Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»
консультация (старшая группа)

Кочеткова Надежда Ивановна

Консультация для родителей: «Если ребёнок не слушается»

– Я, ему говорю, говорю.…А он меня не слышит.

Ребёнок – это чудо, это счастья, море безграничной радости, веселья. Дети подвижны, веселы, любознательны, очень активны. Всегда ли дети послушны? Конечно, нет. Дети постоянно находятся в движении, постоянно в поиске каких – то новых приключений.

– Когда же ты, наконец, меня услышишь – говорит мама сыну.

А, сына уже и след простыл. Он убежал на площадку играть.

Что значит слушать? Стоять с поникшей головой и слушать указания. У меня сразу вырисовывается образ печального мальчика, которого все чему – то учат. Он печально смотрит на мир: он не улыбается, он не рад солнышку, не рад, лужам на улице. Ведь, ему нельзя бегать по лужам, иначе можно заболеть. Нельзя играть с другими детьми. Как говорят взрослые: «Плохому научат». Это образ послушного мальчика. Он беспрекословно слушается родителей, полностью подчиняется их требованиям и указаниям. Он готов часами слушать наставления родителей не смея им перечить.

– Мой, неугомонный. Не может усидеть на месте. Вон уже убежал.

Нет, ребёнок должен слушаться родителей. Ведь, они его родители. Но, важно родителям сделать так, чтобы ребёнок их услышал. И сделал так, как хочет мама и папа. Нет, в идеале ребёнок никогда не сделает так, как хотят его родители. Ребёнок может начать упрямиться, капризничать и, вследствие сделать всё наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_konsultatsiya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

        средняя общеобразовательная школа № 3

структурное подразделение Детский сад №31 «Сказка»

 

Консультация для родителей

«Если ребёнок не слушается»

        

Подготовила: воспитатель

Кочеткова Н.И.

г.о. Чапаевск

2018г.

Консультация для родителей: «Если ребёнок не слушается»

– Я, ему говорю, говорю.…А он меня не слышит.

Ребёнок – это чудо, это счастья, море безграничной радости, веселья. Дети подвижны, веселы, любознательны, очень активны. Всегда ли дети послушны? Конечно, нет. Дети постоянно находятся в движении, постоянно в поиске каких – то новых приключений.

– Когда же ты, наконец, меня услышишь – говорит мама сыну.

А, сына уже и след простыл. Он убежал на площадку играть.

Что значит слушать? Стоять с поникшей головой и слушать указания. У меня сразу вырисовывается образ печального мальчика, которого все чему – то учат. Он печально смотрит на мир: он не улыбается, он не рад солнышку, не рад, лужам на улице. Ведь, ему нельзя бегать по лужам, иначе можно заболеть. Нельзя играть с другими детьми. Как говорят взрослые: «Плохому научат». Это образ послушного мальчика. Он беспрекословно слушается родителей, полностью подчиняется их требованиям и указаниям. Он готов часами слушать наставления родителей не смея им перечить.

– Мой, неугомонный. Не может усидеть на месте. Вон уже убежал.

Нет, ребёнок должен слушаться родителей. Ведь, они его родители. Но, важно родителям сделать так, чтобы ребёнок их услышал. И сделал так, как хочет мама и папа. Нет, в идеале ребёнок никогда не сделает так, как хотят его родители. Ребёнок может начать упрямиться, капризничать и, вследствие сделать всё наоборот.

Все мы знаем, что послушных детей в природе не существует. А, если они и есть, то их очень мало. Дети сами по себе, непоседливы, энергичны, очень подвижны. Бывает, что в детском саду ребёнок ведёт себя идеально, а дома наоборот: бегает, кричит, разбрасывает игрушки и. т. д. Или же, наоборот: в детском саду непоседлив, а дома идеален.

Безусловно, ребёнок должен слушаться и маму, и папу, и воспитательницу в детском саду. Иногда ребёнку необходимо привлечь чьё- то внимания, таким образом, как бы выделиться: « А, ведь меня всё – таки заметили – думает про себя ребёнок». Не обращать внимания и не делать замечания ребёнку ни в коем случае нельзя. Надо попытаться понять, чем вызвано такое поведение ребёнка. Может причина кроется в нас взрослых?

– Ваня, не крутись. Ваня не трогай. Ваня, сядь.

– Ваня, пожалуйста, сядь.

И, Ваня садится.

Ребенок, услышав волшебное слово, сделал так, как хочет взрослый. Ребёнок ждал именно это обращения по отношению к нему, и взрослый нашёл ниточку с помощью,  которой,  можно договориться с ребёнком.

Не бывает непослушных детей, а бывают взрослые, не умеющие строить отношения с детьми. Не умеющие искать причины, а просто констатировать факты. Всегда проще обвинить, чем искать выход из сложившейся ситуации.

В общении с детьми необходимо придерживаться определённых правил и норм поведения:

– всегда обращаться к ребёнку по имени (дети – это любят);

– стараться, как можно чаще хвалить своего ребёнка (даже за самые незначительные успехи);

– беседовать с детьми, как можно чаще, а иногда и вызывать детей на откровенный разговор (Вы должны стать другом для своего ребёнка);

– исключить резкие замечания в адрес детей (стараться, как можно тактичней обращаться со своим ребёнком);

– прислушиваться к советам и рекомендациям и психолога и воспитателя из детского сада и придерживаться, определённого стиля общения со своим ребёнком;

– и, самое главное – любить и уважать своего ребёнка, верить в него, помогать ему; давать ему положительную установку и настраивать ребёнка только на самое лучшее.

Советы психолога: если ребенок не слушается

Независимо от того сколько ребенку лет его непослушание — это признак того, что у него есть собственное мнение и он никогда не будет ведомым и конформным человеком, который будет принимать мнение окружающих как собственное. Поэтому не следует пытаться подавить его непослушание на корню, сделав ребенка податливой марионеткой.

Существуют полезные правила для родителей непослушных детей, которые помогут найти путь к гармонии с малышом:

  • не следует проявлять агрессию к непослушному ребенку, ведь это может принести обратный эффект
  • не пытайтесь «наказать» непослушного ребенка показным равнодушием
  • уделяйте ребенку как можно больше внимание, разговаривайте с ним и объясняйте то, что малышу интересно
  • не поддавайтесь на попытки ребенка манипулировать и командовать Вами
  • выражайте требования в форме просьб, мягко и тактично
  • показывайте позитивный пример поведения ребенку (ведь если Вы сами не соблюдаете правила, которые устанавливаете для ребенка, будет ли он им следовать?)
  • во время кризисных периодов не следует отчитывать ребенка за его поведение — это природный показатель развития и капризы пройдут через месяц-второй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Консультация для родителей "Если ребенок не слушается"

Как добиться послушания? Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно ...

Консультация для родителей "Если ребенок не слушается"

Консультация для родителей "Если ребенок не слушается"...

Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»

Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается»...

Консультация для родителей "Если ребёнок не слушается" 7 правил

Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, &laq...

Консультация для родителей "Если ребёнок не слушается"

Часто родители жалуются, что не смотря ни на какие доводы, дети всё-таки не слушаются. Как быть? И наказывать ли вообще?Об этом моя  консультация...

Беседа с родителями "Если ребёнок не слушается"

Беседа с родителями "Если ребёнок не слушается"...