Главные вкладки

    Социально – значимый проект в старшей группе по экологии на тему «Лёгкие планеты»
    проект (старшая группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialn2.docx26.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально – значимый проект в старшей группе по экологии на тему  «Лёгкие планеты»

    Цель: Формировать экологическую культуру детей, расширять представления о многообразии растительного мира.

    Задачи:

    - Формировать у детей представление о деревьях, особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

    - Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность; 
    - Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; 
    - Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

    - Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

    Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Актуальность проекта

    На протяжении многих столетий человек  живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Все знают, что деревья - это легкие планеты, источник кислорода, а, следовательно, источник здоровья всех людей. Не будь на Земле лесов, человечество давно бы уже задохнулось от вредных выбросов. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . 

    Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, часто воспринимают их, как неживые объекты. А ведь именно деревья - замечательные объекты для наблюдений, потому что имеют ярко выраженные сезонные изменения.

    Данный проект знакомит детей с природой ближайшего окружения, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, расширит круг представлений об окружающей действительности.

    Предполагаемые результаты проекта:

    • Дети научатся различать объекты живой и неживой природы, узнают много нового и интересного о деревьях (почему листва осенью опадает, зачем снег деревья и т. д.)
    • У детей появится осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности
    • Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков
    • Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев
    • Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

    Этапы реализации проекта

    Первый этап (подготовительный)

    • Постановка цели;
    • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
    • Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой поисково-практической деятельности родителей и детей.
    • Целевые экскурсии по территории детского сада. 

    Основной этап.

    Беседы:

    - В чем отличие деревьев от других растений? 
    - Какие деревья растут на территории детского сада? 
    - Как на территории детского сада появились деревья?
    - Кто сажает деревья в лесу? 
    - Какую пользу приносят деревья? 
    - Как люди заботятся о деревьях? 

    Дидактические игры:

    «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «С какого дерева листок». «Скажи по-другому» (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.), «Найди свое дерево». 

    Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в лес»

    Наблюдения и исследовательская деятельность.

    • Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе..
    • Исследование дерева,  учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
    • Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.
    • «Для чего деревьям корни, ствол, кора, листья»; «Какой высоты (ширины) дерево»; «Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые»; «Есть ли у дерева детки»
    • «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»
    • «Кто посещает наше дерево? (птицы, насекомые, пауки)»; «Какие домашние животные прибегают к дереву?».
    •  «Почему деревья сбрасывают листву?»; «Живет ли кто-нибудь в почве под деревом?»; «Есть ли вода в почве под деревом?»; «Из чего состоит почва под деревом?»; «Подкормить почву под деревом, для чего это нужно делать?».
    • «Как снег помогает деревьям?»; «Значение осадков для дерева»; «Бывает ли на дереве роса?».
    •  «Как солнце влияет на рост и жизнь растений: солнце – источник света»; солнце – источник тепла»;  «Птицы в жизни разных деревьев»
    •  Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.

    Чтение художественной литературы:

    «Зеленая страна» Е. Серова, «Мудрость дерева» А. Лопатина,  «Жизнь дерева» А. Лопатина,  «Липкины дары» А. Лопатина, Г. Андерсен "Ель" (отрывок), С. Белова "Спор деревьев", М Пришвин "Этажи леса", "Сухостойное дерево", И. Семенова «Березка»,  О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,  А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка».

    Разучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

    Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разное время года. Рассматривание картин: И. Левитан  «Березовая роща», «Золотая осень», «Зимой в лесу», «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; «И. Остроухов «Первая зелень» и др.

    Составление описательных рассказов о дереве. Придумывание детьми сказок, загадок, рассказов.

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Занятия: «Что мы знаем о деревьях?», «Кора деревьев», «Люблю березку русскую»,  «Сохраним деревья», «Лесной санаторий», «Деревья и кустарники на участке детского сада», «Деревья нашего двора», «Осень золото роняет». «Деревья, которые лечат», «Лес».

    Художественное творчество: Рисование: «Осенняя березка»,  «Мое любимое дерево»; «Большие и маленькие ели». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев», «Осенний ковер». Лепка: «Кисть рябины».

    Знакомство с паспортом деревьев детского сада.

