игра квест
план-конспект занятия (старшая группа)

Колоскова Елена Сергеевна

формировать навыки самостоятельного пересказывания небольших литературных произведений, составления по плану и образцу описательных и сюжетных рассказов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:


Игра-квест в подготовительной  группе «Сундучок сказок»

Цель: Развитие речевой  активности старших дошкольников

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                          -формировать навыки использования разнообразных способов словообразования                                                                                                                                - активизировать речь, обогащать словарный запас,                                                                                                                   -учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; - формировать навыки  звукового  анализа  слов

Развивающие:- поддерживать интерес к сказкам,                                                                                                                                  - развивать   навыки  свободного общения со взрослыми и детьми;                                                                                                                      - развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость,  взаимопомощь, желание   взаимодействовать в группе.

Материалы  и оборудование :

*камень из папье- маше

*3 шлема из папье-маше

*3 диадемы

*карточки со словами с одним, двумя, тремя с логами

* мелкие игрушки  и предметы на звук К

*дудочка

*зеркала  6 шт.

*клубок

*платок

*ковер-самолет

*дорожки со следами

*магнитофон , аудиосопровождение

*сундучок со сказками

*золотой ключик

Дети входят под музыку- минусовку   «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие мои друзья!  Я  очень рада видеть вас!

Меня зовут  Елена Сергеевна. А вас ? ( поочередно спрашиваю всех).Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями, подарим им наши улыбки !

(Здравствуйте!)

Ребята, а вы любите сказки ? Чем они вам нравятся ? (ответы детей)

В сказках добро побеждает зло, всегда одерживают победу хорошие герои.

Вот и мы сегодня отправимся в сказку, нас ждут волшебные  приключения, сказочные превращения.!

Предлагаю  пройти в нашу костюмерную (на столе разложены 3  богатырских шлема для мальчиков, 3  диадемы для девочек, красивый платок для воспитателя)

 Я  буду Елена Премудрая(накидывает платок на плечи)

Как  же зовут наших знаменитых богатырей? (Илья-Муромец,  Алеша Попович, Добрыня Никитич)

А наши красивые  девочки , кто они ? ( Золушка, Дюймовочка, Принцесса, )

Нам пригодятся ум, смекалка, еще  какие качества ? ( сила, ловкость ,храбрость ,доброта, отзывчивость)

И  конечно же ,  воображение и фантазия !

Сейчас мы перенесемся в сказку , а  поможет нам в этом  сказочный ковер-самолет!

(Дети встают на ковер и закрывают глаза.)

- Отправляемся , друзья

В чудо сказку - вы и я. ( звучит  музыка)

Вот  мы и очутились в сказочном лесу, на неведомых дорожках!

(Подходят к камню)

- Волшебный камень! ( Воспитатель читает )

Направо пойдешь - все потеряешь,

Налево пойдешь - сам пропадешь,

По карте пойдешь - клад найдешь!

- Ребята, куда же нам идти ? Хотите найти клад ?А не боитесь трудностей и препятствий? Конечно ,нет, с нами же наши защитники – богатыри !

(Находят  карту, прикрепляют  ее на мольберт )

Ну что , ребята,  в путь- дорогу?

- От камня идет  волшебная тропинка, а кто оставил эти следы ?(Медведь) Значит , следы чьи? Правильно, медвежьи!

Пройдем по ней, как медведи (имитация движений)

( Находят клубок )

Вот вам первое задание – придумать слова наоборот.

Например, я говорю «Злой», а вы – «Добрый»

( воспитатель бросает клубок каждому ребенку)

Игра «Говори наоборот»

Плохой - хороший

Грустный- веселый

Большой – маленький

Холодный – горячий

Молодой-старый

Глупый – умный

Молодцы, ребята! Первое задание успешно выполнили !

Подходят к карте, смотрят на 2 задание

Ребята, чьи это следы ?Правильно, лисьи 1Прокрадемся, как лисичка-сестричка!

Это дудочка волшебная. Сколько раз она продудит, столько слогов в слове!

( упр. на фонематический слух)

(Дудит один раз)

Найдите слова с одним слогом( дети находят и показывают  карточку )

(дудит 2 раза)

Найдите  такие слова   ( дети находят и показывают  карточку)

(дудит 3 раза)

Найдите  такие слова. ( дети находят и показывают  карточку)

Отлично, ребята!                          

Переходим к следующему испытанию, но нам нужно снова пройти по следам! (птичьи) Пролетим , как птицы!

Пантомимические этюды( у каждого зеркало,  дети сидят на стульях)

Сейчас мы  вспомним  сказочных героев и будем изображать их

Какая была  Настенька из сказки  «Морозко»?(Ласковая ,нежная,  добрая)

Вспомните  Буратино, когда он   увидел нарисованный очаг!(Он удивился, изумился )

А гадкий утенок,  которого  прогнали с птичьего двора , стал какой ? ( Очень грустный ,обиженный , расстроенный, печальный.)

