Главные вкладки

    Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Королева Елена Юрьевна

    Добрых людей, как всегда, не хватает,

    Добрых людей, как всегда, дефицит.

    Добрых людей не всегда понимают,

    Сердце у добрых сильнее болит.

    Добрые — щедро больным помогают,

    Добрые — дарят тепло и уют,

    Добрые — в ногу со слабым шагают

    И никакого спа-си-бо не ждут.

    (Генрих Акулов)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialno.docx24.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему

    «Дорогою добра»

    Добром наполни этот мир,

    И пусть тепло всех греет светом!

    Творить добро – душевный пир,

    Что и в мороз нам дарит лето.

    Пора душевного рассвета,

    В нас расцветает от добра.

    И пока крутиться планета,

    Добро нас будит ото сна.

    Слова – ничто, дела – вот важно,

    Дела – наполни добротой.

    Добро твори неистово, отважно,

    К каждому делу подходя с душой!

    Ты это можешь – это просто,

    Возьми да сделай, не ленись.

    Когда кругом все – сухо, черство,

    Любовью ты со злом борись!

    Мы живём в мире технического прогресса, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы о ближнем, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения люде в обществе. Мы забыли, что такое добро.

     Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

     Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

    Цель: воспитание  у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

    Задачи:

    • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
    • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
    • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
    • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
    • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
    • Закреплять знание правил вежливого общения.
    • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Предварительная работа:

    • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
    • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
    • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
    • Работа с родителями:
    • Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
    • Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
    • Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).

    Ожидаемый результат:

    Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

    Знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    Пополнение книжного уголка в группе книгами о добре и добрых поступках.

    Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

    У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.

    Этапы работы над проектом

    Первый этап. (подготовительный)

    1. Подбор методической литературы.
    2. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни.
    3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
    4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
    5. определение тематики бесед.
    6. Подбор музыкального репертуара.
    7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
    8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
    9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

    Второй этап (основной)

    Познание

    Беседы: «Что такое добро и доброта».

    «Как отличить хороший поступок от плохого».

     «Чем порадовать друга».

    «Добрые слова улучшают настроение».

     «Какими могут быть добрые дела?

    «К чему ведут ссоры».

    «Почему нужно уметь уступать».

    «Добрый человек не оставит в беде».

    «Мои хорошие поступки». 

    «Как помочь товарищу в трудную минуту».

    «Природа добрая и злая».

    Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?».

    «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать животным и птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»».

    Развитие речи

    Составление описательных рассказов на тему: « Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло»,  «Мой любимый сказочный добрый герой».

    Рассказывание  детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Мои добрые дела».

    Рассказы  по картинам: «Моя семья»,

    Речевая ситуация «Помощь котёнку».

    Составление загадок о доброте.

    Чтение:

    С. Михалков « Птичья столовая».

    В. Бианки « Синичкин календарь».

    «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».

    Русские народные сказки: «Два жадных медвежонка», «Три сына», «Морозко», «Красная шапочка».

    А. Барто «Вовка- добрая душа».

    В. Осеевой «Добрые слова», «Синие листья», «Что легче?».

    Разучивание стихотворения: «Доброе утро».

    В. Катаев «Цветик-семицветик».

    К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

    С. Маршак «Ежели вы вежливы».

    Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

    Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».

    Словесные игры:  «Как помочь другому человеку»,  «Круг пожеланий», «Комплименты».

    Игровая ситуация: «Утешаем куклу».

    Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы», мультфильма «Волк и семеро козлят»,  «Кот Леопольд».

    Художественно – эстетическое развитие: рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело», «Портрет любимой мамочки», «Мой папа самый лучший», «Подарок другу», «Цветик-семицветик».

    Третий этап (заключительный)

    Фотовыставка «Наши добрые дела».

    Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

    Заключение

    В ходе реализации проекта «Дорогою добра»  поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

    Вместе с родителями оформили фотовыставку на тему «Наши добрые дела».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

    Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

    Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

    Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

    Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

    Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»

    Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....

    Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

    Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

    Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

    Проект «Дорога добра»в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:- формировать осознанное понимание...

    Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»

    Расширять знания детей о пролфессиях работников социальной сферы....