Экскурсия в аптеку в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Экускурсия в аптеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serotetto_l._ekskursiya_v_apteku.docx172.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Экскурсия в аптеку

в подготовительной группе «Рябинка»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-66990-1470473758.jpg

Составитель: студентка 146 группы

специальности «Дошкольное образование»

Сэротэтто Любовь Валерьевна

Панаевск 2020

Тема: Экскурсия в аптеку

Цель: ознакомление детей с трудом фармацевта.

Задачи:

Образовательная: познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками. Формировать знания о лекарственных растениях.  Расширять знания детей о профессиях.

Развивающая: развивать наблюдательность, память, речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду фармацевта, закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.

Участники: воспитатель, дети, фармацевт.

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Предварительная работа

1. Занятие «Растения нашего участка».

2. Разучивание загадок, стихов о растениях.

3. Чтение рассказа «Золотой луг» М. М. Пришвина.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.

5. Посещение мною аптеки, беседа с фармацевтом.

Словарная работа: Фармацевт, аптека, лекарство.

Ход экскурсии:

Воспитатель:  Ребята, когда человек заболел, и врач выписал ему пить настои лекарственных трав и таблетки, где он их купит?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы совершим экскурсию в аптеку, узнаем, кто там работает, что продают в аптеке.

Дети одеваются и идут в сопровождении воспитателя, а так же родителей, которые пожелали присоединиться к экскурсии.

По дороге обратить внимание детей на погоду, на одежду людей и др., активизируя при этом употребление слов-признаков (какая погода: солнечная, пасмурная, ветреная и т.д.  Как одеты люди? В теплые куртки…).

Проходя мимо дороги, обратить внимание детей на светофор, «зебру», повторить правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.

Зашли в аптеку, поздоровались. Нас встретил фармацевт. Она встретила нас радостно, дружелюбно.

Фармацевт рассказала, что это аптека, в ней продают лекарства, бинты, витамины, сборы лекарственных трав и т.д. (показала детям).

Фармацевт:  В аптеке работаю не только я, но и кассир - вот его рабочее место (дети подходят к кассе и знакомятся).

Воспитатель: Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей. Давайте хором скажем: «Фармацевт».

Воспитатель: Фармацевт посоветует, подскажет какое лекарство лучше купить от кашля, насморка, температуры.

Фармацевт приглашает подойти детей к полочкам, где стоят лекарства, коробочки с травами.

Она спрашивает у детей:

-Какие лекарственные травы вы знаете?

Дети называют:

- Одуванчик, подорожник, ромашка, мать-мачеха.

Фармацевт:  Молодцы, правильно! А как используют их?

Дети:  Из цветков ромашки или мать-мачехи делают чай от простуды, а сок подорожника чистит ранки, листик подорожника растирают в руках и прикладывают к ранке и др.

Фармацевт: А кто знает, как и в какое время собирают лекарственные растения?

Дети: Летом собирают листья, цветы, корешки этих растений, сушат и убирают в тряпочные мешочки или коробочки. Зимой из них делают чай, отвар и пьют, поласкают горло когда заболел человек.

Фармацевт спрашивает: «Ребята, а вы знаете, что у дороги нельзя собирать растения?»

Дети: Знаем.

Фармацевт: А почему нельзя собирать у дороги растения?

Дети: На листочках и цветочках много пыли, грязи от проезжающих машин. На растения наступают люди животные.

Фармацевт:  А где нужно собирать травку или растения?»

Дети: Траву собирают в лесу, парке, где нет дорог.

Фармацевт: Ребята, а можете сказать, как называют травы, растения, которыми лечатся люди?

Дети: Да, эти растения называются лекарственные, лечебные.

Фармацевт:  Молодцы! Правильно!

Фармацевт благодарит ребят:

- Вы внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, кто работает в аптеке и что там продают.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо фармацевту за теплый прием и интересный рассказ о лекарственных растениях.

Воспитатель и дети говорят спасибо и уходят в детский сад.

По возвращению в детский сад необходимо закрепить знания детей (во второй половине дня), проведя беседу по содержанию экскурсии, задав вопросы:

1.Где мы были сегодня?

2.Что нового мы узнали? и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы слушали внимательно фармацевта, думали и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели на экскурсии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» в подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Аптека» В подготовительной группе»

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста«Аптека»В подготовительной группе»...

Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»

Расширять знания детей о пролфессиях работников социальной сферы....

Сценарий осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе_2018 г.

Сценарий Осеннего праздника «ЛЕСНАЯ АПТЕКА» в подготовительной группе....

Инсценировка сказки «Лесная аптека» в подготовительной группе.

Фотоотчет о мероприятии Конкурс литературно-театрализованных постановок«Алло, мы ищем таланты!!!»  , проводимом на базе МДОАУ №101 в 2022 г в подготовительной группе №3...

Конспект экскурсии в аптеку в подготовительной группе по теме: «Дорогою добра!»

Экскурсия в аптеку(знакомство с аптекой)Слайд 1, 2Цель: расширять знания детей о профессиях  работников социальной сферы, познакомить детей с назначением аптеки.Слайд 3Задачи: 1) формирование пер...

Осенний праздник "Лесная аптека" для подготовительной группы детского сада

Осенний праздник для старших дошкольников составлен в форме театрализованного представления....