    Составление гербария: «Деревья нашего края»

    Подвижные игры на участке:

    «Найди свое дерево». «Лесные пятнашки». «От дерева до дерева», «Куда скажу, туда беги»;

    Наблюдения: «Прогулка по осеннему парку»; «Листья желтые летят»; «Наблюдение за рябиной осенью»; Наблюдения за деревьями зимой»; «Наблюдение  за набуханием почек»; «Рассматривание дерева и сравнение его с кустом»;

    Словотворчество. Совместное участие детей и родителей в литературном досуге по теме «Поэты о деревьях», придумать загадки о деревьях.

    Организация выставки рисунков и фотографий.

    Участие в акции "Посади деревце"

    Заключительный  этап.

    • Выставка детских работ "Лёгкие планеты".
    • Фотовыставка "Природа и мы"
    • Подведение итогов проекта.
    • Создание паспорта «Деревьев нашего участка»

    Клён

    Клён мне машет зелёной ладошкой,
    Приглашает пойти погулять.
    Он бросает записки в окошко,
    Как же почерк его разобрать?
    Я прожилки все-все просмотрела,
    Жаль, чернила его зелены,
    На зелёном зелёные буквы,
    Как ты лист ни крути, не видны.
    Мне придется выйти под клёны,
    Самый старый из них обнять,
    Чтобы сам он сумел на ушко
    Мне все тайны свои прошептать.

    Берёза

    За окном берёзки
    В праздничном наряде,
    Ветерок колышет
    Солнечные пряди.
    Опадут листочки,
    Лягут покрывалом
    И укроют землю
    Лёгким одеялом.
    А весна настанет - 
    Вновь висят серёжки,
    Ветви украшают, 
    Как и платье брошки.

    Рябина

    Грозди рябины ярко краснеют,
    Летнего солнца жар излучая.
    Стояла рябина почти неприметной,
    Сегодня собою лес украшает.
    Легкий морозец только на пользу,
    Снежная пудра - как украшенье.
    Рябиновых ягод не трогай, прохожий,
    Оставим для птичек ее угощенье.

    Ива

    Ветки деревца - как руки,
    Серебристые листы.
    А из гибких, тонких прутьев
    Можно многое сплести:
    И диваны, и корзины,
    Стулья, кресла и гардины.
    И полезна, и красива
    Вечно плачущая 
    ива.

    Каштан

    Весну с цветеньем мая
    Вернули журавли.
    Свечами ночь пугая,
    Каштаны расцвели.

    И пусть бушует ветер,
    И пусть грохочет гром.
    Цветущие их свечи
    Не гаснут за окном!

    Ель

    На мохнатых колких лапах

    Елка в дом приносит запах:

    Запах хвои разогретой,

    Запах свежести и ветра,

    И заснеженного леса,

    И чуть слышный запах лета.

    Тополь

    Это, что за Великаны,
    Словно башенные краны,
    С высоты на всех глядят,
    Облака достать хотят?
    Как-то летом расшалились,
    Да за облако схватились.
    Как тряхнули, что вокруг
    Разлетелся белый пух.
    А теперь стоят, скучают,
    Ничего не замечают.
    Еле кроной шевеля,
    Тихо дремлют – 
    тополя.

    Липа

    Посмотрите дети -
    Это липы цвет,
    Ароматы лета,
    Нам принес в привет,
    Чай его душистый,
    Любит стар и мал,
    Очень многим людям
    Он здоровье дал:
    Сбил температуру,
    Горло подлечил,
    Горькую микстуру
    Детям заменил,
    И от кашля средства
    Просто лучше нет -
    Вот какой кудесник
    Этот липов цвет!

    Заключение

    Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социально значимый проект "Зеленый щит планеты"

    Экологическое образование детей -процесс осознанно нравственных отношений детей к природе, большой потенциал их всестороннего развития. Важно не только приобрести новые знания и расширить свой кругозо...

    Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

    Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

    «Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

    Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

    Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....

    Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»

    Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...

    Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста

    Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...

    Социально-значимый проект по экологии на тему: "Мы в ответе за нашу планету!"

    Проект направлен на формирования высокого уровня экологической грамотности участников....