НОД в игровой деятельности "Кафе"Сладкежка" (сюжетно-ролевая игра для поднотовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белякова Ирина Александровна

Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественные места

Задачи:              

  1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровымзамыслом;
  2. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
  3. Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные.
  4.  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
  5.  Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
  6.  Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
  7.  Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний
  8.  Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.  Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.
  9. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod.gr_._kafe_sladkoezhka.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно-ролевая игра "Кафе".

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественные места

Задачи:        

  1. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровымзамыслом;
  2. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
  3. Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные.
  4.  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
  5.  Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
  6.  Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
  7.  Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний
  8.  Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.  Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.
  9. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

2.Подготовка к игре: « Кафе»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

  • изготовление  папки-меню с картинками
  • Изготовление афиш;
  • Изготовление              из соленого теста,   конфеты

фрукты, овощи, пирожных, булочек, пирожков, мороженое

  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  • изготовление  денег,  таблички с надписями

  • Изготовление чеков из бумаги,  

  • Сбор коробок, фантиков от конфет, бутылок от сока

Посещение  кафе с родителями, наблюдение за работой сотрудников кафе, рассматривание иллюстраций о  кафе, рассматривание фотоальбомов с  блюдами, пиццей из кафе.  Просмотр мультфильма «Театральный роман» Прослушивание аудио-сказок. Восприятие художественной литературы: чтение:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха» …

 

- обучение сервировки стола ;

- Обучение пользоваться фотоаппаратом.

- Обучение пользоваться весами, калькулятором.

- научиться раскладывать товар.

-  выучить профессии людей работающих в кафе;

- научиться пользоваться часами.

 - развивать интонационную выразительность речи, умение использовать мимику, жесты.

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре «Кафе «Сладкоежка»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поход в кафе

 Повар

 

Спецодежда, посуда, столовые приборы, бейджик, мясорубка, блендер, миксер, блокнот для записи

 Готовит блюда, выходит к посетителям, убирает рабочее место, готовит соки,

«здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания», «приятного аппетита»,

Кассир

рол

касса, деньги, прейскурант цен, калькулятор, кассовая лента

Принимает деньги, выдает чеки, сдает сдачу

«Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите чек»,  «Приятного аппетита»

 Кондитер

Билетёр

 Миксер, кухонная посуда, скалка, плита, формочки для выпечки печенья и тортов, муляжи тортиков, печенья, пирожных,

 Готовит рабочее место, «печет» тортики, печенье. Делает записи в блокноте, читает кулинарную книгу рецептов

«Здравствуйте», «Пожалуйста», «Заказ принят» , «Заказ готов»,  

 Посетители

Деньги, кошельки. Сумочки, папки-меню

 Читают меню, делают заказ официантке, покупают в баре лимонад, кофе, мороженое, «дети играют с аниматором»

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти», «очень вкусно»

 Бармен

Деньги, касса, калькулятор, прилавок с выпечкой, напитками, конфетами, разными сладостями, фруктами, кофеварка

Продает продукты, принимает деньги, считает сумму, дает сдачи, рекламирует товар

«Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита»

 Официантка

 Униформа, бейджик, папка-меню, блокнот, ручка, салфетка, скатерти, вазы с цветами

Приглашает  пройти за свободный стол, принимает заказ, приносит заказ, убирает со стола

«Здравствуйте», «Проходите к свободному столу», «Что будете заказывать?»,  «Сегодня в меню…»

 Администратор кафе

 Стол, стул, компьютер, калькулятор, блокнот, ручка, телефон

 

Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов

 «Здравствуйте», «Примите заявку на продукты»

 Аниматор

 Костюм клоуна, шарики, микрофоны, оборудование для игр

 Играет с детьми, веселит детей, раздает призы

 «Следующая игра», «Кто первый?», «Все молодцы», «Получите призы»

4. Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, сделанные при посещении кафе на день знаний. Освежив впечатления от посещения кафе, дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру «Кафе».

-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в кафе? Что есть в кафе? Предлагает для игры распределить роли: повара, кондитера, официантки, кассирши, бармена, аниматора. Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

-Дети выполняющие роли первыми проходят и готовят рабочее место: повар одевает спецодежду, готовит кухонную посуду, оборудование кухонное, раскладывает продукты; кондитер одевает спецодежду, готовит оборудование для приготовления сладких блюд; раскладывает продукты; официантка одевает униформу, готовит папку-меню, ручку, блокнот, накрывает столы скатертями, ставит вазы с цветами, салфетки; кассир готовит деньги, чеки, кассу, калькулятор; администратор ставит стол, стул, телефон, компьютер, ручку; аниматор готовит костюм, подарки, оборудование для игр.

Дети – посетители проходят в кафе, делают заказы, делают покупки в баре, беседуют за столами. «Дети» играют с аниматором и с подарками уходят домой.

Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от игры и отразить свои впечатления на дереве (прикрепить листочки к веткам, чем больше листочков, тем наряднее дерево – значит, всем все понравилось, а если не понравилось –  листик крепить не надо ).

Кафе закрывается.

Создать непредвиденную ситуацию:

  1.  Один из посетителей обнаружил пакет, который стоял около  барной стойки. Предложить детям разрешить ситуацию.
  2. Неожиданно включилась пожарная сигнализация. Предложить детям разрешить ситуацию.
  3. Одному ребенку не хватила приза.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Игры Мудрой Совы. Игровые упражнения с использованием геометрических фигур в младшей группе

Для развития  внимания, моторики и речи детей раннего и младшего возраста я использую  в работе  дидактичкские игровые упражнения с геометрическими фигурами.Очень удобно для этого...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".

Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...