конспект занятия "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Безкровных Татьяна Николаевна

открытое психолого-педагогическое занятие с элементами песочной терапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 «Путешествие в Африку»

(с элементами песочной терапии)

ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна

Должность: педагог-психолог

с. Поспелиха, 2017 год

Программное содержание:

- формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;

- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;

укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком;

- закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью различных техник работы с песком (песочная анимация, рисование по мокрому песку);

- развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус.

Оборудование: мяч-глобус, глобус, воздушные шарики, песочницы с песком, игрушка обезьяна, корзина с бананами, изображения животных, облака «веселинка» и «грустинка», раздаточный материал для работы за столами на каждого ребенка (тени животных)

План:

I этап. Организационный

Слайд 1

Приветствие «Мячик»

Дети стоят в кругу, мяч в руках у психолога, дети «отбивают» рукой «мяч»

Покатился, поскакал

Мячик по дорожке.

Прыг скок, прыг скот

К ребятам он в ладошки!

(мячик передается по кругу, дети называют имя ребенка, у кого мяч)

Психолог обращает внимание на то, что мяч необычный – глобус, потом показывает настоящий глобус и предлагает отправиться в путешествие в какую-нибудь страну. Закрывает глаза и «случайно» выбирает Африку.

А путешествовать мы можем на облаке (показывает голубой шарик). Только сначала надо отгадать на что похожи его подружки, плывущие по небу. Посмотри на них внимательно, что они вам напоминают?

Упражнение « На что похоже облако» (на экране слайды 2, 3)

«Облако»

(встали в круг)

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(здравствуй, Никита! И т.д.по кругу)

(Психолог показывает детям 2 облачка)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию сначала одного, потом другого облака)

Радостное и грустное облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

Ну ветер, помоги нам.

Звучит музыка ветра.

Дети прилетают в Африку, на экране картинка страны (слайд 4)

II этап. Мотивационный

Психолог: Дети, а хотите узнать, кто нас в гости пригласил? Давайте посмотрим (слайд 5)

Тогда отгадайте загадку

Не нужны другие страны

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы

Дом родной для ….(обезьяны) (слайд 6)

На руку одевается обезьянка, которая и помогает дальше вести занятие.

Обезьянка просит поиграть в игру, она очень любит играть в игры

Динамическая пауза «Веселые мартышки»

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску,

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово « три»,

Все с гримасою замри.

III этап. Практический

Какие веселые обезьянки, а давайте посмотрим, какие еще звери живут в Африке (иллюстрация на экране) (слайд 7)

Упражнение за столами «Какое животное спряталось?» (слайд 8)

Психолог: Посмотрите, в Африке еще много песка (на экране фото пустыни)

И у нас тоже есть песок. Давайте с ним поиграем.

IV этап. Песочная терапия с детьми

Звучит релаксирующая музыка

- А теперь давайте поздороваемся с песочком.

- Здравствуй песочек!

- Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(Прохладный, гладкий, мягкий).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь -  внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!

- Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

- А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи. Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.

- Погрузите руки глубоко в песок.

- Ой, кажется дождик тоже решил с нами поиграть, А давайте песенку споем.

Песня «Дождик»

Упражнение «Африка в песочнице»

Дождик намочил наш песочек, теперь нам можно строить домики нашим друзьям.

(дети располагают зверей, строят им дома, играют с песком).

V этап. Заключительный, подведение итогов

- Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора отправляться.

Обезьянка благодарит детей за удивительное путешествие и дарит детям угащение - веточку бананов.

(на воздушном шаре «улетают» обратно)

Вокруг себя ты покружись

И в детском саде очутись!

Вот и расставаться настала пора,

Друг другу скажем

«До свидания! Пока»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД "Животные Африки"

Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...

Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе

Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...

Конспект "Путешествие в Африку"

Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...

Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"

Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...

Конспект занятия "Животные Африки"

Конспект занятия "Животные Африки"...