Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я патриот»
проект (старшая группа) по теме

Николаева Елена Евгеньевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей груgпе  «Я патриот»

Актуальность проекта:   Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве,  остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма  необходимо начинать с самых ранних лет.  Знакомство дошкольников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими,  особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vord_2003.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я патриот»

Актуальность проекта: Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, привязанность к родному дому, чувство глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – дело сложное, длительное и крайне важное. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому воспитывать в детях чувство патриотизма необходимо начинать с самых ранних лет.  Знакомство дошкольников с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.            

Цель проекта: Воспитывать любовь к близким людям, к родному городу и родной стране, воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою Родину.

Время проведения проекта: Сентябрь-Май   2014-2015г.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, педагоги группы, музыкальный работник, родители воспитанников;

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой).

Просвещение родителей

Организация развивающей среды

Специально-организованные занятия

Посещение памятных мест города.

Работа над проектом велась в нескольких направлениях и была поделена на три блока.

1.    Блок «Москва – город, в котором я расту»

2.    Блок «Россия – наш большой дом»

3.    Блок «Мы знаем, мы гордимся»

1.   Блок «Москва – город, в котором я расту»

Цель: Закрепление и расширение знаний о родном городе - Москве.

Задачи:

  1. Познакомить с историей возникновения города Москвы.
  2. Познакомить с гербом и гимном Москвы.
  3. Рассказать о событиях 1812 года и о пожаре в Москве.
  4. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Любимый город»
  5. Рассказать об исторических местах Москвы.

Реализация проекта (1 блок).  Сентябрь – Ноябрь.

Деятельность воспитателей и детей.

Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.

Беседа «История Москвы»

Беседа «Москва-мой родной город»

Рисование «Стены древнего Кремля».

Аппликация «Улица, на которой я живу».

Чтение произведений, посвящённых Москве.

Сюжетно - ролевые и дидактические игры.

Викторина «Хочу всё знать о Москве».

Прослушивание гимна Москвы.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Подбор открыток, фотографий для оформления выставок.

Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о родном городе.

Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню Города, народные и другие праздники.

Фотовыставка «Любимый город»

Оформление мини-музея в ДОУ «История моего города»

Ожидаемые результаты:

Дети знают историю города Москвы.

Уважение к жителям и гостям Столицы.

Забота о культурных ценностях Москвы.

Уважение традиций нашего города.

2. Блок «Россия – наш любимый дом»

Цель: Закрепление и расширение знаний о родной стране – России. Воспитание толерантности и уважения к народам, живущим в России.

Задачи:

  1. Рассказать о том, что Россия великая держава.
  2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России.
  3. Рассказать о том, что Россия – многонациональная страна.
  4. Организовать совместно с родителями фотовыставку «Россия. Где я был»
  5. Рассказать об исторических местах.

Реализация проекта (2 блок).   Декабрь – Февраль.

Деятельность воспитателей и детей.

Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.

Беседа «Россия - великая держава»

Беседа «Россия – наш общий дом»

Рисование «Флаг моей Родины».

Аппликация «Герб России»

Чтение произведений о России.

Прослушивание гимна России.

Сюжетно – ролевые, дидактические игры и подвижные игры.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Подбор открыток, фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.

Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о России.

Фотовыставка «Россия. Где я был»

Ожидаемые результаты:

Дети знают историю своей страны.

Уважение к жителям России.

Забота о культурных ценностях России.

Уважение традиций России.

3. Блок «Мы знаем, мы гордимся»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые защитили нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, и благополучия нашей Родины;

2.  Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

3.  Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

4.  Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Реализация проекта (3 блок).    Март – Май.

Деятельность воспитателей и детей.

Разработка конспектов и проведение с детьми бесед.

Беседа «Война.  Как это страшно»

Беседа «Битва за Москву»

Беседа «История георгиевской ленточки».

Беседа «9 Мая, День Победы»

Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей.

 «За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».

Рисование «Праздничный салют», «Миру мир»

Аппликация «Георгиевская ленточка»

Конструирование из бумаги «Летят самолёты»

Презентация «Этот День Победы!»

Чтение произведений о ВОВ.

Л.Кассиль «Памятник солдату»

Е. Благинина «Миру - мир»

К.М.Симонов «Товарищ»

С.П.Алексеев «Брестская крепость»

А.П.Гайдар «Поход»

С.Михалков «День Победы»

Прослушивание песен о войне.

А.Александров «Священная война.

В. Агапкин «Прощание славянки»,

«День Победы»

Сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Снять часового», «Военный корабль».

Дидактическая игра: «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры: «Саперы», «Снайперы».

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Изготовление фотогазеты «Защита Москвы», «Я патриот»

Консультации, советы родителям, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне, об Армии.

Разучивание стихов к празднику «День Победы»

Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к празднику «День Победы»

Досуг «День Победы»

Подбор открыток, фотографий для оформления папок-передвижек, выставок.

Семейные фотогазеты «Прадедушкам и прабабушкам посвящается…».

Ожидаемые результаты:

Дети знают о ВОВ.

Уважение к ветеранам и защитникам Отечества.

Литература:

- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»  авт. Парамонова

- «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина