Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»
материал (старшая группа)

 Маликова Сабира Башировна

Повышение уровня экологической компетентности родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_ryadom_s_nami.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Конспект родительского собрания

 «Природа рядом с нами»

Воспитатель: С.Б. Маликова

г. Нижневартовск

Цель: 

Повышение уровня экологической компетентности родителей.

Задачи:

-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию:

Группа оформлена выставкой книг, иллюстраций, репродукций о природе.                                       Звучит фонограмма «Звуки природы».                                                                                          

Родители рассматривают выставку-поделок, рисунков детей.                                                         

Затем занимают места за круглым столом.

«В гармонии с природой и с собою                                                                                                                                                                                                                                                                     На свете чтобы жили малыши,                                                                                                                                                                                                                                                                     Воспитывайте в детях, берегите,                                                                                                                                                                                                                                 Храните  экологию души!»

                                                                                                        М. Луконина.

Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живём.

Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых- помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Воспитание у дошкольников экологической культуры не может быть целостным и всеобъемлющим без участия семьи, представителей старшего поколения, являющихся живой энциклопедией природы родного края. Им есть, что рассказать своим детям, внукам, порой вызвать удивление и сожаление.                                                      

Мы, взрослые, вводим ребёнка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в её познании, а значит можем и должны помочь ребёнку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ.  На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны.

А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу? Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения. Давайте поиграем и проверим свои знания.

-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

-Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-Часто ли вы бываете с ребёнком на природе?                                                                                                            -Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья?  

-Изготавливаете ли вы кормушки для птиц и кормить их?

Следующая игра «Прочитай и быстро отвечай»

Вопросы:

  1. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)
  2. Кто спиной собирает яблоки спиной? (ёж)
  3. Трава от 99 болезней? (зверобой)
  4. Пингвин птица или нет? (птица)
  5. Самоё сладкое дерево наших лесов? (липа)
  6. Сколько глаз у стрекозы? (тысячи)
  7. У кого каждый день растут зубы? (бобра, зайцы)
  8. У какого дерева ствол белый? (берёза)
  9. Кто может пить ногой? (лягушка)
  10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  11. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  12. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  13. Дерево – символ нашей Родины? (берёза)
  14. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  15. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
  16. Сколько ног у паука? (8)
  17. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
  18. Какая птица в мире самая большая? (страус)
  19. Про какую птицу говорят, что у неё красота ангела, а голос дьявола? (павлин)
  20. Может ли оса взлететь на небеса? (да)
  21. Может ли медведь танцевать и петь? (да)
  22. Может ли тюлень лежать на боку целый день? (да)
  23. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
  24. Почему у фламинго розовые перья? (питается красными рачками)
  25. Может ли дрозд отморозить себе нос? (нет, он зимует на юге)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Передай мяч».

Нужно передавать мяч друг другу из рук в руки соседу, при этом назвать одно правило поведения в лесу. 

Воспитатель благодарит всех за игру.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме-человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Мне хочется пожелать, чтобы вы и ваши дети стали настоящими Друзьями природы. И придя домой, выйдите на улицу всей семьёй, повесьте скворечники, кормушки, покормите птиц, вспомните и прочитайте стихи, понаблюдайте за красотой природы, ведь как она прекрасна в зимнее время года.

Решение родительского собрания:

  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
  2. Совместно с родителями и детьми организовать экскурсии на природу в выходные дни: зимой — подкормка птиц; весной — лечение деревьев, вывешивание скворечников; летом — сбор гербария, корма для птиц.
  3. Всем родителям принять активное участие в акции «Защита хвойных деревьев»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....

Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)

Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом....

Родительское собрание «Природа и мы - друзья»

Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Создание у...

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...

Родительское собрание "Природа и мы- друзья"

Повышение уровня экологической компетентности родителей, роли семьи в воспитании у детей любви к природе...

Родительское собрание "Природа и мы" в старшей группе

Родительское собрание "Природа и мы" в старшей группе...

Родительское собрание "Природа и мы"

                       Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности &laq...