"Мы любим сказки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Раздел: разновозрастная группа                                Развлечение.

 

Программное содержание:

 

Цели:

* закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить, умному быть;

* в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба и т.д.;

*  в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость и грубость.

 

Игровая задача:

  • показать сказку «Репка» по-новому
  • сказать детям, что добрые и хорошие люди всегда хорошо трудятся, их труд всеми ценится и приносит радость им самим, люди эти заботятся о других и готовы всегда помочь. Они честны и правдивы. Они трудолюбивы и скромны.

 

Игровые действия:

  • рассматривание картинок (иллюстраций к сказкам)
  • припоминание сюжета сказки и узнавание по отрывкам (отрывки должны быть короткие и знакомые, т.к. их узнавание не цель игры, а некоторые введения в неё при активном участии детей.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchti.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Тема: «Мы любим сказки»

Раздел: разновозрастная группа

Программное содержание:

Цели:

* закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить, умному быть;

* в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба и т.д.;

*  в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость и грубость.

Игровая задача:

  1. показать сказку «Репка» по-новому
  2. сказать детям, что добрые и хорошие люди всегда хорошо трудятся, их труд всеми ценится и приносит радость им самим, люди эти заботятся о других и готовы всегда помочь. Они честны и правдивы. Они трудолюбивы и скромны.

Игровые действия:

  1. рассматривание картинок (иллюстраций к сказкам)
  2. припоминание сюжета сказки и узнавание по отрывкам (отрывки должны быть короткие и знакомые, т.к. их узнавание не цель игры, а некоторые введения в неё при активном участии детей.

Оборудование:

  1. макет «репки»
  2. лавка
  3. грабли, лопата
  4. маски животных из сказки
  5. гантели
  6. фонограмма песни «На зарядку становись»

Ход занятия

Автор:

        Возле дома огород,

        Бабка с внучкой у ворот.

        Жучка – хвост колечком

        Дремлет под крылечком.

        На крыльцо выходит дед,

        Он в большой тулуп одет.

        Из открытого окна

        Деду музыка слышна.

(Звучит фонограмма песни «На зарядку становись»)

Дед:

        У меня здоровье крепкое,

        Посажу–ка, лучше репку я.

Автор:

        Берет лопату, идет в огород.

Бабка:

        И у бабки без зарядки,

        Слава Богу, все в порядке!

Автор:

        Рот разевает, сладко зевает.

Внучка:

        Клонит бедную ко сну,

        С понедельника начну!

Автор:

        На лавку садится – заплетает косицу.

(Выходят Жучка и Кошка)

Жучка:

        Поиграем лучше в прядки!

Кошка:

        Обойдемся без зарядки.

Автор:

        Жучка за Кошкой, Кошка в окошко.

        Выходит Мышка в спортивных штанишках,

        Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка:

        Раз и два! И три – четыре!

        Стану всех сильнее в мире!

        Буду в цирке выступать –

        Бегемота поднимать.

Автор:

        Мышка бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед:

        Ох! Умаялся с утра. (уходит)

Бабка:

        Да и мне на печь пора. (уходит и садится на лавку)

(Звучит музыка «На зарядку становись»)

Автор:

        На крылечке снова дед.

        Видит репку  в огороде

        И себе не верит вроде.

        Встал он возле репки –

        Репка выше кепки.

        Из открытого окна

        Та же музыка слышна.

Дед:

        Эх! Бульдозер бы сюда,

        Без него - совсем беда!

Автор:

        Тянет, потянет – вытянуть не может.

Дед:

        Где ты, бабка?

Бабка:

        Я сейчас!

        Ай, да репка удалась!

Автор:

        Бабка за дедку, дедка за репку,

        Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Дед:

        Как тянуть? С какого боку?

        Выйди внучка на подмогу!

Автор:

        Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

        Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

        Ломит спину, ноют ручки!

        Нет, не справиться без Жучки!

Автор:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

        Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

        Разбудить придется Кошку,

        Пусть потрудится немножко!

Автор:

        Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

        Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Бабка:

        Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

        Мышку звать?

        Какой позор!

        Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор:

        Тут из норки Мышка – прыг,

        Ухватилась за турник.

Мышка:

        Чем топтать без толку грядку,-

        Становитесь на зарядку.

        Чтоб за дело браться,

        Надо сил набраться!

Автор:

        Все выходят по порядку,

        Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка:

        Влево, вправо,

        Получается на славу!

Мышка:

        Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

        А теперь пора тянуть!

Автор:

Мышка за Кошку, Кошка, за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку!

Методическое сопровождение.

Рекомендации:

  1. Данное развлечение проводится с детьми разного возраста.
  2. Музыкальное сопровождение подобрано самостоятельно.
  3. Подготовка осуществляется постепенно, она не должна быть длительной и утомительной для детей.
  4. Длительность развлечения 30 – 35 минут.
  5. Развлечение проводится со всей группой детей.

Литература:

  1. Русская народная сказка «Репка»
  2. Усова А.П. «Дидактические игры в детском саду»; Москва, 1987 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Занятие "Мы любим сказки"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Сказочный турнир "Сказки любим! Сказки знаем"

В настоящее время в психолого-педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, рас...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"

Презентацию можно использовать для закрепления знаний  сказок в средней, старшей, подготовительной группе....

«Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…»

В каком государстве случилась эта история, сейчас уже никто и не вспомнит.Народ в государстве жил хороший. Фея Здоровье следила за здоровьем людей. Её сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиено...