Главные вкладки

    конспект тренинга для педагогов ДОУ "Дружный, творческий, работоспособный коллектив - это МЫ!"
    методическая разработка

    Безкровных Татьяна Николаевна

    Тренинговое занятие для педагогов ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_konspekt_treninga_druzhnyy_kollektiv_-_eto_my.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №3 «Рябинушка»

    Поспелихинского района Алтайского края

    Конспект тренинга

    «Дружный, творческий, работоспособный коллектив – это мы!»

    ФИО: Безкровных Татьяна Николаевна

    Должность: педагог-психолог

    Цель: навыков самоустранения психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

    Задачи:

    • развитие навыков вербального и невербального общения, навыков эффективного слушания;
    • введение общегрупповых игровых процедур, помогающих формированию уверенного поведения.
    • преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

                                                   «Игра-приветствие»

    1. Притча « Рай и ад» (импровизация+анализ)

    Однажды мудрец попросил Господа показать ему рай и ад. Господь подвел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посреди комнаты стоял большой котел с вкусной едой. У людей были ложки, но с длинными ручками, поэтому было невозможно попасть ею в рот.

    «Да, – это настоящий ад!» – говорил мудрец. Далее они зашли в следующее помещение. Все люди там были сыты и веселы. Мудрец присмотрелся к ним и увидел такой же котел и точно такие ложки. Что же сделало их жизнь райской?

    – Они научились кормить друг друга, умело взаимодействовать между собой.

    Выводы:

    Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.

    Коллектив – одна семья, единое целое.

    Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

    Критика нужна, но конструктивная и с учетом особенностей восприятия ее каждым лицом.

    1. Упражнение «Фруктовый салат»

    Ход: Ведущий делит всех участников на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из трех фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «Фруктовый салат», то местами должны меняться все.

    3. «Рисунок на спине»

    Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

    4. Упражнение «…, зато ты»

    Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

    5. Упражнение «Анонимное послание»

    6. «Прощание»

    Учитесь управлять собой.

    Во всем ищите добрые начала.

    И, споря с трудною судьбой,

    Умейте начинать сначала,

    Споткнувшись, самому вставать,

    В себе самом искать опору

    При быстром продвиженье в гору

    Друзей в пути не растерять…

    Не злобствуйте, не исходите ядом,

    Не радуйтесь чужой беде,

    Ищите лишь добро везде,

    Особенно упорно в тех, кто рядом.

    Не умирайте, пока живы!

    Поверьте, беды все уйдут:

    Несчастья тоже устают,

    И завтра будет день счастливый!

    Совместная песня «Позади крутой поворот».

    1 куплет

    Руку мне дай на середине пути

    Руку мне дай нам еще долго идти

    Пусть на пути мы иногда устаем

    Все же идти нам будет легче вдвоем

    Припев

    Позади крутой поворот позади обманчивый лед

    Позади холод в груди позади

    2 куплет

    Мир так велик и не кончается путь

    Только на миг можно ресницы сомкнуть

    И стороной нам не пройти не свернуть

    Только порой можно устало вздохнуть

    Припев

    Позади крутой поворот позади обманчивый лед

    Позади холод в груди позади

    2 куплет

    Мир так велик и не кончается путь

    Только на миг можно ресницы сомкнуть

    И стороной нам не пройти не свернуть

    Только порой можно устало вздохнуть

    Припев

    Позади крутой поворот позади обманчивый лед

    Позади холод в груди позади


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект мероприятия для педагогов "Самообразование и творческий поиск педагогов"

    Данная публикация отражает опыт работы с педагогами по вопросам самообразования....

    Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

    Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...

    Конспект тренинга для педагогов ДОУ "Целеполагание в системе образования"

    В приложении вы найдете конспект тренингра для педагогов, направленного на повышение мотивации к работе, улучшение психологического климата и снятие эмоционально напражения. Тренинг расчитан на 1,5 ча...

    конспект тренинга для педагогов ДОУ "Мир особого ребенка..."

    Тренинговое занятие для педагогов ДОУ...

    Психологический тренинг для педагогов по развитию творческих способностей

    Тренинговое занятие «Развитие творческих способностей педагога»Данное занятие помогает определить черты личности и условия, мешающие проявлению творчества, а также способствует р...