"Питание и здоровье", фестиваль-конкурс
проект (старшая группа)

Шулер Евгения Владимировна

В 2017-2018 учебном году наша группа приняла участие в городском конкурсе "Питание и здоровье". Был организован долгосрочный проект в котором приняли участие все дети группы и их родители. По итогам конкурса мы вышли в финал. Для финала конкурса была разработана сценка про девочку Леру которая ела вредные продукты. Музыка была подобрана классических композиторов и мировой зарубежной эстрады. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наш проект "Грамматика питания"75.5 КБ

Предварительный просмотр:

             муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

         города Новосибирска « Детский сад № 15 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением физического развития»

Разработчики проекта:

воспитатель без  квалификационной категории

Евгения Владимировна Шулер;

воспитатель без квалификационной категории

Татьяна Леонидовна Антоненко;

Новосибирск 2018


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (6 месяцев)

Участники проекта:

  1. Дети старшей группы 5-6 лет
  2. Родители
  3. Воспитатели группы

Актуальность:

Состояние здоровья детей отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья, нормальное развитие ребёнка. Правильное, сбалансированное питание детей дошкольного возраста особенно важно, так как в этот период происходит интенсивный рост, совершенствование функций многих органов и систем и т.д. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни, правильное питание.

Дошкольники не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока агрессивной рекламы (чипсы, кириешки, «Кока-кола» и т.д.) у детей формируется искажённый взгляд на питание, появляются не всегда правильные предпочтения в еде. Если детские привычки закрепятся, то в дальнейшем характер питания не будет способствовать сохранению здоровья.

Родители так же не всегда способствуют формированию стереотипов правильного питания (из-за отсутствия необходимых знаний, наличия собственных предпочтений и т.п.).

Дети с несформированной привычкой к здоровой пище отказываются от правильного сбалансированного питания в ДОУ.

Цель проекта: формирование у детей основ правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни, ясных представлений как о полезных, так и о вредных продуктах, о пользе витаминов для здоровья человека, осознанного отношения к своему питанию.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о полноценном питании, его значимости, взаимосвязи здорового образа жизни и питания, полезных и вредных для здоровья человека продуктах, познакомить с разнообразием витаминов.
  2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  3. Закреплять умения добывать информацию из различных источников, работать сообща, согласовывая свои действия с другими.

1 этап – Выбор темы:

Во время изучения темы «Как устроен человек» при просмотре познавательного фильма «Анатомия для детей» (студия «Кварт») у детей возникли вопросы:

- Что такое натуральные настоящие продукты?

- Что такое продукты с искусственными добавками?

- Почему полезно есть именно натуральные продукты?

- Что такое пищеварительная система? Какая она? Почему она может заболеть?

- Какая еда полезная для человека, а какую еду нельзя употреблять?

При выборе темы использовался «метод трёх вопросов». Таким образом, мы вышли на проект «Грамматика питания».

Что мы знаем о еде?

Что ещё хотим узнать?

Как мы можем найти ответы на вопросы?

- В еде бывают витамины;

- Надо есть овощи, потому что они полезные и там много витаминов;

 - Во фруктах тоже есть витамины;

- Ребёнок должен есть витамины;

- Мама говорит, чтобы не заболеть, надо есть витамины;

- От полезной еды можно вырасти;

- Из еды получают энергию;

- Еда даёт силу;

- Нельзя есть всё подряд;

- Много есть нельзя;

- Если есть правильную еду, тогда не заболеешь;

- Еда бывает вкусная;

- Если есть много конфет, тогда надо будет лечить зубы;

- От лимонада может заболеть живот;

- Мама не разрешает пить «Колу».

- Что такое натуральные настоящие продукты?

- Что такое продукты с искусственными добавками?

- Почему полезно есть именно натуральные продукты?

- Что такое пищеварительная система? Какая она? Почему она может заболеть?

- Что такое полезная еда?

- Какая еда полезная для человека, а какую еду нельзя есть?

- Откуда в еде берутся витамины?

- Зачем витамины нужны в еде?

- Чем полезны каши?

- Где взять витамины зимой?

- Почему мама не разрешает пить «Колу»?

- Из книг, из журналов, из энциклопедий;

- Из интернета;

- Посмотреть телевизор;

- Послушать радио;

- Спросить у родителей, у воспитателя, у доктора, у учёного;

- Сходить в библиотеку.

