Раскрытие творческого потенциала ребенка через организацию кружковой работы по театрализованной деятельности
консультация

Колесникова Людмила Владиславовна

Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, стремления к самовыражению и оригинальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rmo_po_kruzhkovoy_rabote.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Раскрытие творческого потенциала ребенка

через организацию кружковой работы

по театрализованной деятельности

 

  Слайд2    Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении - развитие творческой личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, способной найти индивидуальное решение вопросов, высказывать оригинальные гипотезы и идеи. Одним из эффективных средств развития творческой личности, воображения  является театрализованная деятельность.

    Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, стремления к самовыражению и оригинальности. Театрализованная деятельность способствует укреплению дружеских отношений между детьми.

Слайд 3     Грамотно организованная театрализованная деятельность способствует развитию в детях творчества, оригинальности мышления, образной памяти, умения находить свое собственное решение, умения отстаивать свою точку зрения, импровизировать, способности к выразительному движению, целеустремленности, способности доводить начатое дело до конца, умения продолжать работу, несмотря на сложности и неудачи, умения решать творческие задачи.

Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Слайд    4   В группе оформлен  театрализованный уголок. При проектировании театрального уголка в группе учитывались возрастные, индивидуальные особенности ребенка, предусматривалась возрастная адресованность оборудования и материалов. Учитывались и полоролевые особенности детей т. е. в театральном уголке размещено оборудование и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.

слайд 5       Театральная среда в группе разнообразна и динамична, способствующая формированию различных видов деятельности, в процессе которых развивается творчество детей. Театральный уголок в группе включает в себя различные виды театров:

• Настольный театр

• Театр из помпонов

• Театр мягкой игрушки

• Театр масок

• Пальчиковый театр

• Теневой театр

• Театр бибабо

• Театр картинок (фланелеграф)

• Элементы декорации

В группе оборудована костюмерная, в которой есть юбочки, косынки, фартуки, рубашки и другие элементы костюмов, шапки - маски.

Слайд   6    В группе  был организован театральный кружок "Как у наших, у ворот!" , т.к. именно театрализованная деятельность позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Волшебство театра позволяет детям научиться преодолевать стереотипы мышления, разные комплексы и побудить их индивидуальные творческие способности: танцевальные, актерские, музыкальные, живописные, поэтические и т.д.

слайд 7    Цель работы кружка: Раскрытие творческого потенциала ребенка  средствами театрализованной деятельности

Задачи:  

• Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников.

• Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств.

• Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.

• Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру) .

• Совершенствовать звуковую культуру речи.

• Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.

• Развивать речевую культуру.

Слайд   8     Я изучила литературу по театрализованной деятельности: М.Д.Маханёва программа «Театрализованные занятия в детском саду», А.В. Щеткин  программа «Театральная деятельность в детском саду». Взяв за основу эти программы, согласно возрастным особенностям детей, я составила ежегодное перспективное планирование, которое включает в себя знакомство с театральными профессиями, с театральной лексикой, знакомство с различными театрами, разучивание стихов, работу над этюдами, игры – драматизации, инсценировки, изготовление кукол – самоделок вместе с родителями, ознакомление с различными видами кукольного театра.

слайд 9    Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ  детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

слайд 10    Для того чтобы детям было легче ориентироваться, я подбираю произведения, соответствующие программе, помещаю иллюстрации к сказкам разных художников для рассматривания и сравнения их. Дети с удовольствием пользуются этими материалами в свободное время.

слайд 11  По художественным произведениям я готовлю мнемотаблицы, посредством которых дети пересказывают сказки, стихи, рассказы.

слайд 12     Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

слайд 13    Начинать развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности рекомендуется с организации специальных игр с детьми, направленных на развитие воображения, интонации, мимики, пантомимики и артикуляции.

слайд 14    Это мини-игры, которые могут быть использованы согласно тематическому плану работы во время проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, экологией; во время проведения организационных моментов, физкультминуток, т.е. во всех формах педагогического процесса.

слайд 15                     Средства выразительности, используемые в разных возрастных группах:

-  во второй младшей группе формирование у детей простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных животных);

-  в средней группе обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

-  в старшей группе совершенствование художественно-образных исполнительских умений;

-  в подготовительной группе развитие творческой самостоятельности в передаче образа, выразительности речевых и пантомимических действий

слайд 16     С детьми мы устраивали и игры-представления с куклами, которые изготавливали из подручного материала. Чудесные превращения происходили и при помощи различных тряпочек, ленточек, ниток. 

              Показ сказки "Репка" театр из помпонов

слайд 17   Показ театра Би-ба-бо по сказке "Заюшкина избушка"

слайд 18   Показ сказки "Теремок"  театр из помпонов

слайд  19  Показ сказок малышам

Слайд 20  Разновидностью театрализованной игры стала игра в переодевание. Для её организации брались вещи из костюмерной ( костюмы животных и птиц). Всё, чего не хватало для выразительности образа, дорисовывало воображение ребёнка. 

Слайд 21  И конечно же при занятии театрализованной деятельностью не обошлось без помощи родителей. Совместное изготовление родителями и детьми атрибутов, различных видов театров. Родители участвовали в сценках, мини-спектаклях

Слайд 22  Родители также участвовали в импровизации песен, танцевальных номеров.

Таким образом, развитие театрализованной деятельности – это долгая работа, которая требует включение всех участников образовательного процесса (воспитателей, детей и родителей). Она требует использования разнообразных приемов, различных интересных форм проведения развлечений, праздников, досуга, где все являются равноправными участниками, создания определенных условий, использования различных видов театров, художественной литературы, загадок, стихов, телепередач, видеофильмов, картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.

Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала  детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.С.А.Глебова        ...

Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.

Творческий отчёт по самообразованию на тему  «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...

Раскрытие творческого потенциала воспитанников в продуктивной деятельности.

Использование личностно-ориентированной технологии, позволяет еще полнее раскрыть творческий потенциал воспитанников, рособенно в продуктивной деятельности....

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Образовательные:Способствовать  использованию как вербальных (темп,  сила голоса, интонационная вы...

Методическая разработка. Статья "Театрализованная деятельность как одно из средств раскрытия творческого потенциала старших дошкольников"

В статье раскрываются: особенности развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте; условия развития, формы и методы организации театрально-игровой деятельности; приёмы по развитию теат...

Консультация для родителей "Раскрытие творческого потенциала детей с помощью театральной деятельности"

Импровизированные театральные игры для развития творчества дошкольников дома вместе с мамой в свободное время...