Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вохмянина Татьяна Николаевна

 В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  Развивать сообразительность, учить решать задачи на сложение.  Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

«Мы играем, мы считаем»

Программное содержание: 1. Учить детей отгадывать логико-математические загадки.              2.Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.                                          3.Развивать сообразительность, учить решать задачи на сложение.                                                 4.Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.               Материал: математические веера, геометрические фигуры.                                                                 Ход занятия: Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Вос-ль:              Чтоб водить корабли,

        Чтобы в небо взлететь,

        Надо многое знать,

        Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Только, чтобы попасть в страну математики, надо пройти по этой дорожке. Но дорожка, не простая, а с заданием. Послушайте! Считать нужно вслух  до 10 и правильно наступать на цифры. Вы готовы! Тогда в путь.

Вот, мы и пришли в страну математики! (Звучит музыка, слышится голос.)

Голос: Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики-Цифрограде проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять участие.

Вос-ль: Ребята, примем приглашение. Поучавствуем в играх?

В городе Цифрограде тоже наступила зима. Посмотрите, какая стоит елочка. Она нарядилась в зимний наряд. Что это на ней? (снежинки) Красивые снежинки. Да, они не простые, а с хитрыми загадками. А ещё, посмотрите, корзинка? Интересно, что в ней? (показываю  математические веера) Правильно. Я вам  загадываю загадку, а вы внимательно, слушайте. Её нужно правильно отгадать, а на математическом веере показать цифру, которая спряталась в этой хитрой загадке.

        На одной ноге кружится,

        Беззаботна, весела,

        В пёстрой юбке танцовщица,

        Музыкальная…./юла/     1

        * * *

        Чтоб не замёрзнуть, пять ребят

        В печке вязанной сидят. /варежка/      5

        * * *

        Два брюшка, четыре ушка. /подушка/     2,4

        * * *

        Чёрен, да не ворон

        Рогат, да не бык,

        Шесть ног – без копыт,

        Летит – воет,

        Сядет – землю роет. /жук/       6

        * * *

        Что на сковородку наливают,

        Да вчетверо сгибают?  / блин /       4

        * * *

        И бренчит, и звенит.

        Всех игрою веселит,

        А всего-то три струны

        Ей для этого нужны.

        Что же это, отгадай-ка?

        Это – наша… / балалайка /        3

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Под музыку песни «Волшебник – недоучка» входит Гном / роль исполняет взрослый / с мешком.

Гном: Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята! / садится и достаёт карточки с задачами /

Вос-ль: Дети поможем, Гному решить эти задачи? Тогда присаживайтесь рядом с Гномом.

Гном:                       На плетень взлетел петух,

                                 Повстречал ещё там двух.

        Сколько стало петухов?

        У кого ответ готов?     / три /

               * * *

        Три яблока из сада ёжик притащил.

        Самое румяное белке подарил.

        С радостью подарок получила белка,

        Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. / два /

                 * * *

        Сколько бубликов в мешок/

        Положил ты петушок?        

        - Два. Но дедушке дадим

        И останется: (один)          .

                * * *

        

Гном: Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь, давайте, поиграем.

                                  Встанем дружно,

        Начнём играть.

        Кто же самый ловкий-

        Сможем мы узнать.

Проводится игра «Один, два, три». Под музыку дети выполняют различные движения / маршируют, бегают на носочках, скачут подскоками/. В конце каждого музыкального фрагмента Гном ударяет в бубен, количество ударов указывает, как дети должны встать /по одному, парами, тройками /.

Гном:  Ребята, какие вы молодцы! Ловкие, умелые, умеете играть и хорошо считать. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! /уходит под музыку/

Вос-ль: Ребята, а жители города Цифрограда приготовили для нас ещё игру. Посмотрите, какая «Кто быстрее сложит квадрат» - в конвертах разрезанный квадрат на разные геометрические фигуры. Вы, должны, из этих фигур сложить квадрат. Давайте покажем жителям Цифрограда, как мы умеем складывать квадрат из геометрических фигур.

Вос-ль: Как вы все хорошо справились с заданием. Молодцы!

Вот, мы и поиграли во все игры, которые нам  приготовили в г. Цифрограде. А сейчас, нам пора возвращаться . Но чтобы, вернуться, надо пройти по дорожке и считать в обратном порядке, наступая на цифры.(слежу за счётом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала

Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....

Конспект игрового занятия на развитие познавательных способностей и речи в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного игрового занятия (учитель-логопед и воспитатель) в старшей группеОбразовательная область – познавательное развитиеВозрастная группа детей от 5 - 6 летТип деятельности: ...