Исследовательская работа "Флаги"
проект (старшая группа)

Рахимова Людмила Васильевна

Если вы хотите расширить кругозор ребенка, дать представление о многообразии нашей планеты, не забывая при этом о своем народе и своей стране, то без географии нам не обойтись. География - одна из самых необходимых для современного человека наук, а во время ее изучения мы превращаемся в настоящих первооткрывателей, изучающих нашу планету.

Флаги - это интереснейший материал для изучения мира. В нашей работе мы познакомим вас с флагами разных стран, разберемся, какие цвета чаще всего используются на них; узнаем историю изменения флага нашей страны; выясним, есть ли флаги у областей и округов; рассмотрим флаги нашего округа и города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_flagi.docx404.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конференция молодых исследователей  «Шаг  в будущее. Юниор»

Секция:  «Социально – личностное развитие»  Направление: «Общество»

Исследовательская работа  «Флаги»

Авторы:

Гончаров Евгений Антонович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  №6»

подготовительная  группа №7.

Руководитель:

Рахимова Людмила Васильевна,

воспитатель

Югорск, 2018

Исследовательская работа «Флаги»

Гончаров Евгений Антонович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №6»

подготовительная  группа №7

Аннотация

Если вы хотите расширить кругозор ребенка, дать представление о многообразии мира нашей планеты, не забывая при этом о своем народе и своей стране, то без географии нам не обойтись. География – это одна из самых необходимых для современного человека наук, а  во время ее изучения мы  превращаемся  в настоящих  первооткрывателей, изучающих  нашу планету.

           А флаги разных стран – это интереснейший материал для изучения мира. А если они содержат в себе свою историю – это вдвойне интересно.

В нашей работе мы познакомим вас с флагами разных стран, разберемся, какие цвета чаще всего используются на флагах; узнаем историю изменения флага нашей страны; выясним, есть ли флаги у областей и округов; рассмотрим  флаги округа и родного города.

           Цель: формировать представление о флагах мира и родной страны.

           Задачи:

  1. Познакомиться с флагами мира.
  2. Посчитать, какие цвета чаще всего используются на флагах.
  3. Проследить историю изменения флага родной страны.
  4. Узнать, есть ли флаги у маленьких городов, областей и округов?
  5. Познакомиться с флагами округа и родного города.
  6. Заинтересовать ребят группы моим увлечением.

Методы и приемы:

  • рассматривание книг, энциклопедий, картинок из интернета;
  • беседы со взрослыми, чтение  Википедии;
  • наблюдения, составление таблицы подсчетов;
  • изучение   флагов  моего города и округа;
  • придумывание своей игры для ребят нашей группы;
  • анализ полученных результатов.

Выводы: свои флаги имеют не только государства, но и отдельные регионы, округа и маленькие города, а также международные организации и спортивные команды. В будущем, может быть,  я тоже придумаю и нарисую флаг нашей группы.

Исследовательская работа «Флаги»

Гончаров Евгений Антонович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №6»

подготовительная  группа №7

 

План исследований.

Проблема:  Когда принесли в нашу группу новые настольные игры, на одной игре я увидел изображение флага неизвестной мне страны, мне стало интересно узнать, что же это за страна?  А какой  флаг у Франции, Алжира, Турции и многих других стран? Что такое флаг, у всех ли он такой формы? Какие цвета чаще всего используются на флагах мира? А когда  появился первый флаг в России?  Как  он  изменялся на протяжении истории государства?

Гипотеза: А есть ли флаги у областей, округов и у нашего маленького города? Я думаю, что флаг есть только у больших стран.

Исследовательская работа «Флаги»

Гончаров Евгений Антонович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №6»

подготовительная  группа №7

Описание работы.

E:\проект флаги\фото\IMG_20180226_164540.jpg

          Работа  у меня началась  с подбора  информации из книг,  журналов, энциклопедий  и интернета.  В результате этого я   выяснил, у каждой страны есть свои отличительные знаки. Эти знаки называются символы. Символы – это государственный герб, флаг и гимн. Они есть у каждой страны.

