игра на развитие слухового внимания, коллективного взаимодействия «Пчелы ищут угощение».

Разыгрываются цветные шары для определения «водящей семьи». Семья, которая водит (мама и дочка), удаляется из групповой комнаты, в это время прячется угощение. Задача остальных – гудеть, как пчёлы, и своим гулом показывать, правильно или неправильно семья ищет угощение (по типу игры «холодно-горячо»). Задача: действовать сообща, слаженно, уметь слышать друг друга. Быть благодарными за помощь.

Педагог дарит Ослику ещё один символ уходля того, чтобы ослик внимательно слушал бабушку.

Рефлексия

Педагог и Сова предлагают ребятам поблагодарить своих мам, пап, бабушек и дедушек за участие в такой интересной деятельности и наградить их красивыми памятными медалями. Таким образом, дети сначала проявляют уважение и благодарность к взрослым. И только после этого педагог и Мудрая Сова предлагают детям вытянуть «наградные купоны» для самих детей.

Мудрая Сова напоминает ослику и ребятам о том, что теперь у них есть символы, которые помогут им не забывать о том, что нужно быть внимательными, вежливыми, уметь слушать родителей, проявлять заботу и уважение к маме, папе, бабушке, дедушке.

 

Материалы для подготовки совместной деятельности:

Рассказы:

В.Осеева «Печенье».

В. Осеева «Лекарство».

В. Осеева «Чего нельзя, того нельзя».

Отрывок из мультфильма по сказке М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) "Круглый год"

Логопедический досуг в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Круглый год", в ходе которого обобщаются и систематизируются знания о временах года, расширяется словарный запас п...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Годовой план работы с родителями старшей группы (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Годовой план работы с родителями старшей группы(для детей с тяжелыми нарушениями речи)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...

Занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразовой речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Индивидуального  логопедического  занятия по автоматизации звука  Ш  в слогах, словах и фразовой речи  в старшей группе  ...