Родительское собрание "Природа и нравственное воспитание детей" (в форме КВН)
материал (старшая группа) на тему

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Раскрытьперед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольников к природе, повысить интерес родителей к экологическому образованиббю их детей и экологиив целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Природа и нравственное воспитание детей»

(собрание проводится в форме КВН»

Задачи:  - раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и                      положительного отношения дошкольника к природе,

-повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Подготовила и провела: воспитатель

МКДОУ «Шварцевский д/с»

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Добрый день, уважаемые родители!

Собрание мне хочется начать такими словами:

«Красота природы будет вечной.

Только не жалейте для неё своей любви».

Беседа с родителями: как они дома прививают детям любовь к природе.

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы наша Земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы следующее поколение относилось к природе заботливее, чем предыдущее.

 Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

 Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во – первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во – вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.). Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое  осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

  Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственное – эстетическое чувство, предполагающее  активную, действенную позицию ребенка. Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы.

 Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи .У дошкольника часто преобладают эгоистические утилитарные мотивы общения с объектами природы, тем не менее  ему доступны добрые поступки,  бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе.

 Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Хорошо, если родители сами просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторение передачи вместе с ребенком смотрят её.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной, а в позитивной форме.

  Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что – то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

 Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

 Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

1.КОНКУРС.

А сейчас предлагаю разбиться на две команды. Пусть команды представятся ( название команды, капитан команды  ,девиз, приветствие).

ДЕВИЗ:

1команда «ЭКОЛОГИ»

«Береги свою планету,

Ведь другой на свете нет»

2 команда «Планета Земля»

«Мы не хотим стоять в стороне

Мы – за порядок на нашей земле»

Приветствие. Команда «Экологи»

«Ты, соперник, не косись.

Ты, соперник, улыбнись!

Известно – кто – победит,

Ну, а слабейший пролетит.

Приветствие. Команда «Планета Земля»

«Мы весёлая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть».

2.КОНКУРС. РАЗМИНКА. «Весёлая викторина»

Вопросы для  команды «Экологи»

1.Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

2.Самая красивая птица в мире? (Павлин)

3.Кто на себе носит лес? (Олень)

4.Чем зудит комар? (Крыльями)

5.Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6.Какое растение лечит ссадины и раны?   (Подорожник)

7.О верности этих птиц слагают песни. (Лебеди)

8.Вред или пользу приносит синица человеку зимой? (Пользу, уничтожает вредных насекомых в коре деревьев)

9.Самое страшное бедствие в лесу? (Пожар)

10.Наука о бережном отношении к природе? (Экология)

Вопросы для команды «Планета Земля»

1.Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)

2.Какой водой надо поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоявшейся)

3.Какое животное всегда при деньгах?  (Поросёнок, у него всегда есть  пятачок)

4.Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)

5.Может ли страус назвать себя птицей?(Нет, он не умеет говорить)

6.Книга – каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)

7.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

8.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой?  (Клёст)

9.Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлогается (Пластмасса)

10.Верхний слой земли (Почва)

3.КОНКУРС. «Закончи пословицу»

Команда «Экологи»:

1.Много снега – много хлеба

2.Растение – земли украшение

3.Враг природы тот – кто леса не бережёт

4.Без хозяина земля – круглая сирота

5.Лес и вода – родные брат и сестра

Команда «Планета Земля»

1.Рощи да леса – всему свету краса

2.Лес видит, а поле слышит

3.Срубили кусты – прощай птицы

4.Судьба природы – судьба Родины

5.Земля любит – заботу

4.КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «ЗАКОНЧИ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»

Капитан команды «ЭКОЛОГИ»

1.Если утром трава сухая – к вечеру ожидай дождя

2.Яркие звёзды – к морозу, тусклые – к оттепели

3.Вороны и галки садятся на низкие ветки – к ветру

4.Уж на дороге греется – перед дождём

5.Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

Капитан команды «Планета Земля»

1.Если ночью был иней – ночью снег не выпадет

2.Солнце  «с ушами» - к лютым морозам

3.Цветы перед дождём – пахнут сильней

4.Когда распускается дуб – всегда стоят холода

5.Сильная роса – к ясному дню

5.КОНКУРС. «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ СТИХОВ О ПРИРОДЕ

6.КОНКУРС. «МУЗЫКЛЬНЫЙ» (Чья команда больше исполнит песен о природе)

Жюри подводит итоги.

Уважаемые, родители! Спасибо за активное участие в нашем собрании. Я хочу закончить наше мероприятие стихотворением:

Наша планета.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц,  скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве земной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет

Я.Аким.

  Спасибо всем за участие в нашем собрание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

Краеведение - одна из форм духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

В статье раскрывается работа по краеведению, как одна из форм духовно-нравственного воспитания дтей дошкольного возраста, а также описывается опыт работы в этом направлении....

Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Программа родительской гостиной по социально-нравственному воспитанию детей «Взрослым о детях»

Использование данного плана поможет родителям обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, др...

Педагогические ситуации для родителей и педагогов к родительскому собранию "Истоки нравственного воспитания детей"

Предлагаю две ситуации дя рассмотрения и обсуждения родителям и педагогам на родительсом собрании, посвященном нравственному воспитанию подрастающего поколения. Реальные ситуации, которые часто возник...

Родительское собрание в форме КВН "НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"

Вступительное слово воспитателя.2. Представление жюри.3. 1 конкурс «название команд, приветствие, эмблема»4. 2 конкурс «Закончи пословицу»5. 3 конкурс «Капитанов»6....