 Флаг – это материал правильной геометрической, чаще всего прямоугольной формы, имеющей специальную расцветку. Но есть флаги и в форме квадрата, например, у Швейцарии.

Мое увлечение поддержала моя мама, она мне купила карту  мира, на которой изображены страны мира и их флаги. А еще у меня появился атлас мира, где я мог узнавать и сам рисовать по памяти флаги каждой страны. Оказывается, у нас дома  есть флаг Франции и России.

Сейчас я знаю много флагов стран мира, у меня появились даже флаги стран, которые мне нравятся больше всего:   Израиль,  Дания, Колумбия, Корея, Австрия, Польша, Индонезия, Исландия, ЮАР, Швейцария, Египет, Норвегия, Канада, Панама, Судан, Аргентина, Вьетнам, Куба,  Греция, Филиппины, Австралия, Португалия, Шотландия, Бразилия, Мексика, Чехия, Испания, Швеция, Англия, Финляндия,  США, Перу, Япония, Иран, Ирак, Эстония, Индия, Бельгия, Гренландия, Микронезия.

          В группе моим увлечением заинтересовались воспитатели и ребята. Они с удовольствием читали мой атлас и карту  мира. Рассматривали флаги России и Франции. Я показывал и называл им флаги, которые уже знаю на память.

А еще я   подсчитал, какие цвета чаще всего используются на флагах на примере тех стран, которые я знаю.

Цвета флагов любимых стран

Цвета

Белый

Синий

Красный

Зеленый

Черный

Желтый

Голубой

Знаки

Всего 40 страны

36

16

25

10

6

11

8

30

И сделал вывод, что белый, красный и синий цвета чаще всего используются на флагах.

         Чтобы лучше узнать и запомнить флаги мира, Людмила Васильевна, воспитатель моей группы, принесла  игру «Новогоднее путешествие», в ходе которой мы с ребятами  путешествовали по странам,  отгадывали, какой стране принадлежит флаг, а также узнавали необычные традиции каждой страны. В этой игре  я ребятам помогал отгадывать флаги.

Когда я узнал много флагов мира и прочитал в википедии, что флаг – это не только символ, но и история страны, которая отражает исторические и культурные ценности. Он является святыней народа. Его устанавливают на главных зданиях страны и города. Его поднимают, отдают почести, под флагом принимают присягу на верность Родине и государству. Я задумался, а флаг моей страны всегда ли был такой?

  Я  решил  познакомиться  с историей флага моей страны. А еще выяснить, есть ли флаг у моего округа и моего города Югорска. Почему спросите вы?

Все достаточно просто:

Россия – моя страна, и я  обязан  знать все цвета флага и  историю флага  моей Родины.

Флаг ХМАО -  здесь я   родился . А как говорят в пословице: «Где родился, там и сгодился».

Город  Югорск – мой дом. Стыдно не знать символы родного города.

На занятиях по формированию целостной картины мира еще в старшей группе я уже познакомился  с символикой флага моей  страны. Я узнал, что российский флаг имеет три равные горизонтальные полоски. Официального толкования цветов флага России не существует, но принято считать, что:
- белый символизирует мир, чистоту;
- синий символизирует постоянство, веру и верность;
- красный символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

Российский триколор - это официальный символ нашей страны. Он имеет свою историю. Но он не всегда был такого цвета.

На Руси флаг существовал с Х века. Самый первый флаг на Руси был красного цвета. Под красным полотнищем ходили дружины Вещего Олега и Святослава.
Флаг, под которым Святослав громил Хазарию, изображался в виде двузубца. С принятием христианства двузубец был заменен на крест на Голгофе. Первой попыткой внедрения общерусского флага был стяг с ликом Христа. Под этим флагом Дмитрий Донской в 1380г одержал победу в Куликовской битве.
Во время правления Ивана III на флаге был изображен, заимствованный из Византии двуглавый орел на белом фоне. Российский триколор имеет более чем 300-летнюю историю. Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков. Во времена  царствования отца Петра I Алексея Михайловича бело-сине-красный флаг был впервые поднят на первом русском военном корабле.

