Игровая программа "Космический переполох"
материал

Баймеева Любовь Дмитриевна

Игровая программа "Космический переполох"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_perepoloh.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БУТОВСКАЯ ШКОЛА №1

« Космический переполох»

Игровая программа,

посвященная 12 апреля

для средней и старшей группы

2019

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. 

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, звёзд;

2. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

1.Ход мероприятия.

В зал приглашаются дети старшей и средней группы .Звучит музыка.

  • Орг. Момент.
  • Приветствие детей, встреча гостей в зал выходят две девочки выносят макет планеты ЗЕМЛИ.
  • Вопросы к детям:
  1. Какая планета перед вами
  2. Как она называется
  3. Почему отмечается праздник 12 апреля? и какой?

Рассказ о космосе и первооткрывателях по презентации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Вопросы:

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Загадки. Игра «Дополни словечко»

  • Чтобы глаз вооружить                                              

И со звездами дружить,                                              

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

  • Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя …  (астроном)
  • Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная …  (Луна)
  • До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …  (ракета)
  • У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: "астронавт",
    А по-русски …  (космонавт)
  • Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (комета)

  • Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (дыра)
  • В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (зведолет)

 

 2.Отправление в полет. 

Дети повторяют за ведущим. Имитация взлета под музыку        

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

Мы садимся все в ракету,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!

3.Мы попали в космическое пространство. Как нужно себя вести в невесомости? (Руки поднимаем медленно, плавно) (Звучит космическая музыка)

 Встреча детей-планет.(  Под музыку выходят дети в жилетках с изображением планет) Планеты перепутали свои места около солнца – случился КОСМИЧЕСКИЙ ПЕРЕПОЛОХ. Просят детей их упорядочить, поставить каждую на своё место.

Воспитатель предлагает Выложить солнце из обруча и палочек на ковре и начинать построение опираясь на презентацию, дети в жилетках становятся на свои места по порядку планет

4.Построение планет

Ведущий читает стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

(Солнце.)

1 Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

2 Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

(Венера.)

3 На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

(Земля.)

4 Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

(Марс.)

5 Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

(Юпитер.)

        6         Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

(Сатурн.)

7 Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

(Уран.)

8 На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

(Нептун.)

9 Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

(Плутон.)

Планеты благодарят и уходят далее в космическое пространство ( под музыку из зала)

5. Игра с каждой группой отдельно

« Наведи порядок в космическом пространстве»

Дети разбирают шарики по цветам в корзины КРАСНЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ.

6. Игра « займи планету»

Дети под музыку в невесомости передвигаются , а по окончании музыки находят место в обруче на ковре по 3 человека – девочки в красные, мальчики в синие.

6.Возвращение детей  в детский сад под музыку ( имитируя полет )        

Подведение итогов. Подарки – раскраски детям участникам полета в космос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

: Игровые развивающие ситуации для профилактики школьной дезадаптации у детей 6-7 лет «Переполох в лесу»

Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению, формирование учебной мотивации, профилактика школьной дезадаптации....

Детская игровая программа "Мышиный переполох" для старшего дошкольного возраста

Задачи мероприятия:— создавать условия для совместной музыкально-игровой деятельности и развития коммуникативных навыков;— воспитывать потребность в дружбе, желание делать добро и дружить ...