2 этап – Сбор сведений

На данном этапе из различных источников (интернет, энциклопедии, плакаты, видеофильмы и т. п.)  дети узнали:

- о строении и работе различных органов и систем организма человека, в том числе и пищеварительной системы;

- о том, какие продукты полезны для здоровья, для поддержания бесперебойной работы всего организма.

Были организованы экскурсии на пищеблок, в медицинский кабинет ДОУ, а также в библиотеку имени А. И. Герцена. При проведении данных мероприятий дети узнали:

 - что в детском саду готовят только из свежих, натуральных и полезных продуктов;

- о витаминах и их полезности;

- какие витамины в каких продуктах содержаться;

- что в детском саду медицинская сестра всегда окажет первую помощь;

- что написано очень много книг о правильном и здоровом питании.

При проведении опытов ребята узнали, как быстро сделать простоквашу, что она вкусная и полезная, а так же, что «Кока-Колу» нельзя пить, потому что она содержит искусственные добавки, которые могут навредить пищеварительной системе организма.

Полученные знания использовались при проведении различных видов игр и в продуктивной деятельности.


3 этап – Выбор проектов

На данном этапе с детьми обсуждались вопросы: «Что мы можем сделать с тем, что узнали? Как мы можем это рассказать или показать?»


4 этап – Реализация проектов

На данном этапе дети занимались различными видами деятельности как самостоятельно, так и совместно с воспитателем (в групповых уголках) или совместно с родителями дома.

Совместная и самостоятельная деятельность в группе:

- изготовление стенда «Мы за здоровое питание!»;

- рисование, лепка, аппликация полезных продуктов, фруктов, овощей;

- изготовление плаката «Какие мы все разные!»;

- оснащение дидактического уголка «Магазина полезной еды» (пустые баночки, коробочки, бутылочки дети приносили из дома);

- сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Дом», «Аптека» и т.д.), дидактические, настольно-печатные игры («Чудесный мешочек», «Что полезно, а что нет?», «Четвёртый лишний» и т.д.);

-опыты: «с молоком» и  «с кока-колой»;

- участие в подготовке к квесту «В поисках знаний» (изготовление масок героев сказки «Репка», репетиция сказки, разучивание слов и движений танца овощей);

- проведение клубных часов с привязкой к теме «Питание и здоровье». Темы: «Витаминный салат» (приготовление фруктового салата), профессия «Повар»(приготовление и выпечка печенья).


Совместная деятельность с родителями:

- изготовление книжек-малышек;

- вязаный пальчиковый кукольный театр «Репка»;

- изготовление альбомов: «В каких продуктах живут витамины?», «Витаминная азбука», «Рецепт полезного блюда», «Про каши», «Загадки и потешки про овощи и фрукты»;

- папка передвижка «Здоровое питание».

5 этап – Презентация проектов

В приёмной группы были размещены:

- Плакат «Какие мы все разные!»;

- Плакат «Мы за полезное питание!»;

- Выставка детских творческих работ «Дружим с витаминами»;

- Выставка работ совместных с родителями «Семейные альбомы о полезном питании»;

- Выставка книжек-малышек «Все о полезном питании».

На родительском собрании показана сказка «Репка» и проведено чаепитие в группе.

Сотрудничество с семьями воспитанников при реализации данного проекта

Реализация данного проекта протекала в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Родителям было интересно принять участие в нашем проекте. Многие семьи откликнулись на просьбу о помощи в создании альбомов «О полезном питании», разнообразных книжек малышек, а так же, семья предложила связать пальчиковый кукольный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»

Сформировать  представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Проект по формированию культуры здорового питания "Правильное питание - залог здоровья"

Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Презентация к проекту по формированию культуры здорового питания «Правильное питание – залог здоровья»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания....

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-5 лет посвящённый Дню здорового питания «Знатоки здорового питания»

Цель: закрепить с детьми пользу витаминов в овощах и фруктах.Задачи:1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.2. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здор...

Положение о проведении выставки-конкурса декоративно-прикладного и технического творчества в рамках фестиваля-конкурса "Качканарские звездочки - 2022"

Положение о проведении выставки-конкурса декоративно-прикладного и технического творчества в рамках фестиваля-конкурса "Качканарские звездочки - 2022"...