Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску - 85 лет»
материал (старшая группа)

Новикова Татьяна Андреевна

Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску  - 85 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_4_zelenodolsk.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  

№6 «Улыбка» ЗМР РТ

Проект в старшей группе №4 «Колобок» на тему: «Зеленодольску  - 85 лет»

Воспитатель:

Новикова Т.А.

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное.»

В. Орлов

Введение:  

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотические чувства означает воспитывать  привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться  в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется  не только с домом и с улицей, но и с родным городом.

Актуальность:  

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Проблема проекта:

Проживая в городе Зеленодольске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

  1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
  2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Зеленодольска.
  3. Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.
  4. Воспитывать любовь к родному городу,  умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Методы, используемые в проекте:

  • Беседы;
  • Организованная воспитательная деятельность (Познавательного цикла, художественно эстетического);
  • Экскурсии с родителями по городу и на природу;
  • Сбор фотографий для выставки.

Методические приемы:

  • Дидактические игры;
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • Подвижные игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  • Чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников данной группы, воспитатели.

Тип проекта: информационно – творческий.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Срок проведения: С января 2017 – август 2017г. 

Этапы  проекта:

Организационный этап: Сбор литературы по данной теме, постановка цели, 
поиск формы реализации проекта, разработка содержания,  приобрести наглядный материал,  изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями.

Продуктивный этап:

План работы посвященный «Зеленодольску – 85 лет»

Мероприятия

Месяц

Цель проведения

Используемая литература

1

Помощь родителей в сборе информации о городе Зеленодольске.

Январь

Привлечь родителей к решению образовательных задач.

Интернет ресурсы

2

Оформить ширму на тему: «Любимому Зеленодольску – 85 лет»

Январь

Расширять кругозор родителей.

Интернет ресурсы

3

Выставка совместно творческих работ и рисунков детей и родителей на тему: «Мой любимый город»

Февраль

Вызвать у детей и родителей эмоциональный отклик и передать образ города, разными видами искусства.

Совместные работы родителей и детей.

4

Беседы с детьми «Знаешь ли ты свой город?» с использованием иллюстрации «Виды города»

Февраль

Выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы: как называется город, в котором ты живешь?

Конспект занятий.

5

ОД «Город, в котором я живу»

Март

Активизировать речевой материал по теме «Город» Учить составлять рассказ о своем городе, развивать внимание, память.

Конспект занятий

6

Художественное творчество (рисование) на тему: «Дом, в котором я живу»

Март

Воспитывать у детей интерес к окружающему. Развивать наблюдательность, уметь передавать в рисунке различные по высоте дома.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

7

Просмотр видео слайдов «Люблю тебя Зеленодольск»

Апрель

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать гордость за город, в котором  живешь.  

Интернет ресурсы.

8

Чтение художественной литературы. Стихотворение «Мой Зеленодольск» Т.П. Сорокина

Апрель

Вызвать желание слушать стихи, воспитывать любовь к родному городу.

Альбом «Стихи о Зеленодольске»

9

Художественное творчество (Аппликация) «Пароход плывет по реке Волга»

Апрель

Продолжать расширять знания о родном городе, закрепить умение вырезать округлые и прямоугольные формы и составлять композицию.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр.185

10

Беседа на тему: «Зеленодольцы – герои Советского Союза»

Май

Рассказать, как дорогой ценой доставалась победа  советским людям над фашизмом. Воспитывать патриотические чувства.

А. Абрамов «Мы Волжане» стр. 229

11

Предложить родителям сходить вместе с детьми на парад посвященный «Дню Победы»

Май

 Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональное отношение к общественным событиям, чувство гордости за  свою Отчизну.

 Родители.

12

Рассказ воспитателя о предприятиях нашего города.

Июнь

Расширять знания детей о родном городе, знакомить детей с достижениями своих горожан.

А.Абрамов «Мы Волжане» статьи А.Б. Картанова

стр.223,298,330

13

Пальчиковая гимнастика «Этот город мой и твой» Д\И «Собери картинку о городе»

Июнь

Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Вызвать интерес к игре.

Картинки с изображением города.

14

Рассматривание книги «Музей народного творчества в Зеленодольске»

Июнь

Расширять представления детей о жизни и творчестве города.

Т.Б. Бакман «Музей народного творчества» интернет ресурсы

15

 Рассказ воспитателя «Храмы и мечети города Зеленодольска»

Июль

Учить внимательно слушать и рассматривать иллюстрации. Воспитывать религиозные чувства.

 А.Абрамов «Мы Волжане» стр.70 иллюстрации Е.В. Липакова

16

 Показ видео и рассказ воспитателя «Романовский мост»

 Июль

Продолжать знакомить детей о достопримечательностях нашего города.

А. Абрамов «Мы Волжане» стр. 91 Н.С. Коклюхин

17

Познакомить детей с гербом Зеленодольска

Август

Рассмотреть герб города Зеленодольска и рассказать о символике. Воспитывать патриотические чувства.

Конспект занятий.

18

Предложить родителям сходить на праздник «День города», посмотреть праздничный салют.

Август

Воспитывать у детей интерес к окружающему, вызвать радостное настроение и желание любоваться  вечерним городом.

Родители.

19

Художественное творчество (рисование) на тему: «Праздничный салют»

Август

Учить детей передавать образ праздника, разнообразие цветосочетания и расположения ярких пятен, создать образ праздничного салюта в вечернем небе.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»  стр.137


Презентативный этап:

 Художественное творчество (рисование) на тему: «Праздничный салют» Цель: учить детей передавать образ праздника, разнообразие цветосочетания и расположения ярких пятен, создать образ праздничного салюта в вечернем небе.

Список используемой литературы:


1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе детского сада на тему "Здоровый образ жизни"

Данный проект разработан на 6 недель. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....

Проект в старшей группе детского сада на тему "Моя семья"

Творческий проект, направленный на формирование у детей понятия "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Социально – значимый проект в старшей группе по экологии на тему «Лёгкие планеты»

Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира....

Проект в старшей группе "Секрет успеха" на тему: "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для социально-личностного развития детей"

На протяжении трёх лет с 2013 -2014 учебного года по 2015-2016 учебный год  я занимала первое место в смотре – конкурсе готовность групп и кабинетов к новому учебному году, в связи с этим стало а...

Краткосрочный проект в старшей группе детского сада на тему: «Космос»

Актуальность«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”...

Проект в старшей группе детского сада на тему: «Этот сказочный мир театра»

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенс...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...