Какая  была Снежная Королева ?

( Холодная,  злая , надменная).

Молодцы, ребята, вы справились и  с  этим заданием! Идем дальше !

Кто пробегал по этой тропинке ? Чьи следы ? ( Заячьи )

- Из какой сказки этот предмет? (Золотой ключик из «Приключения Буратино»).

(Упражнение  на  фонематический  анализ)

- На какой звук начинается слово  КЛЮЧИК? А заканчивается ?

Правильно , на звук  К . Здесь много различных предметов, но  ваша задача найти предметы, которые начинаются на звук К.

карандаши

краски

кукла

кошка

книга

кубик

корова

- Отлично , ребята! Идем дальше! Чьи следы на дорожке ?   (Оленьи)(имитация движений)

- Следы ведут снова к камню !

- Ну что , добры молодцы, да красны  девицы, задания  все выполнили ?                

Интересно вам было ? Что запомнилось ?  Что было самое трудное ?

Вы молодцы !

Вот вам  последняя  подсказка :

Его найти желает каждый

Кто слышал про него однажды,

Найти его как был бы рад,

Большой сундук, в котором …  клад!

- Вот и пригодится ваша  силушка , богатыри наши  русские!                                                                                          ( богатыри приподнимают камень, достают сундук)

 Открываем  наш сундук! ( там лежат книги со сказками в подарок детям)

Вот они , самые настоящие сокровища!  Книги с вашими любимыми сказками !                               Они вам на память !

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу. Давайте  снова превратимся  в детей, и вернемся в д/сад.(  дети снимают костюмы)

1, 2, 3  сейчас взлетаем,

 И глаза мы закрываем

1, 2, 3, 4, 5

Все мы в садике  опять!

Спасибо, ребята . Всего хорошего! До свидания !

ЗДАЧИ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ    5 – 6 лет

-        способствовать свободному использованию речи для выражения своих знаний, эмоций, чувств;

-        учить использовать разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;

-        формировать навыки использования сложных предложений разных видов, разнообразных способов словообразования;

-        формировать навыки правильного звукопроизношения;

-        учить составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

-        формировать навыки дифференцированного использования разнообразных формул речевого этикета;

-        способствовать эмоциональному воспроизведению поэтических произведений, чтению стихов по ролям;

-        учить пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации

-         учить эмоционально реагировать на поэтические и прозаические художественные произведения;

-        способствовать осмысленному восприятию мотивов поступков, переживаний литературных персонажей;

-        знакомить с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.);

-        учить проводит звуковой анализ слов различной звуковой структуры;

-        формировать навыки качественной характеристики выделяемых звуков (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);

-        учить правильно употреблять соответствующие термины.

  6 – 7 лет

-        учить участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);

-        формировать навыки свободного использования речи для установления контакта, поддержания и завершения разговора;

-        учить использовать слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, пользоваться эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;

-        формировать навыки использования разнообразных способов словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;

-        учить правильно произносить все звуки родного языка, отчетливо произносить слова и словосочетания, проводить звуковой анализ слов;

-        формировать навыки самостоятельного пересказывания небольших литературных произведений, составления по плану и образцу описательных и сюжетных рассказов;

-        знакомить с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.);

-        учить определять последовательность слов в предложении, звуков и слогов в словах, различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

-        формировать навыки дифференцированного использования разнообразных формул речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;

-         учить соблюдать элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения;

-        формировать навыки выразительного чтения стихотворений;

-        учить самостоятельно пересказывать знакомые художественные произведения;

-        учить эмоционально реагировать на поэтические и прозаические художественные произведения;

-        формировать навыки импровизации на основе литературных произведений;

-        способствовать осмыслению событий, которых не было в личном опыте;

-        учить воспринимать текст в единстве содержания и формы;

-        учить различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности;

-         формировать навыки восприятия слова и предложения как самостоятельные единицы речи, правильного использования в речи;

-        учить делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);

-         учить членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;

-        формировать навыки звукового анализа слов.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

  • практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
  • формирование целостной картины мира;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству;
  •  развитие личностных и интеллектуальных качеств;
  • развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

 развитие личностных и интеллектуальных качеств.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПО СОЦ.-КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЮ

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие личностных и интеллектуальных качеств;
  • личностное развитие воспитанников;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу;
  • приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • развитие физических,  личностных и интеллектуальных качеств;
  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту детей;
  • воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия;
  • развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств;
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
  • формирования основ экологического сознания (безопасности окружающ. мира);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест "Приглашение в музей"

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...