проект
проект
Предварительный просмотр:
Осенний марафон
исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
с 2 сентября по 3 ноября
Краткосрочный: с 2 сентября по 3 ноября
Участники проекта: дети (класс предшкольной подготовки), воспитатель, родители детей.
Вид проекта:
Исследовательско - поисковый: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево-игровой (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
Творческое (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Осенний праздник»).
Цель проекта:
Расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.);
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами;
- Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
- Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира;
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- Привлечь всех детей к организации и проведению осеннего марафона;
- Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность детей, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга);
- Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать;
- Укрепление связи и сотрудничества школы и родителей.
Предварительная работа с детьми:
- Изготовление плодовоовощной выставки, выставки рисунков (коллективная работа);
- Украшение групповой комнаты:
- Заучивание стихотворений об осени;
- Проведение беседы о сезонных изменениях в природе, как ведут себя животный и растительный мир осенью, как нужно и зачем заботиться о пожилых людях и просто близких;
- Разучивание песен, танца;
- Подготовка к тематическим развлечениям;
- Подготовка к концерту.
Календарное планирование исследовательского проекта
«Осенний марафон»
Этапы | Содержание | Сроки |
Постановка проблемы | Воспитатель выявляет уровень знаний воспитанников на тему «Осень». Вместе с детьми разбирают отрицательные и положительные стороны этого времени года. Воспитатель предлагает детям доказать, что осень хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков. | 02.09 |
Решение проблемы | Дети пытаются доказать насколько Осень хороша, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года. Совместно с воспитателем ставят себе цель больше узнать о данном времени года. | 02.09- 03.10 |
Подготови- тельный | Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. Реклама для родителей о проекте «Осенний марафон». | 02.09- 11.09 |
Реализация проекта | Цикл занятий по всем видам деятельности образовательных областей: 1.Спортивное развлечение «Спортивный огород» («Здоровье»); 2. «Слово. Для чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа о признаках осени. Творческое рассказывание по теме «Осень». («Коммуникация» Развитие речи); 3. Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень».(«Коммуникация» Худ. литература); 4.Число и цифра 5. Образование числа 5. («Познание» ФЭМП); 5.Живая и неживая природа. Времена года: лето, осень. Признаки. («Познание» Экология); 6. «Осенний парк». («Творчество» Рисование); 7. «Осенние дары» («Творчество» Лепка); 8. «В саду созрели яблоки» («Творчество» Аппликация); 9. «Дождик задождился» («Творчество» Музыка); 10. «Учимся делать добрые дела» («Социум» Самопознание» ко дню пожилого человека); 11. Познавательно-поисковая деятельность, элементарное экспериментирование: «Может ли растение дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без», «На свету и в темноте». (Вариативный курс «Цветочный садик»); 12. Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» (Театральная студия «Маленький артист»). | 09.10. 06.10. 08.10 21.10 14.09 21.09 16.09 30.09 22.10 16.10 15.10 30.09. 28.10. 13.10 08.10 |
Работа с родителями | Выставки совместных, коллективных работ детей и родителей на тему «Золотая осень»:
2.Гербарии из осенних листьев; 3.Плодовоовощная выставка «Осенний урожай»; Поисково - исследовательская деятельность: 1. «Почему осенью желтеют листья?» (автор Щербаков А.) 2. «Почему овощи собирают осенью?» (автор Динер Арина) 3. «Растения - это тоже живые организмы?» (автор Нуртаза Е.) Беседы и рекомендации: 1. «Правила безопасности в осенний период». 2. «Витамины для детей». 3.Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями; | 22.09-27 09. 05.10-09.10 14.09- 03.10 25.09 02.10 16.10 |
Развивающая среда | Пополнения среды тематической художественной литературой, картинами, плакатами, дидактическими играми, трафаретами для рисования, раскрасками. | 2.09-03.10 |
Итог | Проведение концерта «Осенний марафон». Подведение итогов. Награждение грамотами, вручение призов. | 03.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...