Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
проект (подготовительная группа) на тему

Филонова Юлия Валерьевна

Проект «Дорога добра»

в подготовительной группе

 

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители.

Предварительная работа:

-предложить родителям написать добрые слова нашей группе, создав дерево пожеланий;

 -провести беседу родителям с детьми  на тему: «Добро должен делать каждый? ».

Ожидаемые результаты:

- доброе отношение друг к другу, избегая конфликтных ситуаций;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

- развитие речи детей.

 

 

 

 

 

Выполнение проекта

Приветствие.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечный круг». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и  друг другу передайте улыбку, называя друга по имени. Когда все поделятся улыбкой у нас получиться солнечный яркий круг!

Чтение стихотворения А. Дементьева «Добро не купишь на базаре»

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев

 

Цели:

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения.

Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра?

При каких пожеланиях мы используем слово добрый?

Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь.

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорит приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Роме. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»

Цели:

- формировать знания о том, какие дела называются добрыми;

- учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым;

- развивать внимание, память, слуховое восприятие;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Воспитатель читает стихотворение  И. Романова  Придумано кем-то» . Дает детям перед чтением установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении, затем задает вопросы.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов

Воспитатель. О каких правилах вежливости и добрых делах говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что такое добро?

Дети. Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель. Что такое доброта?

Дети. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети. Делающий добро другим, отзывчивый, хороший.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети. Добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети. Обладающий добрым сердцем, ласковой, участливой.

Воспитатель. О каких людях говорят: «люди доброй воли»?

Дети. Честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа.

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Доброта»

Цели:

- формировать знания о том, что в мире есть добро;

- учить в цвете выражать свое отношение к добру ;

- развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение;

- формировать устойчивую позицию добра.

-развивать фантазию, изображая ассоциативные символы добра.

Оборудование: большие листы бумаги А 4, восковые карандаши, фломастеры.

Воспитатель предлагает детям в цвете изобразить символ добра. Вспомнить, в каких сказках добро побеждает зло. Рассказать, что изображено на рисунке.

Разучивание стихотворения

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Цели:

- формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят;

- развивать память, внимание, речь;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка.

Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о добре. После чтения стихотворения задает вопросы.

Воспитатель. Как вы понимаете понятие «в доме ходит доброта»? Какие слова и выражения делают нас добрыми? Как изменяется поведение людей, когда им говорят вежливые слова?

Дети отвечают.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobra.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок.Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задуш...

Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»

Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...

Проект в подготовительной группе "Твори добро"

формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой....

Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"

Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э.Н.Успенского)

laquo;Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»Г...

Проект в подготовительной группе "Спешите делать добрые дела", 2024 г

Познавательно- творческий проект по нравственному воспитанию...