Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»
материал (подготовительная группа)

Голубева Наталья Николаевна

Расширять знания детей о пролфессиях работников социальной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_v_apteku.docx36.31 КБ
PDF icon 2_prezentatsiya_ekskursiya_v_apteku_-_2.pdf2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение               Центр развития ребенка - детский сад № 21 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект экскурсии в аптеку

в подготовительной группе по теме:

«Дорогою добра!»

 

                                                                Подготовили: Добрынина Н.И. - ВВК

                                                                          Голубева Н.Н. -1КК

                                                                                 Ракитянская Е.П. – ВВК

г. Россошь

2018-2019 уч. год

Экскурсия в аптеку

(знакомство с аптекой)

Слайд 1, 2

Цель: расширять знания детей о профессиях  работников социальной сферы, познакомить детей с назначением аптеки.

Слайд 3

Задачи: 1) формирование первичных  представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

2) продолжить знакомство детей с общественными зданиями нашего города, их назначением;

3) познакомить с профессией провизор и закрепить знания о профессии фармацевт;

4) воспитание ценностного отношения к труду других людей и его  результатом;

5) воспитание любви к нашему городу.

Актуальность:

  1. формирование   знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе;
  2. развитие коммуникативности  (умение общаться со взрослыми и сверстниками);
  3. развитие любознательности;
  4. развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
  5. формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
  6. оказание первой медицинской помощи.

Словарная работа:

обогащение словаря: фармацевт, провизор,  кассир, « лекарственные препараты», «лекарственные растения», витрина, рецепт.

активизация словаря: аптека, бинты, витамины, таблетки.

Предварительная работа:

1)чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», стихотворений   С.Я. Маршака, Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?» :

2) разработка маршрута;

3) повторение правил дорожного движения;

4) беседа с родителями о проведении экскурсии,  изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.);

5) встреча и беседа с мамой-фармацевтом;

6) рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Аптека», «Поликлиника»;

7) сюжетно-ролевые игры «Больница», «У врача»;

8) посещение медпункта, беседа с медицинским работником.

Время и место проведения:

4 апреля 2019 г. Аптека «Фармия»  ул. Простеева.

Время проведения экскурсии 50 минут.

Участники мероприятия:

Дети подготовительной группы №7 в составе 23 человек.

                                          Ход экскурсии

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, где работает мама Лапина Максима и узнаем, люди какой профессии там работают и что продают в аптеке.

Слайд 4

Дети одеваются, берут сигнальные флажки и идут в аптеку в сопровождении воспитателя, а так же родителей, которые пожелали присоединиться к экскурсии.

Выйдя на территорию детского сада, обращаем внимание на здание школы №11, на название улицы, номера домов.

По дороге воспитатель обращает внимание детей на погоду, на одежду людей, активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т. д; как одеты люди?).

Проходя мимо дороги, воспитатель обращает  внимание детей на светофор, «зебру», повторяет с детьми правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.

Воспитатель: Ребята, что это за учреждение впереди нас?

Слайд 5

- Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать.

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине,
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...

Дети: Аптека.

Воспитатель: Как вы узнали, что это аптека? Посмотрите на здание и на вывеску.

Кто может прочесть? Да, это аптека. Над зданием весит вывеска «Аптека», на двери режим работы. Аптека находится на улице Простеева на первом этаже девятиэтажного здания с большими окнами.

- Прежде чем зайти в аптеку, давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Когда зайдем в аптеку необходимо поздороваться. В аптеке нельзя громко разговаривать, кричать и бегать. Нужно внимательно слушать тех, к кому мы пришли в гости, если захотите что-то сказать, то поднимите руку. В помещении много стеклянных витрин, нельзя  облокачиваться на них и трогать их руками.

Мы не спеша входим в здание аптеки, обращаем внимание детей на чистоту и порядок в ней.

- Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке? (лекарство)

Ребята, а вы знаете люди, какой профессии  работают в аптеке? Немного затрудняетесь? Я вам помогу.

Слайд 6

Для больного человека 
Предназначена аптека. 
Если заболели детки - 
Покупаем здесь таблетки. 
Врач им выписал рецепты, 
Я отнес их фармацевту. 
Он рецепты изучил 
И лекарство мне вручил. 
Сам микстуру сделал Маше, 
Дал таблетки, выбил чек. 
Фармацевт в аптеке нашей 
Самый главный человек! 

Слайд 7

Воспитатель: Мало кто знает, но фармацевты — представители одной из самых древних профессий. Первые упоминания о них известны еще с восьмого столетия до нашей эры. Древние люди, чтобы облегчить свои боль и страдания, часто использовали разнообразные натуральные растительные вещества. Еще один интересный факт связан с тем, что первое лекарство было изобретено задолго до появления письменности. На тот момент рецепты чудодейственных препаратов передавались от родителей к детям, из поколения в поколения в устной форме.

 В современном понимании фармацевт – это сотрудник со средне-специальным образованием. Он может продавать лекарственные средства и готовить самые простые из них по разработанной рецептуре. Чтобы получить специальность, надо окончить  медицинский колледж.

Фармацевт: Здравствуйте ребята! Вы пришли в аптеку, здесь продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав. Аптека – это магазин, в котором жители нашего города могут приобрести необходимые для лечения лекарственные средства и витамины, а продавцов в аптеках называют фармацевтами. Это очень ответственная работа.

Воспитатель:  Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Давайте хором скажем: «Фармацевт».

Слайд 8

Фармацевт:  Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека. Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.

   Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства лежат на прилавках аптеки. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях. Внимание детей обращается на разнообразие и упаковку медикаментов. Есть таблетки - как они выглядят? А порошки? Микстура?  Ампулы?

Слайд 9

Воспитатель:  Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам. Что такое рецепт? Кому и кем он выдается? Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного,   значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. Название лекарства и цифры указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому две таблетки, кому одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт - это не просто бумажка, это - документ. Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  зачем в аптеке нужна касса?  Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.

Значит, в аптеке работаю не только фармацевты, но и кассир - вот его рабочее место (дети подходят к кассе и знакомятся).

Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу. 

Слайд 11

Еще в аптеке работает провизор.  Провизор – аптечный работник высшей квалификации. Звание провизора дает право на управление аптекой.

Слайд 12

Воспитатель: - Для чего напротив витрины стоит диванчик и журнальный столик? (уют…если очередь или кто-то устал).

В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения, глюкометр. Люди, придя в аптеку, могут сами  измерить себе давление.

Слайд 13

Сюрпризный момент: появляется сказочный персонаж доктор Айболит и загадывает детям  загадки о важных компонентах здоровья.

  1. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день … (зарядку).

  1. Позабудь ты про компьютер,

Беги на улицу гулять,

Для детей полезно очень,

Свежим воздухом … (дышать).

  1. Разгрызешь стальные трубы,

Если будешь чистить … (зубы).

  1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран,

Эти вкусные продукты,

Вместе все зовутся …(фрукты).

Айболит: « Ребята, а зачем же вы пришли в аптеку?» (ответы детей)

Доктор Айболит осматривает детей и предлагает вместе с ним сделать полезную зарядку.  Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки!»

Доктор Айболит остался доволен осмотром, пожелал детям здоровья и попрощался.

Слайд 14

Ребята, вам часто приходится путешествовать? И не всегда в пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: разболелась голова или живот, поранились или соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях?

В поездке иль в походе,

Кто может мне сказать,

Что помощь медицинскую

Поможет оказать? ( Аптечка).

Ребята, а вы знаете, что такое аптечка?

Воспитатель:  Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в дальнюю дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов.

Такой набор лекарств называют аптечкой первой помощи. В каждой семье обязательно есть своя аптечка — набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

После беседы детям разрешается посмотреть все витрины с лекарствами, задать вопрос работникам аптеки и воспитателю. В заключение воспитатель спрашивает, что же нужно делать для того, чтобы не болеть? (ответы детей) Да, правильно, нужно заниматься физкультурой, закаляться и кушать много фруктов и овощей, потому, что в них содержатся витамины, необходимые организму.

На этом наша экскурсия подошла к концу, давайте дружно поблагодарим фармацевта  аптеки, купим гематоген  и пойдем в детский сад.

Слайд 15

По дороге в детский сад воспитатель с детьми  вспоминают все, что видели в аптеке, определяется самый внимательный ребенок группы.

Слайд 16

На другой день  был проведен интервью-опрос по теме «Наши дети об аптеке».

Слайд 17

  1. Что такое аптека?

- Дом, где продают всякие лекарства (Артем Я.)

- Магазин, где очень много разных лекарств горьких-прегорьких, но нужны, когда что-то болит. (Миша Л.)

- Тебе нездоровится и ты хочешь полежать в постельке, а нужно идти в детский сад. Мама бежит в аптеку, покупает лекарства и всякие микстуры и ты здоровенький. (Соня С.)

