Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группе «Воспитываем патриотов»
проект (старшая группа)

Гардт Регина Александровна

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастный дней.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx942.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», Целинная 77

Кулундинского района Алтайского края

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников старшей группе

«Воспитываем патриотов»

Подготовили проектвоспитатели:

Гардт Регина Александровна

Белаш Татьяна Владимировна

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. н. Толстой говорил: «Патриотизм- это не значит одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастный дней.»

Воспитание — патриотизма- это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается в сознании ребенка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказать своему ребёнку о родной стране, о своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.

Цель проекта:Создать условия для развитияинтереса дошкольников к истории и культуре России. Способствовать воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи проекта:

- Совершенствовать представления дошкольниково России, как о родной стране, о Алтайском крае Кулундинском районе с. Кулунда, как о родном селе, о государственной символике.

 - Способствовать формированию интересак народным традициям, традициям края, села, семьи.

-Создать условия для воспитания патриотизма, уваженияк культурной прошлой России средствами эстетического воспитания: изо деятельности, художественное слово.

 -  Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: групповой,информационный,практико-ориентированный.долгосрочный.

Срок реализации: один год.

Сценарий совместных действий по решению задач:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, работа с родителями, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация   проекта)

 Описание продукта:

Создание картотеки: «Стихи о России», «Пословицы и поговорки» книг «Подвиг солдат», «Рассказы о войне», Русские народные игры», создании предметно-развивающей среды группы, НОД на тему «Моя малая родина» , «Кремль»

Макеты: Мемориала памяти погибшим солдатам.

Выставка детских работ. «Флаг России» «Природа нашего края».

 Создание предметно-развивающей среды: Обогащение патриотического уголка альбомами, играми по темам «Моя Россия», «Моя Кулунда», «Моя семья».

Презентация мини - проекта: «Моя малая родина»

Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, своего края. Историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о Кулунде.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для воспитателя: Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы:

Работа с детьми: НОД, экскурсии, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдения, прогулки, мультимедийные презентации.

Для родителей: Консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, праздниках.

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

 Тема: Родная семья.

Мир ребенка начинается с его семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким.

Чувство родины

•        Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…  И, хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

•        

•        Дошкольный возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

• Знакомя детей с родной страной, мы  создаем условия для расширения их представлений о значении государственных символов России. Способствуем воспитанию уважительного отношения к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Формируем представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.        

Родное село.

Родина – это город, село в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу.

История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.

Мы живем в селе Кулунда, село с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Кулундинского района с. Кулунды.

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах дети получают краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

С. Кулунда – частица Родины.

•        Воспитывая у детей любовь к своему району, подвожу к пониманию, что наше село Кулунда – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

•        - повсюду люди трудятся для всех;

•        - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

•        - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

•        - люди берегут и охраняют природу;

•        - есть общие национальные и общественные праздники.

Любить свой посёлок – значит и любить природу в нем.

                                           Родная природа.

                                   Эту истину знаю от роду.

                                        И её никогда не таю:

                               Кто не любит родную природу,

                                 Тот не любит Отчизну свою.

•        Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

•        Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

•        Через экскурсии и прогулки в парк,мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Родная страна.

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Дошкольное детство способствует формированию основ гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг.  

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Моя малая Родина.

•        Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.

•        Это и аллея на площади памяти погибшим на ВОВ, имеется озеро Щекулдук. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

•        Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее Богатства.

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного села, расширили представления о людях, которые начинали основывать наше село, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о Кулундинском районе и Алтайском края благодаря нашему краеведческому музею. Узнали о поэтах, художниках нашего селав детской библиотеке. Ребята познакомились с историей России, закрепили знания о символике Российской Федерации, Алтайского края,Кулундинского района. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории, с помощью красно книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я патриот»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей груgпе  «Я патриот»Актуальность проекта:   Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе «Воспитываем патриотов»

Данный проект направлен на формирование у воспитанников основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы компенсирующей направленности "Доброта с экрана"

Проект направлен на формирование нравственных ориентиров детей дошкольного возраста на основе использования Российских мультфильмов....

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Маленькие патриоты с большими мечтами"

Воспитание является неотъемлемой составляющей общественного развития и имеет огромное значение для будущего России. Уровень воспитанности, патриотическое развитие и гражданское становление подрастающе...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...