Фрагмент календарного плана "Мы едем-едем-едем"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem-edem-edem_2_nedelya.docx47.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Мы едем-едем-едем»                                                                                                                                                                                      Период:    28 октября – 08 ноября 2019г.

Итоговое мероприятие (название, форма проведения): Выставка рисунков «Дорожка для автомобиля».     

Цель итогового мероприятия: Формирование у детей элементарных представлений о транспортных средствах.

 Дата проведения:    08 ноября 2019г.                                                                                                                                                                             Ответственный: Кочешкова Ольга Сергеевна

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

05.11.2019г.

Вторник

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Создание игровой ситуации: «Разложи в коробки»: «Круг, квадрат». Способствовать развитию умения  различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

Утренняя гимнастика «Поезд едет, поезд мчит, Он колесами стучит». Способствовать формированию и совершенствованию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Мы умеем одеваться». Способствовать формированию умения детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Прививать самостоятельность, аккуратность.

Самостоятельные игры детей с крупными пазлами, пирамидками. Побуждать детей играть совместно небольшими группами. Способствовать формированию умения уступать игрушки сверстникам, не ссориться.

ОП

Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).

Муз. рит. движ. «Зарядка»,  музыка Е.Тиличеевой. Слушание. Плясовая «Ах вы, сени», русская народная мелодия. Пение. «Вот так хорошо», музыка Т. Попатенко. Танец «Веселей, малышки», русская народная мелодия «Ах ты, берёза», автор И. Грановская. Игра «Жмурки», музыка Ан. Александрова. Роль воспитателя. Направляет движение детей. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Поет вместе с детьми. Показывает движения. Играет вместе с детьми.

Прогулка

 Наблюдение за деревьям. Обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, прививать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовые поручения с Максимом, Катей Ш.смести мусор с оборудования. Побуждать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа с Кирой, Юлей  – прыгать на двух ногах через метки на снегу. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, машинки, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе игр.

ОП

 Конструирование.

Тема: «Поезд для матрешки» (Литература: О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» 26 с.)

Цель: Знакомство детей с деталями строительного материала ( Кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу).

Способы: Рассматривание вместе с детьми игрушек и картинки с изображением поезда, игры детей с игрушкой-поездом, разучивание подвижной игры «Поезд». Средства: игрушка-поезд, раздаточный материал – по 4 кубика, матрешка для обыгрывания, предметные картинки на тему «Транспорт».

Вечер

Беседа: «Что такое транспорт?». Обогащать словарный запас детей, упражнять детей различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).

Работа в уголке сенсорного развития: игра «Подбери ленточку к шарику». Закреплять умение соотносить цвет с определённым предметом.  

Подвижная игра «Автомобили» - прививать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.

Гимнастика после сна «Волшебный самолёт». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Игровая ситуация «Кукла Даша умывается». Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечная кукла, ответить на вопрос: «Все ли она делает правильно?»

Работа в уголке сенсорного развития: подобрать игрушки, выполненные из разных материалов (пластмасса, дерево, мягкие) для формирования тактильных ощущений.

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Поможем ежику». Упражнять детей в использовании застежек-липучек.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» . Упражнять бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовое поручение с Ромой, Катей С., Настей Г. собрать все игрушки после прогулки и отнести в группу. Наблюдение за свойствами воздуха. Рассказать детям в ходе наблюдения о том, что воздух не имеет цвета, вкуса, запаха, но может быт разной температуры (летом воздух теплый, горячий, а осенью становится холодный. Воздух нужен всему живому на земле. Воздух  окружает нас по всюду (есть воздух и в воде и в почве). Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, машинки, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Совместно с родителями оформить фотовыставку «Машина своими руками».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

06.11.2019г.

Среда

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассматривание  картины «На дороге»  с Агнией, Алисой, Ксюшей -  способствовать развитию умения детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. Содействовать развитию умения высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку» - способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет

Утренняя гимнастика «Поезд едет, поезд мчит, Он колесами стучит». Способствовать формированию и совершенствованию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Кукла Катя испачкала ручки». Продолжать совершенствовать навыки детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Игровая ситуация «Автобус». Содействовать активизации и развитию речи детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить способствовать формированию начальных навыков ролевого поведения.