Законным же "отцом" триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело – сине - красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. Часто задают вопрос, почему для русских флагов были избранны именно эти 3 цвета. Существует мнение, что в то время умели изготавливать только два стойких красителя. Только они способны выдерживать морскую соль и морской ветер: красный и синий, а белый цвет – это некрашеное полотно того времени. Именно поэтому практически все наиболее ранние флаги того времени: голландский, английский изготавливались из этих цветов.
В 1712 году над военно-морскими кораблями взвился новый, Андреевский флаг - белый с лазоревым крестом, в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного.
В 1858 году царь Александр II учреждает флаг "с расположением гербовых черно-желто-белого цветов Империи на знаменах, флагах.

28 апреля 1883 г было объявлено повеление Александра III, в котором говорилось "чтобы во всех торжественных случаях был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней  - белого, средней - синего и нижней - красного цветов".
В 1896 г Николай II учредил Особое совещание при министерстве юстиции, которое пришло к выводу, что "флаг бело-сине-красный имеет полное право называться Российским или национальным и цвета его именуются Государственными".

Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал "державность", синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости.
После Февральской революции Советская Россия  отвергла  и утвердила боевой красный флаг. В левом верхнем углу изображались золотые серп и молот, а над ними - красная пятиконечная звезда.
Лишь с конца 20 века Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

22 августа  Россия отмечает день государственного флага.
Официального толкования цветов флага России не существует, но принято считать, что:
белый символизирует мир, чистоту или свободу;
синий - постоянство, веру и верность;
красный -  энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

Я подсчитал, что всего за историю у России было 8 флагов.

Я узнал, свои флаги имеют не только государства, но и отдельные регионы, округа и маленькие города, а также международные организации и спортивные команды. Значит,  у моего округа тоже есть флаг и даже у маленького города, потому что на флаге изображается то, что важно для  народа этой страны или жителей города и округа!

Я узнал, что Флаг ХМАО – Югры представляет собой прямоугольное полотно, разделенное по горизонтали  на две одинаковые полосы: верхняя сине-голубая, нижняя – зеленая. С правой стороны по вертикали сбоку полоса белого цвета.

Синий цвет флага символизирует водные ресурсы региона: около 30 тысяч рек и 290 тысяч озер. Зеленый цвет – символ бескрайней сибирской тайги, белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение семи календарных месяцев года. Сибирская корона в виде стилизованного изображения оленьих рогов – традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством. Флаг официально утвержден 20 сентября 1995 г.

Флаг разработан на основании герба города Югорска.  Флаг Югорска похож на флаг моего округа, у нас тоже много воды и зелени вокруг города.
А также Югорск находится на пересечении нескольких газовых магистралей, что находит отражение в полосах белого цвета. 
         Познакомившись с историей нашего флага, с символикой флага ХМАО и города Югорска, я решил поделиться этими знаниями с ребятами  нашей группы. А также сам придумал и нарисовал  игру – путешествие «Флаги мира», в которой  обязательно есть флаг моей страны, округа и даже моего маленького города.

Заключение:

        С помощью изучения  познавательной литературы, карты мира, развивающей игры и  сети интернета,   я познакомился и запомнил флаги многих стран мира. Выяснил, какие цвета чаще всего используются на флагах.  Проследил  историю изменения флага России, а также узнал, что есть флаги не только у стран, но и у округов, областей и даже маленьких городов.

  Я изучил флаг нашего округа и города Югорска и заинтересовал  ребят нашей  группы  флагами мира и родной страны. Я даже придумал сам и нарисовал свою игру – путешествие.

Изучая флаги,  я понял:

Флаг – это история страны, которая отражает исторические и культурные ценности. Мы  должны гордиться   прошлым, настоящим и будущим  своей  страны. Флаг России достался нам в наследство от предков. Каким он станет в будущем, зависит уже только от нас.

Перспектива:

В  будущем я хочу знать все флаги мира, а  также  создать флаг моей семьи.

Список использованной литературы:

  1. Карта мира
  2. Атлас мира
  3. Сеть интернета
  4. Развивающая игра «Новогоднее путешествие»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...