- Аптека, конечно, нужна людям. Там красиво, много разны коробочек, бутылочек, в них лекарства для лечения. (Степан К.)

Слайд 18

2. Кто такие фармацевты?

- Они работают в аптеке, продавцы. (Маша М.)

- Приходишь в аптеку, они  тебя спрашивают: «Вы что, заболели? Возьмите дорогое лекарство, оно поможет и  вылечит». (Карина П.)

- Фармацевты – это самые главные врачи. Они умные-преумные. Все знают. Роются в ящиках, и достают больным лекарства. (Миша Л.).

 - Фармацевт – это директор аптеки. Он думает, что же дать больному, чтобы он выздоровел. (Саша К.)

- Работник аптеки. Он всегда здоров, потому что если что-то у него заболит, он сразу знает какое лекарство ему взять. (Соня С.)

- Фармацевт работает в аптеке и проверяет полезное лекарство или не очень. (Сережа Р.)

- Фармацевт много думает и пишет про лекарство. (Максим Л.)

Слайд 19

Из чего сделаны лекарства?

- Лекарства сделаны из порошков горьких и природных материалов. ( Соня С.)

- Из вкусных витаминов. Не все. (Артем Я.)

- Лекарства делают из секретных рецептов. Даже мама не знает, не то, что я. Она всегда спрашивает в аптеке, что это за лекарство. ( Саша П.)

- Лекарство делает умная машина. Она лепит их кружками или капсулами, а другая машина делает всякие жидкие лекарства. (Соня Л.)

Слайд 20

Есть ли лекарство от лени?

- Нет,  такого лекарства я не слышал. (Мирослав Д.)

- Нет, надо самому трудиться. (Кирилл К.)

- Думаю, что есть, надо спросить в аптеке. Там есть все. (Саша П.)

- Есть. Когда придешь в аптеку и спросишь: «Что-то мне ленится и тебе дадут лекарство, и ты пошел трудиться. (Соня С.)

- Глупый вопрос. Есть лекарства от горла,  живота. Нет лекарства от лени. (Миша Л.)

- Ха-ха-ха! Нет, не бывает от лени. Только от усталости. (Степа)

Слайд 21

Есть ли лекарство, чтобы стать умным?

- Что за чепуха, это что, люди придут в аптеку и спросят лекарство, в котором есть мозги? Как они вставят в лекарство мозги? Нет, мозги в голове, их не покупают. (Максим Л.)

- Надо идти в школу и тогда станешь умным,  и лекарство не надо будет покупать. (Степа К.)

- Если тебя умному не научили, тогда иди в аптеку за лекарством для ума. (Сережа Р.)

- Бывает. Моя мама их покупает в аптеке. Это специальные умные лекарства. (Алла Р.)

- Умные лекарства нужны только детям, взрослые и так умные.  (Соня С.)

- Я и так умная. Знаю цифры, умею читать. Зачем мне лекарство для ума?  (Карина П.)

- Когда мама меня ругает, то говорит: «Когда же ты поумнеешь?» Но почему – то лекарства для ума не покупает?  (Мирослав)

- Лекарств  в аптеке для ума нет! Надо думать, думать и станешь умным. (Соня Л.)

Слайд 22

А после сна дети изъявили желание издать книгу с рисунками на тему «Наши впечатления после посещения аптеки». Они сделали зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Слайд 23

Эти рисунки и рассказ мы поместили в книгу «Наши впечатления после посещения аптеки»

Слайд 24


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абашина, В.В. Шайбакова С.Г. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом». – М.: АРКТИ, 2013.
  2. Голицина Н.С. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  3. Данилина, Т.А. Лагода Т.С., ЗуйковаМ.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2005.
  4. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное – Москва: ИКЦ «МарТ», 2012.
  5. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. – М., «Просвещение»,1988. 
  6. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2008.
  7. Лисицына Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс // Ребёнок в детском саду. – 2007. – №6. – С. 21-24.
  8. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание – 2008. – №10. 
  9. Нифонтова С.Н. , Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2010.
  10. «Организация экскурсий в ДОУ» автор-составитель О.В. Загороднева – М., АРКТИ, 2011.
  11. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, - //Дошкольное воспитание. № 2, 2009.
  12. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». – Волгоград, «Учитель», 2011.

                                         


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Проект «Дорога добра»в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:- формировать осознанное понимание...

Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»

Экскурсия в аптеку(знакомство с аптекой)Слайд 1, 2Цель: расширять знания детей о профессиях  работников социальной сферы, познакомить детей с назначением аптеки.Слайд 3Задачи: 1) формирование пер...