Развлечение "Мы любим сказки".
материал (подготовительная группа)

Сычева Елена Алексеевна

Конспект развлечения для родителей и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx471.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата №87»

Конспект развлечения для родителей и детей                                      в подготовительной к школе группе.

«Мы любим сказки»

                                                                          Составила воспитатель:

                                         

                                                                               Сычёва Елена Алексеевна

2015г.

Тема: Развлечение «Мы любим сказки».

 Цель: обобщить знания детей о сказках.  

 Задачи:

  1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
  2. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному  народному творчеству.
  3.  Создать у детей и родителей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом.
  4. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.     

5. Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

 Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане” и другие сказки. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание стихов. Организация выставки детских рисунков.

Приоритетные образовательные области: н-р: "Познание", "Коммуникация" или другие

Интеграция образовательных областей: н-р: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование    и     материал: портрет А.С.Пушкина, 2 Мольберта ,2 листа бумаги ,2 упаковки фломастеров, макет дуба с листочками-заданиями, сундучок с сюрпризом.

Ход: «Нарисовать герб команды».

     «Придумай сказку» (для родителей)

      Стихи о сказках

     «Дополни имя».

 «Полянка загадок». 

Песня «Мир похож на цветной луг».

 «В каких сказках встречаются цифры?»

 Конкурс «Вопрос -ответ».

Игра « Ручеёк».

  1. Список используемой литературы: Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. – Москва: Художественная литература, 1985.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - Москва, 2010.
  3. Книга для чтения в детском саду Христоматия для детей 5-7лет составитель Гербова В.В.

Организационный момент. Выбор жури и обговариваются баллы за выполненное задание – 1 балл.

  Ход :  

  В-ль.  Особая роль в воспитании детей отводилась сказке. Она, и только она имела в себе такие воспитывающие возможности, с какими и сейчас не в состоянии сравниться самые мощные и современные воспитательные технологии. Нет ни одного народа, ни одного затерянного на просторах нашей планеты племени, где не рассказывали бы сказки. Недаром поморы обязательно брали с собой в море на промысел сказочника, и все издержки за его проживание артель брала на себя.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это проверим! Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну сказок! А в конце нашего приключения нас ждёт какой-то сюрприз!

Для этого мы отправляемся в путь. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?    

 Дети. Дуб!  

   В-ль. ! А у какого писателя в произведении встречается дуб?

 Дети. А.С. Пушкин.

    В-ль. Посмотрите: на нём есть листочки с заданиями и под ним сундук с сюрпризом как у А.С. Пушкина и первое задание нам надо разделиться на команды и выбрать название и девиз. Для этого нам надо разделиться на две команды ( воспитатель помогает детям разделиться на команды ) и занять свои места и выбрать командира .

 Первая команда  ваше название и девиз

Дети. «Аленький цветочек»  

   В-ль. Ваш девиз?

 Дети.   Ветер дует в паруса –все мы верим в чудеса

           Плыви всегда, иди к мечте

           И путь найдёшь себе везде.  

  В-ль. Вторая команда  ваше название и девиз?

 « Цветик- семицветик».Хоть лепестков у нас лишь семь-

                                     Помочь мы в жизни сможем всем!

  В-ль.И так заглянем под следующий листок и там задание:  «Нарисовать герб команды».

 Надеюсь, наши командиры справятся с этим заданием. А пока командиры рисуют герб команды, участники команд прочтут нам стихи о любимых сказках. А для родителей задание : «Придумай сказку»(воспитатель даёт листок и ручку ,объясняет задание).

  Стихи о сказках

В мире много сказок

  Грустных и смешных,

           И прожить на свете

  Нам нельзя без них.        

              Лампа Аладдина,

           В сказку нас веди,

       Башмачок хрустальный,

        Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

            Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

             Настоящий друг.

             Пусть герои сказок

          Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

         Побеждает зло.

        Сказки гуляют по свету

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

 

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

 

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

 

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

 

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг Сивка-бурка приснится.

 

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

 Но все ж побеждает добро!

   В-ль. Следующее задание  «Дополни имя».

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

Снежная (Королева)

Курочка (Ряба)

Доктор (Айболит)

Гуси ( Лебеди)

В-ль. Следующее задание  «Полянка загадок». Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

  • Красна -девица грустна,

     Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

  • В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?  (Баба-Яга)

  • Был друг у Ивана немного горбатым,

 Но сделал счастливым его и богатым  (Конёк-Горбунек)

  • Сладких яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

 Перья светятся огнем,

 И светло в ночи, как днем.  (Жар-птица)

  • Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

  • Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

  • Посадил ее дед в поле

  Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (Репка)

  • На сметане был мешен

В русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей

  • И ушел от них скорей. (Колобок)

  • Что за чудо, что за диво

         Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

 В-ль. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

 В-ль. Следующее задание общее: Песня «Мир похож на цветной луг».

 В-ль. Следующее задание «В каких сказках встречаются цифры?» : пусть каждая команда вспомнит все числа, которые встретились в сказках.

 Конкурс «Вопрос -ответ» 

    Где жила золотая рыбка? (в море)

    С какими словами обращается старик к золотой рыбке?

    В кого превращался князь Гвидон?

     Как звали бабушку князя Гвидона?    

        Как звали героя сказки  «По щучьему велению»?

        Какие волшебные слова знал Емеля?

        Кто помог Золушке попасть на бал?

        Что потеряла Золушка на балу?

        Кто закопал 5 золотых монет из сказки «Золотой ключик»?

        Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?

     В-ль.   Конкурс «Сказка по новому» (родители зачитывают сказку которая у них получилась)

     В-ль.-Вот и ваши родители стали сказочниками и сочинили вам сказку ,а понравилось вам она или нет судить вам ,а судьи зачитают нам баллы  и нас ждёт обещанный сюрприз из секретного сундучка. (судьи зачитывают баллы и дарят детям конфеты.)

 В-ль. Что бы сказки не обидеть,

             Надо их по чаще видеть,

              Их читать и рисовать,

              Их любить и в них играть.

              Сказки всех отучат злиться,

               А научат веселиться!

              Быть скромнее и Добрее,

              Терпеливей и мудрее!

 А  теперь  предлагаю нам размяться и поиграть в русскую народную игру  «Ручеёк».      Ребята приглашайте родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

"Мы любим сказки"

Раздел: разновозрастная группа...

Занятие "Мы любим сказки"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"

Презентацию можно использовать для закрепления знаний  сказок в средней, старшей, подготовительной группе....