ОП

Математическое и сенсорное развитие

Тема: «Перевезем игрушки на машине» (Литература: О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», с. 145).

Задачи. Привлекать внимание к предметам контрастных размеров и обозначению в речи (большая машина, маленькая машина). 

Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание игрушек, повтор ребенком слов за воспитателем.

Средства: игрушки-машины.

Прогулка

Подвижная игра «Птички и автомобиль». Способствовать развитию  ловкости, скорости, ориентировки в пространстве, внимания. Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной.  Трудовое поручение с Сашей И., Глебом расчистить лавочки от снега. Способствовать развитию умения пользоваться метелками и лопатками. Индивидуальная работа с  Настей К., Сашей П. - «Прыгни дальше». Упражнять в умении прыгать в длину с разбега. Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками (выносной игровой материал: формочки, совочки, ведёрки, машинки, куклы) - способствовать формированию умения детей играть дружно, не мешать друг другу.

ОП

Двигательная деятельность. (Литература: авторская разработка с использованием интернет-ресурсов)

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Содействовать развитию умения прокатывать  и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. Пособия. Мячи среднего размера (один на двоих детей), бревно надувное или сшитое из поролона, флажки по количеству детей. Вводная часть. Ходьба  и бег с остановкой на сигнал.

Основная часть.1 Общеразвивающие упражнения. ( с флажками). «Красивые флажки».        2. Прокатывание мяча друг другу и ловля его. 3. «Жучки выползли на прогулку». 4. Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу друг за другом.

Вечер

Беседа по картине «Улица города». Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта.

Экспериментальная деятельность: опыт  «Пейте куклы вкусный сок» Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Способствовать развитию у детей любознательности.

Гимнастика после сна «Волшебный самолёт». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Игровая ситуация «Носики-курносики». Способствовать формированию умения с помощью взрослого приводить себя в порядок;  пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.

Игровая ситуация  «Закати шарик в домик» - способствовать развитию двигательных навыков, глазомера.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра  «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Способствовать формированию умения бегать и прыгать, не наталкиваясь  друг на друга. Трудовое поручение с Максимом, Ксюшей сбор веточек на участке. Побуждать детей к труду и уборке на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками (выносной игровой материал: формочки, совочки, ведёрки, машинки, куклы).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей на тему «Дорожная безопасность».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

07.11.2019г.

Четверг

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Рассмотреть игрушку «Заводной паровоз (машинка)». Закрепить название частей паровоза (машинки), вспомнить, кто управляет ей. Активизировать речь, память. Содействовать умению играть игрушкой всем вместе, по очереди, вызвать доброжелательность по отношению друг к другу.

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств с Юлей, Настей К., Сашей И, Максимом. Содействовать аккуратному раскрашиванию картинок, не выходя за линии.

Утренняя гимнастика «Поезд едет, поезд мчит, Он колесами стучит». Способствовать формированию и совершенствованию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Мы завтракаем за столом». Способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить правило поведения за столом, способствовать формированию навыка пользования салфеткой.

Игровая ситуация « Покатаем игрушки на машине». Знакомить со способом использования транспортных средств и их функциями.

ОП

 Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).

 Муз. рит. движ. «Зарядка»,  музыка Е.Тиличеевой. Слушание. Плясовая «Ах вы, сени», русская народная мелодия. Пение. «Вот так хорошо», музыка Т. Попатенко. Танец «Веселей, малышки», русская народная мелодия «Ах ты, берёза», автор И. Грановская. Игра «Жмурки», музыка Ан. Александрова. Роль воспитателя. Направляет движение детей. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Поет вместе с детьми. Показывает движения. Играет вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – способствовать формированию умения различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. Подвижная игра «Зайцы и волк» побуждать быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. Трудовое поручение с Сашей п., Глебом, Алисой - расчистить на участке дорожку от снега. Способствовать развитию умения работать с метёлками и лопатками. Индивидуальная работа по развитию движений с Ромой, Катей Ш.– прыгать на двух ножках. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, машинки, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе игр.

ОП

Чтение художественной литературы

Тема: Рассматривание иллюстраций в книге Н. Павловой «На машине» (Литература: О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. 2ч.» с. 104).

Цель: формирование первичных представлений о машинах.

Способы: рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, логоритмическое упражнение, образец речи воспитателя, поощрение, художественное слово. Средства: книга Н. Павловой «На машине».

Вечер

Творческая мастерская  -  рисование с Ярославом, Катей С. «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить  правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, память.

Подвижная игра «Весёлый поезд» - прививать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Гимнастика после сна «Волшебный самолёт». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Игровое упражнение «Послушные пуговицы». Способствовать формированию навыков самообслуживания; умения детей застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Игры по интересам – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Быстрее ветра» - способствовать развитию быстроты бега, навыки лазания. Трудовое поручение с Глебом, Мишей – предложить собрать все игрушки после прогулки. Побуждать оказывать посильную помощь. Наблюдение за ветром. Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).  Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, машинки, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей «Чем можно играть дома».

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

08.11.2019г.

Пятница

Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности воспитанников

Утро

Игровая ситуация «Поставь машину в гараж».  Упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины.

Пальчиковая игра с движением  «Машина». Способствовать развитию мелкой моторики рук, стимулирование развития речи и способности мышления у детей.

Подвижная игра  «Самолёты» - прививать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную.

Утренняя гимнастика «Поезд едет, поезд мчит, Он колесами стучит». Способствовать формированию и совершенствованию двигательных навыков, сохранять и укреплять здоровье детей.

Игровая ситуация «Мишка промочил ноги».  Способствовать развитию разговорной речи детей.  Способствовать формированию позитивного отношения к своему здоровью.

Самостоятельные игры детей – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

ОП

Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины «Едем в автобусе» (Литература: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»  с. 87)

Цель: формирование умения рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в ее описании. Способы: рассматривание картины, вопросы детям. Средства: картина «Едем в автобусе», картинки для игры в «Магазин».

Прогулка

Подвижная игра  «Лохматый пёс»  - побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Наблюдение за первым снегом. Закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом. Трудовое поручение  с Юлей, Ромой, Кирой «Чистая обувь». Способствовать формированию навыка после прогулки чистить обувь от снега, побуждать детей быть опрятными. Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками (выносной игровой материал: формочки, совочки, ведёрки, машинки, куклы)- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

ОП

Двигательная деятельность (Литература: авторская разработка с использованием интернет-ресурсов).

Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Содействовать развитию умения прокатывать  и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. Пособия. Мячи среднего размера (один на двоих детей), бревно надувное или сшитое из поролона, флажки по количеству детей.

Вводная часть. Ходьба  и бег с остановкой на сигнал. Основная часть.1 Общеразвивающие упражнения. ( с флажками). «Красивые флажки».        2. Прокатывание мяча друг другу и ловля его. 3. «Жучки выползли на прогулку». 4. Подвижная игра «Лиса и цыплята» Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу друг за другом.

Вечер

Речевая игра «Транспорт» с Сашей П., Катей С., Настей Г. Способствовать умению детей имитировать звуки разных видов транспорта, развивать артикуляционный аппарат

Гимнастика после сна «Волшебный самолёт». Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Индивидуальная работа с  Катей Ш., Сашей И., Настей К.– упражнять в застёгивании сандалий. Способствовать формированию навыков самообслуживания.

Создание игровой ситуации «Ремонт колёс у машины». Выбирать из множества и находить подходящие по величине предметы. Способствовать формированию представлений о круглой форме.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Расширить представления детей о жизни птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду.  Рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Прививать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра  « Догонялки с медвежонком» - упражнять быстро  бегать  в  разных  направлениях, не  сталкиваясь  друг  с  другом. Трудовое поручение с Юлей, Мишей – убираем игрушки. Побуждать детей соблюдать порядок на участке, самостоятельно убирать за собой игрушки. Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: лопатки, ведёрки, метёлки, машинки, куклы) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Информация для родителей «Профилактика ОКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Транспорт. Мы едем, едем, едем."

Понедельник   Тема недели «Транспорт. Мы едем, едем, едем»   Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма работыУТРО1.Беседа: «Машины на нашей улице».Цель: ...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...